Самое обсуждаемое

Материал №30305:
Открытое письмо министру образования РФ Ольге Васильевой

  • Вера Афанасьева ГОСТЬ

    15.04.2017 14:00  8.8 (32)

    Уважаемая Ольга Юрьевна! Прошу Вас на основании моего письма радикально изменить «Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020 годы», поскольку она в принципе не способна решить основные проблемы российского образования, изложенные ниже. Я сформулировала эти проблемы, обобщив отклики на мои публикации о состоянии современной высшей школы, поступившие со всех концов страны и в значительной степени отражающие общественное мнение. Образование — стратегическое,... Полный текст статьи

    Уважаемая Ольга Юрьевна!

    Прошу Вас на основании моего письма радикально изменить «Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020 годы», поскольку она в принципе не способна решить основные проблемы российского образования, изложенные ниже. Я сформулировала эти проблемы, обобщив отклики на мои публикации о состоянии современной высшей школы, поступившие со всех концов страны и в значительной степени отражающие общественное мнение.

    Образование — стратегическое, наиболее устремленное в будущее направление государственной политики. От него зависит развитие культуры, науки, технологий, благополучие государства. Российское образование имеет славные традиции, но сегодня оно находится в бедственном, плачевном положении. Оно давно и тяжело болеет, и налицо признаки этой болезни.

    1. Тотальная нищета.

    Государственные вложения в российское образование чрезвычайно малы и не позволяют ему достойно существовать. У нас ветхая высшая школа – разрушающиеся здания, обшарпанные аудитории, допотопное оборудование, оставшиеся еще от СССР книги и учебные пособия. Естественные факультеты, традиционно являющиеся гордостью университетов, в отсутствие подлинного интереса страны к фундаментальной науке выживают из последних сил. Гуманитарные, чтобы хоть как-то свести концы с концами, распыляют накопленный академический арсенал на все новые и новые модные направления подготовки, чем умаляют свой изначальный профессионализм. Постоянное сокращение числа бюджетных мест уменьшает и без того крохотное финансирование.

    Преподаватели вузов и школьные учителя получают нищенскую, унизительную зарплату, недостойную высокообразованных людей. Достаточно сказать, что жалование провинциального профессора составляет смехотворную сумму – менее 500 евро, что гораздо меньше пособия по безработице в развитых странах и на порядок меньше зарплаты европейского профессора. Это превращает российских преподавателей в люмпен-пролетариев умственного труда, вынужденных постоянно искать дополнительные источники существования, что плачевно сказывается и на качестве их труда, и на их здоровье. Не лучше обстоит дело и у школьных учителей.

    При таких смехотворных зарплатах преподавателей существуют еще и многочисленные скрытые недоплаты. Важным механизмом недоплаты преподавателям является чудовищная часовая нагрузка (перегрузка!), не учитывающая время, необходимое для подготовки к занятиям и для научных изысканий. Не должен, не может профессор читать по семь лекций в неделю! Но читает и от этого изнуряется, эмоционально выгорает, испытывает перманентный стресс, болеет. Увеличение нагрузки преподавателей без повышения зарплаты низводит фактическую оплату одного часа до уровня оплаты неквалифицированного труда. Установление необоснованного соотношения числа преподавателей к числу студентов 1:10 имеет следствием массовое сокращение числа преподавателей и еще большую перегрузку оставшихся. Стало общей практикой и то, что сотрудники вузов из своих мизерных зарплат сами оплачивают научные командировки, публикацию научных работ, монографий, учебников, организацию конференций.

    Нищета большинства особенно очевидна на фоне всем известного финансового благополучия вузовских администраций, бесстыдство которых позволяет им иметь зарплаты в десятки, а иногда и в сотню раз превышающие зарплаты своих подчиненных, – зарплаты, которых в России не удостаиваются даже гении. Это противоестественное и безнравственное расслоение является еще одним немаловажным источником недоплат преподавателям. К теме неприлично богатой вузовской администрации примыкает всем известная тема коррупции в образовании, которая достигает самых высоких уровней. Так, в настоящее время расследуется коррупционное дело в Министерстве образования Саратовской области.

    Чудовищная нищета российского образования – подлинная национальная катастрофа. Доводя образование до нищеты, государство с необходимостью обеспечивает скорое собственное обнищание и неминуемый упадок, ведь хорошо известно, что каждый рубль, вложенный в образование сегодня, возвращается десятикратной прибылью в недалеком будущем.

    2. Бумажная паранойя и канцелярская шизофрения

    Российское образование в последние годы превратилось в безумную контору. Вот формула этого превращения:

    «конторизация образования = беспрецедентная бюрократизации + абсурдная канцеляризация + бессмысленная формализация + жесточайший чиновничий диктат».

    Российское образование буквально погребено под грудами никому не нужных документов, завалено бессмысленной отчетностью, задавлено чиновничьими предписаниями – и лавина бумаг катастрофически растет. Постоянно меняющиеся федеральные образовательные стандарты не приносят ничего нового по существу, зато делают из образования неэффективную механическую машину, основной целью которой становится производство и воспроизводство бумаг. Постоянно меняющаяся самодовлеющая форма вытесняет интеллектуальное содержание, делает его ущербным.

