Самое обсуждаемое

Материал №30396:
Импортозамещение снизу

  • Кирилл Рычков Архитектор

    22.04.2017 08:00  9.6 (41)

    Михаил Леонидович, в последнее время у нас много говорят об импортозамещении. Об экономическом аспекте этого процесса мы уже много раз говорили. Теперь хотелось бы поговорить о его социальной стороне. Насколько оправданы такие методы как социальная реклама на тему «покупай отечественное»? При нынешнем влиянии телевидения на людей не более ли это эффективное средство достижения подобных целей? Так сказать, «импортозамещение снизу». И почему эти методы не используются нашей... Полный текст статьи

    Михаил Леонидович, в последнее время у нас много говорят об импортозамещении. Об экономическом аспекте этого процесса мы уже много раз говорили. Теперь хотелось бы поговорить о его социальной стороне. Насколько оправданы такие методы как социальная реклама на тему «покупай отечественное»? При нынешнем влиянии телевидения на людей не более ли это эффективное средство достижения подобных целей? Так сказать, «импортозамещение снизу». И почему эти методы не используются нашей властью?

    – Любая пропаганда «покупай отечественное» практически автоматически попадает в крайне двусмысленное положение. Дело в том, что крупнейшие рекламодатели — телевидение, радио, газеты — это структуры, в которых большая концентрация капитала, то есть это — прежде всего крупные импортеры.

    Это производители разного рода бытовой техники, производители разного рода бытовых вещей. Ни одно крупное СМИ, которое живет за счет доходов от рекламы, с крупным рекламодателем ссориться не будет. Поэтому предположить, что одновременно с рекламой разного рода импорта будет объясняться, что не нужно покупать импорт, — это достаточно наивно.

    Любая попытка отечественного производителя выйти на рекламный рынок с объяснением, что у них дешевле и лучше, упирается в то, что им говорят: «Эти нам платят миллионы, вы хотите за десятки тысяч получить эффект «опускания» этих рекламодателей? Нет, это невозможно». Это первая проблема.

    Вторая проблема состоит в том, что импортеры живут на очень дешевых кредитах, и у них рекламная деятельность включена в себестоимость. То есть, иными словами, на самом деле эту миллионную рекламу оплачивает российский потребитель. Для российских компаний, для которых кредит — дорогой, включение кредита в рекламу в качестве издержек — практически невозможно. И по этой причине он в принципе не может конкурировать с крупными импортерами.

    Третья причина состоит в том, что для того, чтобы рекламироваться на федеральных каналах (не важно, это газеты, журналы, телевидение и так далее), нужно иметь разветвленную продажную сеть. Что само по себе требует колоссальных денег.

    Для компаний-импортеров это не проблема, потому что у них опять-таки совершенно колоссальное кредитное плечо, и они эти проблемы решают автоматически. Кроме того, не забудем, что большая часть сетей на территории России по происхождению иностранные — и они довольно жестко относятся к российским конкурентам.

    То есть, иными словами, если вы заходите в какую-нибудь сеть — английскую, голландскую, американскую — и предлагаете купить товар, они внимательно смотрят, не конкурирует ли этот товар с аналогичной импортной продукцией из «своих» стран. И если вы реально конкурируете — то у вас практически нет шансов.

    А если вы пытаетесь работать, например, через узкопрофессиональные магазины, то в этом случае вы автоматически проигрываете, потому что в современном обществе потребления ключевым элементом является не производство, а доступ к товаропроизводящей сети. Еще раз повторю — у нас нет «своих» товаропроизводящих сетей, они все имеют западную юрисдикцию.

    Еще один важный момент: все сети требуют очень больших вложений в стабильность поставок. То есть для того чтобы выйти на уровень поставок в сеть, вы должны удовлетворять колоссальному количеству требований, что требует априори очень больших вложений.