    Преподаватели всей страны, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, сегодня превратились в бесплатных клерков, в писарей, в машинисток. Люди изнемогают от многократного переписывания программ, составления бесчисленных отчетов, заполнения одних и тех же анкет. Ума не приложить – куда девается все написанное? Где складируются все эти горы измаранной бумаги? Зато совершенно очевидно, кому они нужны – чиновникам, которые только этим бумажным потоком и могут оправдать собственное существование, прикрыть отсутствие фактической положительной работы. А возможно – и тем, кто пытается заполнить всякой чепухой самые образованные головы страны, отвлечь интеллигенцию от свободомыслия, не дать ей время задуматься о проблемах страны, о судьбах Родины.

    Эта бессмысленная канцелярщина, это бездарное бумагомарание уносят у людей, силы, здоровье, жизнь; не оставляют времени на подготовку к занятиям, научные изыскания, отдых. А самое страшное – занимают мысли, вытесняют из умов великие педагогические цели и научные идеалы. Труд по писанию и переписыванию в большинстве своем не оплачивается – это не только ничтожный и оскорбительный, но и рабский труд.

    Люди с тревогой ждут новых бумажных кампаний, которые, как известно, грядут. Постепенно вводится и система «эффективных контрактов», призванная измерять неизмеримое, оценивать (причем очень дешево!) бесценное, и эта очередная благоглупость обозначает новый виток чиновничьего диктата в образовании, эскалацию всеобщей хронической усталости и возгонку повсеместного страха.

    Как результат, подлинная деятельность подменяется ИБД. Настоящие начинания – отписками-приписками-переписками-дописками-списками. Открытия – сокрытиями. Качество – количеством. Ум, знание, таланты – умением составлять отчеты. Достойным преподавателем отныне считается не тот, кто хорошо преподает, а тот, кто успевает писать бесчисленные бумаги.

    Все, что происходит при этом, – симуляция, фикция, фальсификация, манипуляция, престидижитация, блеф, жонглирование канцеляризмами и фокусы с Ничто. Все, что при этом производится, – пшик, дырка от бублика, видимость, кажимость, фантом, симулякр. Не новые инновации. Никак и никем нереализуемые акции. Неэффективные и неметодичные методики эффективности. Никого не включающая инклюзия.

    Вечная пишущая машинка. Взбесившийся принтер. Бумажная суета сует. Циркулярное увеличение энтропии Вселенной. Целеполагающий абсурд. Документальная паранойя.

    Призрак бродит по России, призрак канцеляризма. И пугает не только преподавателей вузов и школьных учителей, но и врачей, работников социальной сферы, деятелей культуры. А насильственная канцеляризация всей страны рождает «бумажное образование» и убивает подлинное.

    Всероссийская писанина бессмысленных бумаг стоит огромных денег и наносит колоссальный вред отечественной экономике. Она имеет КПД паровоза, ведь высококвалифицированный специалист, ученый, занимаясь тем, что может сделать любая секретарша, подобен логарифмической линейке, которой забивают гвозди. И забиваются эти гвозди в крышку гроба российского образования. А государство тратит на эту смертельную глупость значительную часть отпущенных на образование средств, и без того крохотных

    3. Патологическая ложь – псевдология и мифомания.

    Сегодня российское образование есть единое поле непрерывной болезненной лжи.

    Самая большая ложь – наше образование по сути своей осталось советским, а мы дружно делаем вид, что оно западное. Неловко подражаем западным образцам, но не достигаем их. Например, у нас не прижился институт магистратуры, но мы лжем, что он нормально функционирует, и заманиваем в магистратуры всех подряд, загоняем в них даже докторов наук, абсурдным образом понижая их квалификацию.

    Мы лжем против истины, когда в угоду непродуманным рейтингам и в погоне за копеечными баллами пишем псевдостатьи и квазимонографии. Лжем, списывая у самих себя научные результаты, полученные в ту счастливую добумажную эпоху, когда у нас еще было время подумать. Лжем, второпях списывая у других, и лжем, что «Антиплагиат» защищает от повального списывания. Лжем, формально и заочно участвуя в научных полуконференциях. Лжем, что размещение в «eLIBRARY» эквивалентно научной известности. Лжем, укладывая выстраданные нами результаты в прокрустово ложе замусоренных канцеляризмами диссертаций, Лжем в экспертизах, потворствуя бездарным или наспех сделанным работам из-за страха не угодить вышестоящим или из сочувствия к таким же, как мы, замученным. Лжем, что все академики – это академики, а профессора и доценты – поголовно профессора и доценты.

    И все эти частные, личные, мелкие неправды сливаются в одну огромную, губительную ложь – недоделанную, неоригинальную, списанную-переписанную-недописанную недонауку.

    Мы лжем, отписываясь за то, чего не делали. Лжем, что создаем новые педагогические продукты. Лжем, измотанные и отупевшие, что учим студентов, когда во время бумажных авралов читаем неподготовленные лекции. Лжем, выставляя оценки. Лжем, что во всем согласны с администрацией. Лжем, скрывая собственные идеи и взгляды. Лжем, что ЕГЭ полезно и объективно. Лжем, что Сколково не хуже Силиконовой долины. Лжем, что в России превосходное образование и наука, способная догнать и перегнать. Наши носы давно уже вытянулись от лжи, а глаза ужасно косят, но мы все лжем, лжем, лжем.

    Ложь наказуема – и нас накрыла повальная ангедония, мы в плену неустранимого уныния. Мы давно уже забыли о радости научного общения, о профессиональном энтузиазме, об удовольствии говорить правду, о наслаждении поиском истины.

    4. Девальвация знания

    Сегодня молодежь ориентирована на получение дипломов, а не систематических знаний. Реальность убеждает: образование само по себе не способствует карьере, не составляет основу социального успеха, не почитается, не уважается. Образованность подменяется дипломированностью, профессионализм – умением устроиться и приспособиться.

    Обесценивание знания и просвещения имеет серьезные материальные основания – сложная экономическая ситуация в стране, непредсказуемость будущего выпускников вузов, трудности в поиске работы. Но не менее значительными являются и ментальные основания этого явления: безнравственность; ломка традиций; разрушение прежней системы ценностей; отсутствие культуры образования, идеологии образования.

    Пудовой гирей на чашу обесценивания отечественного образования упало придание ему статуса УСЛУГИ, что уравняло учителя, преподавателя с продавцом, официантом, домработницей, маникюршей, банщиком, прачкой, мусорщиком. Сделать это мог только враг российского образования, а значит – и враг России, и вред от этого насильственного акта неизмерим. Принимая образование в качестве услуги, можно делать недопустимые вещи: не уважать, не слушать, не верить, презирать, пренебрегать, не учиться. Интересно, что сказали бы по этому поводу такие российские педагоги, как Вавилов или Ландау?

    Поднять значимость образования – значит изменить нравственные идеалы нескольких поколений. Это многотрудный и многолетний путь, сопряженный с продуманной государственной политикой, с целой системой долгосрочных мер. Но без этого нельзя не только сохранить великую российскую культуру – нельзя выжить.

    5. Душевное нездоровье

    Оно складывается из страха, суетности умов, скудоумия, лживости, лицемерия.

    Страх господствует в системе российского образования – вернее, многочисленные страхи. Они связаны с нашей нищетой, с ужесточением административного контроля, с существованием рычагов давления, с помощью которых из сферы образования можно устранить любого. Страх перед начальством. Страх потери работы. Страх показаться политически нелояльным. Страх быть не христианином. Страх перед очередными бумажными компаниями. Страх упасть во время рейтинговой гонки. Страх перед студентами. Страх остаться без студентов.

    Эти страхи заставляют нас терять человеческое лицо, забывать о достоинстве. Университеты давно уже перестали быть оплотами свободомыслия, столь необходимого любому здоровому обществу. И в этих условиях любое правдивое высказывание воспринимается как подвиг или сумасшествие.

    В сфере образования практически нет настоящих профсоюзов, которые отстаивали бы наши интересы – существующие в большинстве своем раздают лишь убогие подарки на бывшие советские праздники да путевки в ветхие, еще советские, профилактории. Да что профсоюзы – у нас давно нет простого товарищества! Мы молчим, предаем, не заступаемся, уступаем произволу. Но трусливый не может быть учителем, не годится в воспитатели. Запуганный всегда глуп.

    Наши мысли сегодня суетны. Головы заняты не тем, как сеять разумное, доброе, вечное, и не предметами наших исследований. Мы думаем о часах, зарплатах, рейтингах, бумагах, реакции начальства. О том, как не проштрафиться, успеть, угодить, схитрить, улизнуть. Канцелярское насилие наносит непоправимый урон нашим некогда светлым умам, приводит к скудоумию. Скудоумие питается творимой нами полунаукой, мелочностью намерений, фрагментарностью мышления, отсутствием подлинной цели.

    О лживости сказано уже достаточно. Ее постоянный спутник – лицемерие.

    Истинность сказанного легко проверить – достаточно высокопоставленным чиновникам от образования погрузиться в реальность. На годик-другой оставить свои высокие кресла и поработать профессорами или доцентами в каком-нибудь славном губернском городе N. Пожить на преподавательскую зарплату. Всласть почитать лекции, штук пять-семь в неделю, разбавляя их таким же числом семинаров – чтобы слегка отдохнуть, а заодно и послушать, как славно подготовлены к высшей школе после ЕГЭ нынешние студенты. В свое удовольствие пописать – программы, ФОСы, отчеты, анкеты, портфолио, а между ними – научные статьи и монографии, достойные хоть какого-нибудь цитирования. С энтузиазмом поруководить ¬– аспирантами, подрабатывающими продавцами, и докторантами, читающими по пять-семь лекций в неделю, а в свободное время пишущими все те же программы и отчеты. А еще лучше – делать это в двух вузах сразу, чтобы свести концы с концами. Вот тогда-то они и узнают доподлинно, чем дышит современное российское образование. Но только делать это следует инкогнито – для чистоты эксперимента.

    Я только сформулировала проблемы, решать их не мне. Образование есть только часть еще большей системы, которая именуется государством. И многие болезненные симптомы нельзя устранить, реформируя только образование.