    Таким образом, производитель, даже если он производит очень хороший товар — но отечественный, — для него выйти за пределы своего региона требует настолько мощного увеличения вложений, которые совершенно невозможно окупить за счет объемов продаж. Единственный для него способ, опять-таки, — получение больших кредитов. А они стоят столь запредельно много, что шансов на это практически нет.

    Именно по этой причине любая попытка рекламы «покупай отечественное» носит крайне убогий характер. Никогда не бывает подобного на крупных носителях рекламных, на главных каналах телевидения и прочем. Это было бы чем-то сродни социальной рекламе: она появляется редко, в «плохое» время, и сами каналы это рассматривают как некую неприятную обязанность, от которой нужно как можно быстрее избавиться.

    Ну и, наконец, последнее. Конкуренция с иностранными брендами достаточно тяжела еще и потому, что они довольно жестко коррумпируют российскую правоохранительную систему. Также не секрет, что Кока-Кола и Пепси-Кола запрещают магазинам, которые продают их продукцию, продавать аналогичную отечественную.

    Это получается не всегда, но часто. Классический совершенно образчик: летом в Москве вы можете купить в холодильниках, которые стоят на улицах, либо продукцию Кока-Колы, либо продукцию Пепси. А, скажем, куда более приличный напиток из Черноголовки вы купить не можете. Почему? Потому что вот эти крупные импортеры (мейджоры), они поставляют свои холодильники и запрещают ставить в свои холодильники чужие бутылки.

    А для российского производителя купить такое количество холодильников — вещь достаточно сложная. Окупается этот процесс только в очень больших масштабах. Опять же, во всех приличных местах могут стоять холодильники Кока-колы, Пепси-колы — в рамках договоренностей. А тот, кто эти холодильники поставил, чужих холодильников уже не ставит.

    То есть, иными словами, имеет место очевидное крупное нарушение антимонопольного законодательства, но по «неизвестным причинам» российские антимонопольные органы эту ситуацию отслеживать отказываются.

    И таких историй — масса. Можно смело сказать, что до тех пор, пока государство всерьез не возьмется за защиту отечественного товаропроизводителя, на рыночном уровне справиться с зарубежными производителями не получится.

    Таким образом, «импортозамещение снизу» — это исключительно вопрос индивидуальной ответственности. При этом часто даже нет элементарной возможности: если придешь летом и хочешь выпить воды, то ты можешь найти воду холодную только производства Кока-колы или Пепси-колы. Если ты хочешь что-то другое, то надо целенаправленно искать и тратить на это довольно много времени.

    Ответить

+
  • пермский Волегов ГОСТЬ

    22.04.2017 09:51

    75% 0.8

    " ... имеет место очевидное крупное нарушение антимонопольного законодательства, но по «неизвестным причинам» российские антимонопольные органы эту ситуацию отслеживать отказываются.  И таких историй — масса. Можно смело сказать, что до тех пор, пока государство всерьез не возьмется за защиту отечественного товаропроизводителя, на рыночном уровне справиться с зарубежными производителями не получится.  Таким образом, «импортозамещение» — это (практически) исключительно вопрос индивидуальной (низовой) ответственности. "
    ... При полной верховой безотвтственности.

    Очерёдность решения частных и общих проблем общеизвестна.
    Но их практическая постановка и соответствующие решения зависят от известного "гуся".  Потому все низовые стенания - это "белый шум". От грядущей "грозы"   он намерен улететь (вывод напрашивается сам собой.)   "Потоп" ему будет не страшен по определению.  

    Известный наказ беречь страну  -  ему и его свите "не по назначению"?

  • Сергей Чен ГОСТЬ

    22.04.2017 09:58

    100% 1.0

    гм... а может быть сначала ответить на вопрос: - а кто создал в стране такую систему? Пофамильно, включая Икспертов института Джонсона в Вашингтоне...

    +
    • Илья Константинов Автор

      22.04.2017 12:24

      100% 2.1

      Отвечать нужно, но только параллельно с изменением самой системы, иначе изменение системы перенесется на годы.

      Главное- это начать ломать стереотип, что рыночными методами можно развивать отечественных производителей. Нельзя! Рынок выгоден только тем, кто уже развился и доминирует. Тогда рыночные механизмы очень хорошо защищают.

      Я работал на небольшом рынке, где исторически нет западного крупняка. И нам удалось захватить долю в 50%. У второго по величине была доля 12%. И тогда мы стали анализировать ситуацию и поняли, что у новичков и мелких производителей на рынке против нас нет ни единого шанса в рамках честной конкуренции. И вопрос монополизации - это только вопрос времени. При том, что у нас даже не было доступа к дешевым кредитам.

      Поэтому хотим развитую промышленность​ - должен быть государственный протекционизм. И не только в оборонке и монополиях, как сейчас стали развивать меры поддержки вплоть до запрета закупки импорта  (за что уже спасибо огромное). Аналогично нужно выходить и в другие сегменты. Особенно в производство средств производства. 

    • сикх ГОСТЬ

      22.04.2017 20:08

      66.7% 2.0

      Не создал в стране, а пустил в страну эту систему, потому что она общемировая, а не изобретена для нас.  Систему создали на западе. В США в частности, пустили сюда ее, Горбачев, Ельцин, Гайдар, Чубайс и вся их прежняя и нынешняя команда в экономическом блоке правительства. 

  • Сергей Крохалев ГОСТЬ

    22.04.2017 10:01

    100% 0.4

    Этим страдают и учебные заведения. То ли ректора покупают то ли ещё как . Учился в УПИ. Я не пью ни пепси ни колу  ни продукцию отечественных производителей. Вожу воду или напитки с собой. Но друзья возмущались что в пределах 2-х кварталов от городка нет ничего кроме колы. Даже пепси нет.

    +
    • сикх ГОСТЬ

      22.04.2017 20:09

      66.7% 2.0

      Что даже вода из крана не течет?

      +
      • Сергей Крохалев ГОСТЬ

        23.04.2017 03:55

        100% 0.4

        УПИ находится в Свердловске (ныне Ебург) Попить там водички из под крана и не стать козлёночком .... Есть анекдот о том что желудок нильского крокодила переваривает консервные банки. А желудок советского солдата переваривает нильского крокодила... Я хоть и советский солдат но на это не решусь.

  • Константин Член клуба

    22.04.2017 10:03

    57.1% 0.6

    ФАС вообще не работает серьезно. Нет конечно они вкалывают и наверное даже исполняют какие-то функции. НО...
    Слушал я как то отчет в передаче Соловьева на радио работника ФАС...И.... Мелко плавают. А также по большому счету решения свои они потом коррелируют, и все...на этом все заканчивается. Почему всякие общенародные фронты выявляют то, на что закрывают глаза ФАС и счетная палата? Все в угоду политической целесообразности.
    А по поводу лозунгов. Но так почему-то Само правительство, депутаты и их семьи делают как раз все совсем наоборот.
    Власть наша с 2000 по 2014 активно призывала вкладываться в рубль. И... Люди вложились и потеряли после 14 года как минимум вдвое.
    При чем люди простые не те у кого деньги, те то как раз понимают, что послушай наше правительство, по крайне мере то что есть сейчас и сделай наоборот.
    Я не призываю поддерживать иностранного производителя, отнюдь. Но я так понимаю люди живут по деньгам. В зависимолсти от наличия денег и выстраивают свою потребительскую корзину. Да и вкладываясь в иностранного производителя, вы все также начинаете поддерживать власти и иже с ними, потомучто они контролируют в основном эти поставки из-за рубежа.
    Так что...совет один - покупайте качественное.