    Но кое-что все-таки могу подсказать и я. Нет денег? Прекратите тратить их на бумагомарание, сократите чиновничий аппарат, ограничьте зарплату вузовской администрации, активнее искореняйте коррупцию. Нет успехов? Дайте людям работать, а не отчеты писать; прекратите руководить каждым шагом творческих людей. Падает престиж? Начните с того, что избавьте образование от клейма «услуга».

    В любом случае, концепция современного российского образования требует серьезнейших, глубочайших изменений. И позитивными эти изменения могут стать только в том случае, если будут опираться на мнение преподавателей вузов и школьных учителей, на подлинные образовательные инициативы снизу, которые уже появляются.

    А я желаю российскому образованию здоровья и благополучия.

    Ответить    Последний комментарий

+
  • Murat Devlet Член клуба

    15.04.2017 14:19

    60% 1.7

    Не напоминает ли это письмо в никуда, хазановское : От жильцов начальнику ЖЭКа?
    Страшно!

  • brimal ГОСТЬ

    15.04.2017 15:43

    0% 0.0

    Блистательно в своей точности. Еще бы аналогичное по точности диагноза о школе.
    Может ответа и не будет. Но не будет и иллюзий о каком то лучшем будущем.
    Лучше горькая правда реальности, чем сладкая ложь пропаганды.

    +
  • Владимир Половой ГОСТЬ

    15.04.2017 15:53

    100% 0.3

    Посыл верный , образование значительной части выпускников средней школы и ВУЗов не выдерживает никакой критики.Точнее его -образования просто нет, есть аттестат или диплом об окончании ВУЗа, а как только новоиспеченный бакалавр или магистр открывает рот понятно сразу всё.Процесс преподавания приравнен к услуге, это как? Хотя и это понять можно.Ведь с чего начиналось? каждый школьник должен поступить в ВУЗ без "блата" и взяток.И что? теперь вся эта мутатень переехала в школу.Результат? -теперь нет ни классных инженеров ни высококлассных специалистов рабочих профессий. Радуемся-ура есть диплом , теперь могу рулить. Кем и главное как не знает никто...
    Но иногда случаются исключения: недавно разговаривал с руководителем одного из туполевских КБ так он мне сказал что после курсовой практики взял к себе в КБ одиннадцать молодых ребят , студентов четвертого курса, говорит просто красавцы....
    Письмо? письмо как письмо.Крик, причем крик такой чтобы не уволили....

  • gensek 1й ГОСТЬ

    15.04.2017 16:01

    72.7% 1.3

    Ну вот , - написала и полегчало !
    Таки прав был Владимир Ильич в своей оценке русской интеллигенции.

  • ivan_petrov ГОСТЬ

    15.04.2017 16:45

    66.7% 0.3

    Хорошо написано и так, что ни одного реального факта в статье нет, а, соответственно, и суда не будет.

  • Компотизселедки ГОСТЬ

    15.04.2017 17:13

    40% 2.0

    Да куда нужно столько, якобы, высокообразованных спецмолистов в России? Какое им применение?
     Промышленность соизмерима с 10-миллионной Швецией. Да и то по размеру а не по качеству и производительности.
    СССР строили нищщие голодные и необразованные, ютящиеся с семьями в землянках.
    Чего вам настроят образованные,  в городах живущие сытно и на полном пансионе от государства? 
    Сначала промышленность. Потом под него (И только под него!) образование и науку.
    Все что сейчас кидается в образование  - деньги на ветер.

     

    +
    • Pavel K ГОСТЬ

      15.04.2017 17:26

      0% 0.0

      Уважаемый, по Вашему, промышленность будут строить юристы с психологами с дипломами заборостроительных институтов? Кто будет строить промышленность?  Нужно, чтобы на каждом месте в промышленности (тяжелой, легкой, пищевой, автомобильной, атомной, корабельной, химической) сидел не бездумно совершающий инструкции робот, а человек  думающий, понимающий и отвечающий за свои слова и мысли. Вы немного перепутали причину со следствием - промышленность (основа реальной экономики) без специалистов не строится.

      +
      • vbh99 ГОСТЬ

        16.04.2017 00:29

        100% 1.0

        Кто будет строить промышленность? 

        Давайте вспомним революцию и годы первых пятилеток: бОльшая часть  коммунистов 1-й волны не имела специализированного образования, а у некоторых всё ограничивалось церковно-приходской школой. И это как-то не помешало создавать целые отрасли, которых вообще не было в царской России.

        Вы немного перепутали причину со следствием - промышленность (основа реальной экономики) без специалистов не строится.

        Как показывает опыт иностранных инвестиций в России, то специалисты почему то всегда находятся, когда это требуется инвестору. Мы уже довольно давно и прочно от шли от крестьянской сохи и уровень образования в этой стране всё ещё достаточно высок для решения большей части индустриальных задач, но вопрос в другом: есть ли желание и есть ли рынки сбыта. :)

        +
        • Pavel K ГОСТЬ

          17.04.2017 11:29

          0% 0.0

          Примите возражения на вашу точку зрения.

          http://domestic-lynx.livejournal.com/186240.html

          "Первая проблема, с которой столкнётся наша страна, случись нам не имитативно, а всерьёз начать «строить и месть в сплошной лихорадке буден» - это будет кадровый голод.
          Это главное препятствие и к новой индустриализации, и вообще к любому большому делу. Даже не пресловутая коррупция: её при наличии политической воли, одолеть всё-таки можно за небольшой срок, а вот подготовить толковых работников – это долгое дело.
          Когда-то большевики, взяв власть, столкнулись с той же проблемой – и, надо сказать, её решили. Был создан и квалифицированный рабочий класс, и инженерный корпус, и слой научных работников. Все они решали стоящие пред страной задачи. Сегодня задачи стоят, а решать их – не понятно с кем."

      • Компотизселедки ГОСТЬ

        16.04.2017 12:46

        40% 2.0

        Кто будет строить промышленность?
        Уверяю вас, человек  думающий, понимающий и отвечающий за свои слова и мысли да еще с высшем образованием, живущий с европейским комфортом в городе с копеечной квартплатой НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ничего строить.

        +
        • Алексей Оборин ГОСТЬ

          16.04.2017 15:16

          87.5% 1.8

          я инженер,  занимаюсь технологиями в машиностроении и неплохо знаю состояние дел внутри, в том числе передовых военных и гражданских предприятий. Промышленность и профильные к ней учебные заведения - институты, техникумы, должны создаваться вместе. Для преодоления технологического разрыва люди должны учиться своему делу и работать, в некоторых регионах это успешно внедряется на уровне корпораций и крупных государственных предприятий,  но в целом по стране мало кто этим занимается. Опять же из-за недостачи специалистов. С письмом в целом согласен, оно конечно же от наболевшего, но сказать мало, надо делать. В итоге я сам занимаюсь обучением нужных мне сотрудников и клиентов, кому внедряю оборудование. Школьное образование это вообще основа, по уму то надо бы широкие общественные слушания устраивать и после обсжудать

  • Pavel K ГОСТЬ

    15.04.2017 17:13

    0% 0.0

    Рекомендую к прочтению статью:

    Образование не для всех, или Кто разрушает единство образовательного процесса
    http://www.liveinternet.ru/users/ru-an_info/post377616920/

  • yuras ГОСТЬ

    15.04.2017 18:32

    100% 0.7

    Хороший текст, правильный. Вот еще бы заметить, что на западе тоже образовательная катастрофа. Нет, там профессора (там и ассистент - тоже профессор, там все профессора, только с разными приставками), в отличие от наших, живут более-менее. Тем не менее, образовательная  катастрофа есть. А нам, прежде всего,  надо перестать смотреть на  этот вонючий запад, перестать пытаться брать с него пример! В СССР образование было намного лучше западного! Вот с чего брать пример надо!

  • В/В ГОСТЬ

    15.04.2017 18:50

    100% 1.0

    Всё так! Подпишусь под каждым словом!
    Единственное, что смутило: фраза "Университеты давно уже перестали быть оплотами свободомыслия" не уверит ли власть, что всё они правильно делают и менять ничего не надо?

  • Сергий Борич ГОСТЬ

    15.04.2017 19:32

    100% 1.8

    Собственно, все уже давно озвучено.
    Враждебная народу элита разрушает все, что позволило бы народу эту враждебную элиту сместить, в первую очередь - образование.
    Письма тут помогут не более, чем перечисление симптомов в кабинете врача.
    Нужен врач.
    И.о. (изображающий обязанности) врача у нас есть. Но лечение он не назначает. Почему - копья ломаются весь третий срок.
    В общем, ответ на классическое "кто виноват" - более менее понятен, а на "что делать" - веет крамолой, нелояльностью, а то и революционной ситуацией.

  • VikaRa ГОСТЬ

    15.04.2017 21:04

    100% 1.0

    Понятно, что это "крик души". Но и хороший пендель под разжиревший зад нашей драгоценной Власти. Понятно, что для того, чтобы изменить ситуацию в науке (образовании, здравоохранении, авиастроении, автомобилестроении, космостроении, дорогостроении и прочая и прочая) нужно  всего-то (!) - поменять ситуацию во власти. Но как раз это-то и есть самая колоссальная проблема. 

    А так - да, все точно и ярко описано в письме.  До ужаса точно...

  • Sasha Soogle Член клуба

    15.04.2017 22:08

    92.3% 0.5

    Страной управляют просветленные люди. Мы просто не понимаем их далеко идущих планов.
    https://youtu.be/lKBZvwGGifc?t=2m51s

  • Павел Колтунов ГОСТЬ

    15.04.2017 23:01

    100% 0.3

    Когда нравится тебе твоя работа и, если кто-то мешает тебе её осуществлять, ты начинаешь возмущаться и протестовать. Начинаешь искать единомышленников, организовываться, объединяться.  Так происходят бунты и в конечном итоге революции.  Поддерживаю автора.