  • Буян Гудрай ГОСТЬ

    22.04.2017 10:11

    100% 6.0

    Занимаюсь "импортозамещением" уже 3 года. Могу обрисовать проблему изнутри.
    1. Конкурировать приходится с немецкой и шведской компанией, поставляющей аналогичную продукцию в Россию. Реально, конкурировать с ними очень сложно. Несмотря на более дешевые цены у нас, они предлагают отсрочку по оплате, поставляют вспомогательное оборудование бесплатно, в счет будущих покупок и запрещают заказчику использовать данное оборудование для других поставщиков.
    2. С поставки ВСЕХ расходных материалов в России платится откат. Он может быть денежным, может быть в виде услуги - устройство родственника в Российское представительство на синекуру или учеба детей заграницей. Никто не хочет менять налаженные связи - там проверенные, а здесь неизвестно кто. 
    3. Все развитие бизнеса в России происходит на свои деньги. Под Российский кредитный процент становление дела НЕВОЗМОЖНО. за три года было потрачено более 10 Млн рублей, а окупаемости невидно.

    +
    • сикх ГОСТЬ

      22.04.2017 20:19

      66.7% 2.0

      Ну наши то прибор клали на их запреты. Тут надо ведь еще за руку поймать, да и судиться замаешься. Пока будешь судиться фирма сто раз сменит название и собственников, деньги исчезнут и т п. Купят, что-то китайское похожее на ваше и доказывай потом.
      Развитие бизнеса в России происходит не только на прибыль собственную, но и на ворованые деньги от потоков на которых сидят люди из властных группировок. Те люди которым кредит в банке дают потому что они свои и процент льготен до безобразия. Но он чаще всего и не нужен. Это ж бюджетные и околомонопольные денежные потоки.  Становление дела для обычных людей на кредиты невозможно, но для мелких бизнесов нужны мелкие капиталы. 

  • николай сергеев ГОСТЬ

    22.04.2017 10:27

    81.8% 1.8

    "Классический совершенно образчик: летом в Москве вы можете купить в холодильниках, которые стоят на улицах, либо продукцию Кока-Колы, либо продукцию Пепси."
    Коль скоро речь зашла о воде, приведу пример.
    В 2015 году узнал о сети киосков с артезианской водой в Перми. Эти киоски стали стремительно распространяться по всей стране, в т.ч., СНГ.
    В реальном времени мне рассказывали об установке киосков в Бухаре. Причем значимость события настолько велика, что на открытии киосков присутствовал тогдашний президент Узбекистана Керимов.
    Сейчас эти киоски стоят в Ижевске, Смоленске, Казани, Питере...
    Это не единичный случай, когда хорошее дело успешно завоевывает рынок.

    +
    • сикх ГОСТЬ

      22.04.2017 20:21

      66.7% 2.0

      Ну экономика в целом она же не делается вот такими единицами тех кто делает бизнес не смотря ни на что. Тут нужна массовость, а ее без дешевого кредита и доступных рынков быть не может. 

      +
      • николай сергеев ГОСТЬ

        22.04.2017 20:44

        81.8% 1.8

        В примере с водой из артезианских скважин - это вовсе не единичный случай. Как мне говорили, идея родилась в Перми. И из единичного случая превратилась в массовый.
        Почему же так не делается экономика?

        Есть другие примеры. Банальные стеллажи. Один очень пожилой человек разработал оригинальную конструкцию стеллажей и потеснил уже давно сложившийся рынок. Стал миллионером.
        Надо сказать, банки он иначе чем бандитами не называет.
        Искал кредиты по знакомым. Он упертый, нашел.

        В целом не буду с Вами спорить.
        Кредиты, дешевые и длинные, нужны как воздух.

  • Kurt ГОСТЬ

    22.04.2017 10:59

    72.7% 1.0

    Импортозамещение с низу уже началось, это когда ломается телевизор самсунг и вместо покупки нового или ремонта в сервесном центре (причина - отсутствие денег) начинают искать народного умельца, который за приемлемую суму починит это . Ровно так же с автомобилями, особенно после окончания гарантии. И видимо чем дальше тем больше будет расцветать такое импортозамещение.
    Что до реального импортозамещения. Представьте вы решили заместить кока-колу, естественно вам придётся тупо запретить ввоз кока-колы в страну (другие методы просто не будут работать. у них столько денег и связей.....) представляете какой визг поднимут разные бараны, и плевать им на то что кока-кола лучше всего подходит для чисти унитазов и ржавчины.