  • STOIK Член клуба

    15.04.2017 23:37

    100% 1.2

    Главное и "базовое"! "Кадры решают все"! Вопрос :" А нужны ли эти "кадры" стране с точки зрения "ее истинных" управляющих"? Ведь наличие квалифицированных кадров предполагает "РАЗВИТИЕ"! А кто из "управляющих" желает этого? Развивать "потенциального конкурента" себе дороже! Следовательно изменение статуса "сырьевого придатка" это вопрос скорее"политический" и по сути завязан на понятие "суверенитета" страны! Страна ,ее власть"суверенна" на 100% в своих решениях? А все остальное есть "следствие"(образование,медицина, развитие промышленности,рабочие места и тд!) По совокупности различных фактов говорить о 100% суверенитете страны НЕ приходится! Констатируем! Мы проиграли,но на 100% еще "не отыграли"!!! И это главное!!!  Мы сырьевой придаток как бы обидно это не звучало! А в при подобном базовом "статусе"страны гармоничное развитие" всего и вся" не ПРЕДУСМОТРЕНО по Определению! Да, статья правильная, но не в тот адрес Министр образования как тот автомобиль едущий по колее,проложенной Другими! Родоначальник ЕГЭ в советниках,финансовый блок будет тратить деньги на что угодно,но только не на образование, потому что НЕ ПОЛОЖЕНО!!! Просто не понятно почему все "анализируют" следствия и не говорят об основной причине! "Зри в корень" и тогда как по мановению волшебной палочки " щетина превратится в золото"!(Подвиг разведчика!) А что бы превратилось и случилось Нужно менять статус страны! А как и что это уже другая тема!!!

  • Zegnus ГОСТЬ

    16.04.2017 02:17

    100% 2.3

    Отличная статья. Показан один из аспектов чудовищной и уродливой системы, сложившейся в нашей стране. Такая ситуация длится десятки лет во всех сферах нашей с вами жизни - образовании, здравоохранении, промышленности, строительстве, ЖКХ и т.д. Но нельзя забывать, что мы являемся "продуктом" той системы, где росли и проходили социализацию. Наши взгляды, наши жизненные навыки, наши способы "жизнедеятельности" сформированы под "гнетом" существующей системы. Но это работает и наоборот, в другую сторону - система состоит из людей, из нас с вами. Т.е. пока в стране не вырастут граждане с иными взглядами, иным мышлением, иным менталитетом, иными способами взаимодействия общества и структур государства - агония государства и его граждан будет длиться. Проблема в том - откуда появятся новые версии россиян - кто их вырастит, кто воспитает, кто вообще сможет взвалить на себя такой титанический, но и героический и жизненно необходимый труд? Хороший вопрос =)

    +
    • Андрей С. ГОСТЬ

      16.04.2017 02:35

      56.3% 0.8

      >Наши взгляды, наши жизненные навыки, наши способы "жизнедеятельности" сформированы под "гнетом" существующей системы.

      Как там у навально дела? Интересуемся..Нарот ищет лидера, так что информируй, если чО

      +
      • Zegnus ГОСТЬ

        16.04.2017 07:42

        100% 2.3

        На мой счёт, Вы Андрей, глубоко заблуждаетесь =) Мне неприятны Навальный, Касьянов, Ходорковский и т.п. явления. Я убежден, что существующий порядок вещей создали , в том числе, мы сами. Мы являемся частью этой системы, и, как ни странно это прозвучит, - мы являемся главной и основной частью этой системы - без нас с Вами она просто "съела" бы саму себя, т.к. ей нужны чьи-то "жизненные силы", она должна откуда-то, из кого-то черпать силы, ресурсы, идеи и т.п. Вот смысл моего предыдущего высказывания. Российское общество должно и уже просто обязано измениться. Мы должны изменить сами себя, в самом широком смысле этого слова. Спасибо за внимание =)

  • он же-Хуторянин Провинциал, ГОСТЬ

    16.04.2017 07:22

    42.9% 1.2

    ...А Путину писать не пробовали?! .. Одной из жертв "образования" является наша редакция! Уже в который раз обращаю внимание:- В приличном обществе принято хоть как то представлять человека!  Типа: "Наш корреспондент", "Известный экономист"(М Хазин)...." Президент России.." И это даже в случае широкой известности!. ..Нет!Просто Вера Афанасьева?!  Яндекс дает тыщи ответов?!! А если, вдруг, какой нибудь Иван Петров?!!! ..Непрофессионально и неуважительно к аудитории!!! Пы Сы  Так, к примеру, не любимый мною "автор"В Мараховский имеет тезку, так же широко известного..

    +
    • Александр Охотин ГОСТЬ

      16.04.2017 09:18

      100% 0.3

      Да хоть бы он подох - этот агент Госдепа.

      +
      • он же-Хуторянин Провинциал, ГОСТЬ

        16.04.2017 10:06

        42.9% 1.2

        .. в «голодные» времена приЕльцине закрыли 1 600 школ, а в «сытые» при Путине в 15 раз больше – 24 000
        . Из них 19 300 (80%) – на селе….в«голодные» времена при Ельцине закрыли 2 100 больниц, а при Путине в 2,3 раза
        больше – 4 800 … приЕльцине закрыли 200 (двести) поликлиник, а при Путине в 24 раза больше
        ….Кстати, почти у двух третей российских медиков зарплата ниже 20
        тысяч рублей....Лучше, на мой взгляд, публичный суд и публичная казнь!  

  • Александр Охотин ГОСТЬ

    16.04.2017 09:15

    100% 0.3

    А зачем нам образование. Сейчас главная цель общеобразовательной и высшей школы напичкать мозги учащихся православием. Теперь уже насильно, вопреки Конституции РФ. Вот это сейчас успешно продвигается. Так что забудьте о новых квалифицированных инженерах, учёных... Сейчас власти нужно послужное быдло с затуманенными мозгами. а за моё высказывание меня запросто могут привлечь к уголовной ответственности. Даже не за само высказывание, а за то, что я учёный, знаю теоретическую физику и космологию, и просто за то, что атеист.

    +
    • ТонТоныч ГОСТЬ

      19.04.2017 12:07

      0% 0.0

      Прошу, не делайте своим заявлением профанацию термина "ученый".
      Зачем вот это: Цитата:  Александр Охотин от 16.04.2017 09:15

      Теперь уже насильно, вопреки Конституции РФ.
       
      и вот это:
      Цитата:  Александр Охотин от 16.04.2017 09:15
      Даже не за само высказывание, а за то, что я учёный, знаю теоретическую физику и космологию, и просто за то, что атеист.
      Что за чушь Вы несете от когда-то высокого звания "ученый"?!
      Где научная последовательность мысли, факты. Зачем столько пустословия и для красного словца вранья?

      +
      • Александр Охотин ГОСТЬ

        20.04.2017 05:38

        100% 0.3

        Р какой профанации идёт речь? поищите информацию в интернете, в новостях:
        1) Изучение православия в школах с со следующего года будет обязательным без учёта вероисповедания учащегося, то есть насильно.
        2) Уже была попытка осудить некого Краснова за атеизм и высказывания своего мнения. Использовали статью "Оскорбление чувств верующих".  Адвокат подал протест в Конституционный суд, те, кто затеяли дело, поняли, что попали в неудобное положение, но просто признать Краснова невиновным было бы политически убийственным. Нашли другой выход: протянули время, и дело прекратили "за истечением срока давности".
        А я действительно учёный. Доктор физико-математических наук, и поэтому атеист.

        +
        • ТонТоныч ГОСТЬ

          20.04.2017 13:35

          0% 0.0

          Поискал:
          1. Нашел только подобное: https://lenta.ru/news/2016/11/29/rao/
           На запрос "Изучение православия в школах с 2018 года будет обязательным" не нашел ничего более свежего ноября 2016 года, где этот вброс опровергают министерство и даже патриархия.
           Предмет "источниковедение" Вам в бытность студентом преподавали?
          2. Познакомился с Вашим примером вот по этой статье: http://www.aif.ru/society/law/delo_est_a_boga_net_za_chto_na_samom_dele_sudyat_viktora_krasnova
          Вывод для себя. Судя по стилю общения этого персонажа, провокатор-тролль нарвался на реальность этого мира - что за сказанные, а тем более написанные слова могут попросить и ответить. Жаль, что иск был не о защите чести и достоинства.
          Но "что за чушь Вы несете..." с моей стороны было не об этом. Вы утверждаете, что придя на форум и сказав "Я - атеист!", Вас привлекут за "оскорбление чувств...". Это неимоверная чушь на сегодняшний день.
          И, во-вторых, при чем тут Ваш атеизм и знание физики и космологии? Какая связь?/лимит символов/ 

          +
          • Александр Охотин ГОСТЬ

            20.04.2017 18:05

            100% 0.3

            Краснова пытались привлечь именно за пропаганду атеизма. А оскорбления начали писать в его адрес те двое христанутых, чувства коих он якобы оскорбил. Просто для "пользы дела" большая часть комментариев была удалена, чтобы представить дело именно так, как это нужно было суду.
            Насчёт связи атеизма и науки - прямая. Истинный учёный не должен быть рабом антинаучных догм, да и вообще любых догм.

            +
            • ТонТоныч ГОСТЬ

              21.04.2017 09:45

              0% 0.0

              Просто для пользы дела большая часть комментариев была удалена, чтобы представить дело именно так, как это нужно было суду.
              То есть разговаривая с ученым технической науки - человеком, делающим выводы на основании фактов в рамках строгой логики, - я предполагаю, что Вы видели эту переписку до ее редактирования и сделали выводы на основании прямого свидетельства и/или перепроверил источники косвенной информации до того, как делать заключительный вывод. Я прав?

              Насчёт связи атеизма и науки - прямая.
              Если под "наука" Вы подразумеваете технический раздел - Нет. Косвенная. 

              Истинный учёный не должен быть рабом антинаучных догм, да и вообще любых догм.
              Совершенно согласен. Мало того, настоящий ученый должен всю сознательную жизнь отдавать себе отчет, что он ученый/образованный человек в одной довольно специализированной области. И в других подразумевать, что он полный профан. Вы этот отчет не даете, раскидываясь ученой степенью там, где она ничего не значит, позоря имя "ученого".  Простите!

              +
              • Александр Охотин ГОСТЬ

                23.04.2017 11:29

                100% 0.3

                Я видел эту перепалку, когда только появилась информация о деле Краснова. Видел то, что от этого осталось через неделю после возбуждения уголовного дела. Насчёт узкой специализации: теоретическая физика - это очень обширная область знания, но кроме этого я работал и в технической отрасли - рдиолектроника. А вообще всё это пустой спор. Всё равно каждый останется при своём мнении. Но то, что общеобразовательную школу пытаются сделать производителем послушной, не способной думать быдловатой массы - это факт. 