    +
    • сикх ГОСТЬ

      22.04.2017 20:26

      66.7% 2.0

      Ремонт это не импортозамещение, ремонт это замещение продаж.  Производители его либо удорожают ценой деталей, либо снижают ремонтопригодность аппаратов, но это снижает лояльность клиентов. Вобщем сложная штука при перенасыщенности рынков конкурентами. 
      Без выхода из ВТО думаю не справиться с иностранной подслащенной смесью  кислот и красителей никак. 

      +
  • Heinrich Psscht ГОСТЬ

    22.04.2017 11:03

    100% 0.5

    Как в том анекдоте: во-первых, он умер! Первой причины достаточно! Если бы был товар приличного качества, то можно с минимальной рекламой! Достаточно написать "сделано в России" - и купят! Но ведь не много есть такого. Помнится, был такой лозунг: советское - значит - отличное! Часто его произносили с иронией, но ведь были товары, некоторые до сих пор работают! Что до экономических причин, то есть порочный круг, никто не спорит, но из порочного круга выход нужно искать. Взять тех же китайцев! Мало того, что они работают в таких условиях, в какиз россиян не затащишь. Так еще и с выдумкой! Вот, например скрепка канцелярская! Много можно придумать?  https://www.google.com.ua/search?q=fancy+paper+clip&prmd=ivmn&source=lnms&tbm=isch

    +
    • Konrad Karlovich Mikhaelson Член клуба

      22.04.2017 12:11

      94.1% 2.3

      Цитата:  Heinrich Psscht от 22.04.2017 11:03

      Достаточно написать "сделано в России" - и купят!


      Представим типичный случай. Идет человек летом по улице города N (пусть это будет Москва). Хочет купить попить. На улице есть вражская кока-кола и пепси. А бутылка с надписью "Сделано в России"  находится на складе производителя, поскольку в Москву она не попадет при этой власти.
      И что купит тот человек, который хочет попить вот сейчас, и вот здесь?

    • Пан Вотруба, счетовод ГОСТЬ

      24.04.2017 17:43

      100% 0.3

      "Если бы был товар приличного качества, то можно с минимальной рекламой! Достаточно написать "сделано в России" - и купят!" - ну зачем такую пургу гнать, если Вы в маркетинге, э-э-э, ладно, скажу как есть, ни уха, ни рыла?

  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    22.04.2017 11:04

    94.1% 2.0

    Очень, кстати, важная и глубокая тема. И акыенты стОят крайне разумно.  Мы проигрываем свой собственный рынок. И проигрываем именно во внеценовой и в недобросовестной конкуренции.
    Выход достаточно прост - национальная буржуазия должна сорганизоваться и перехватить контроль хотя бы за антимонопольными органами. 
    По странному стечению обстоятельств, кстати, антимонопольное министерство находится в ведении  единственного "яблочника"  в правительства. А, как известно, большим "западничеством", кроме как яблочники, у нас является только руководство ЦБ.
    И каких-то больших успехов в его работе в наск возь монополизированной экономике мы "пока" не наблюдаем.
    В общем,  на мой взгляд, полезная тема. Вернуть национальному производителю внутренний рынок - задача нужная и полезная. 
    Стратегических социальных  задач она не решит. Но национальные тактические - очень даже и вполне.
    Любое ограничение потенциала международной глобалии следует приветствовать. 

    +
    • Попов Павел ГОСТЬ

      22.04.2017 12:57

      0% 0.0

      А какая разница волк из чужого годударства или наш, таксает наших кур? Не думаю, что наш гуманее...