  • nike1234 ГОСТЬ

    16.04.2017 16:00

    100% 0.4

    Сильно возражаю против п3. Именно западное образование было навязано для разрушения Советской системы образования.
    Именное разные ЕГЭ и разные бакалавраты-магистратуры разрушают целостное восприятия изучаемой дисциплины. Разные гуманитарно-денежные - вообще то не более чем уровень техникума в СССР (исключения есть, конечно). 5-6 лет - минимум для подготовки грамотного (способного работать) специалиста со средним(!) интеллектом (коих большинство).
    И давно надо отказаться от приема на платные отделения всех платящих - необходима проверка на минимально необходимы уровень интеллекта (нормальные вступительные экзамены).
    Способные- отдельная песня и их надо холить и лелеять отдельно.

    +
    • Александр Охотин ГОСТЬ

      20.04.2017 18:10

      100% 0.3

      Беда даже не в ЕГЭ, как таковом, а в том, что всё решают деньги. Взять хотя бы современный ВУЗ. Ну, про "платников" я вообще молчу, а те, кого приняли по конкурсу на бюджетные места, ходят сдавать экзамены в сессию по нескольку раз. В конце концов, они поговорят с преподавателем в укромном месте, и, как мне кажется, получают зачёт за определённую плату. К нам приходят выпускники ВУЗов которые вообще не в состоянии не только работать по специальности, но их даже невозможно чему-либо обучить. Бывают, конечно, исключения, но их единицы.

      +
      • nike1234 ГОСТЬ

        20.04.2017 18:34

        100% 0.4

        То, что Вы говорите, конечно есть. Но. Дело в том, что ЕГЭ и внедряемая система образования ориентирована на запоминание, а не на получение знаний, не на думанье. Именно отсутствие умения (тоже надо учить) приводит к неспособности думать вообще, и в бытовом и социальном смысле.
        Отсутствие умения думать и обобщать (как следствие) полученные знания приводит к отсутствию понимания сущности жизненных процессов вообще и воспитывает ПОТРЕБИТЕЛЯ, который запоминает, что ему втюхивают.
        Проблема не в покупке зачетов и экзаменов, а в том, что знаний нормальных не купишь. А запомнить отрывочные сведения гораздо сложнее, когда между ними нет логической (любой объединяющей ) связи, а многие учащиеся к этому времени недостаточно
        умны (еще не созрели), чтобы сделать это самостоятельно,. Вот тут-то и нужен УЧИТЕЛЬ, который ОБЪЯСНИТ.
        ".......враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя".

        +
        • Александр Охотин ГОСТЬ

          20.04.2017 19:00

          100% 0.3

          Если говорить честно, то я плохо себе представляю, как выглядит ЕГЭ, а вот отсутствие способности думать я наблюдал. Так что Вы, наверное, в этом правы. И ещё я заметил, что сейчас по математике в девятом классе проходят материал, который в моё время проходили в пятом классе, хотя, может быть, я просто плохо помню, что было в то время. 

          +
          • nike1234 ГОСТЬ

            20.04.2017 20:47

            100% 0.4

            Сам, к счастью? не сдавал. Выглядит как анкета с вопросами (выберите правильный).

            Вопрос о математике сложен. С одной стороны, знать аппарат технически очень полезно и тренирует мозг. НО, если не показывать как его использовать в физике (физический смысл) или бытовых расчетах, это знания бесполезны, а ведь математика нужна и развивалась именно для этого.
            А вот понимать описание физических явлений с применением математической логики, хоть и не просто (не все могут), но дает прекрасное понимание устройства мира. Как пример - физический смысл закона Ома.
            Опять же, очень многое зависит от ПОНИМАНИЯ преподаваемого предмета преподавателем. К сожалению имеем отрицательную обратную связь.
            Социальные дисциплины - отдельная песня, но еще более занятная.

  • Ольга Мосина ГОСТЬ

    16.04.2017 16:20

    100% 0.8

    Собчак написала письмо ВВП по поводу задержания и допроса автора Веры Афанасьевой https://www.znak.com/2017-04-16/sobchak_zapisala_novoe_obrachenie_k_putinu_teper_o_presledovaniyah_v_shkolah_i_vuzah

  • AlexPortnow ГОСТЬ

    16.04.2017 18:45

    87.5% 1.2

    Я считаю даже открытое письмо Васильевой, есть неуемным оптимизм. Васильева закончила МГИК. Ну что хорошего она может дать образованию? Как из известного анекдота - "Это Прачечная - Х....Я ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ!". Мед и Пед, хуже нет. Это в духе времени, космической отраслью руководят экономисты и юристы, геологией спортсмены. 3-5 лет и ракеты будет запускать Китай и США, даже производство двигателей мы угробим. Идет украинизация РФ. Вместо бандеровцев - православные-монархисты, в одном с Украиной совпадаем олигархи что у нас что у них в руководстве и руководство РФ и Украины очень, очень хочет вступить в западную элиту. А Путин, Путин на их стороне, не народа. А посему и апелляцию к Путину, считаю неуемным оптимизмом и пустой тратой времени, бумаги и интеллектуальных усилий.


Ответить    Последний комментарий