      Судя по тарифам монополий наши волки достаточно хорошо контролирут антимонопольные структуры.
      Нужна максинальная прозрачность работы данных структур,

      +
      • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

        22.04.2017 16:40

        94.1% 2.0

        Почти со всем соглашусь. За исключением того, что ненациональный буржуй замыкает цепочку потребления на своего производителя, а национальный - на нашего. Оба для неимущих членов общества враги, но национальный буржуй - в меньшей степени. 
        Что касается тарифов монополий - их присвоила приватизационная псевдоэлита, то есть та, которая делать вообще ничего для общества не собирается, и тупо паразитирует на советском наследии.
        Наша задача - всех переписать, и, когда придёт наше время, не забыть. В первую очередь. 
        С остальными будем разбираться во вторую. 

  • Konrad Karlovich Mikhaelson Член клуба

    22.04.2017 13:20

    94.1% 2.3

    Цитата:  Попов Павел от 22.04.2017 12:57

    А какая разница волк из чужого годударства или наш, таксает наших кур? Не думаю, что наш гуманее...
    Национальный буржуй это не тот, кто имеет российский паспорт, а тот кто хранит свои активы в России. Съест сам этот буржуй сможет не все, поэтому что-то останется и достанется окружению. Т.е. и другим гражданам России. Т.е. и самой России.
    Ненациональный буржуй (опять же не по паспорту, а по сути) вывозит все, что не смог понадкусать сам. Вот и все.

  • STOIK Член клуба

    22.04.2017 16:39

    100% 1.5

    Грамотное импортозамещение(в условиях когда все куплено перекуплено!) можно организовать только при условии"создания вертикально интегрированной компании! Это понимается так что вопросы финансирования производство сырья его переработка и получение товара и продажа(свои магазины!) предполагаемого к продвижению!(конъюнктура рынка,наличие платежеспособного спроса,ценовая политика!) сосредоточено в одних руках! В условиях сельского хозяйства это достаточно просто! Банк, земля сырье переработка  реализация И все водном флаконе! Как только" вертикаль  неполная" дело усложняется на порядки! Все как всегда упирается в "ум и деньги"!
    А тут  Минфин опять с очередной дурь инициативой! Дескать доходы с депозитов - Надо обложить налогом! Мысль проста как 3 копейки! Большие и значительные деньги в западных банках и им это не грозит,а вот "любимый народ"(пенсионеры с гробовыми и тд и тп!) еще Жирует! Надо придавить и очередной раз состричь "шерстинку" на сотую перинку! Ну ум есть у этих эффективнейших? Хорошо деньги разойдутся по" стеклянным банкам"( Риски держать и так большие!) доходность и так не перекрывает правильно посчитанную инфляцию,а тут еще это!  А ведь либеральное "деньги должны работать" что позабыли что ли! Так что подобная политика и инициативы "ФИН блока" сводят все разговоры он продвижении национального к НУЛЮ! Вероятность того чтоб национально ориентированные Буржуа типа собрались и "задвинули" типа Кузькину мать Ест,ь но она очень МАЛА ФАКТ! А потому....

    +
    • ХП ГОСТЬ

      22.04.2017 18:01

      0% 0.0

      https://www.youtube.com/watch?v=Bv1okx68uZw

      +
      • STOIK Член клуба

        22.04.2017 20:01

        100% 1.5

        И ЧЕГО? ОПЫТ НЕ ТОЧНЫЙ! Да есть нож Взятый из коробки но из этого еще не следует что они все такие! Спец подготовленный представляют как массовый !Типичный маркетинговый ход! Если касается ассоциативного ряда то есть головки бутылок это типа"головы людей"(мало ли!) То мне вооще это по барабану... 1.5 года на "кавказе" служба! Есть поговорка заяц в кодле и далее по тексту... Но есть и другая Против лома нет приема! Так вооще о чем мысля то была?

        +
        • ХП ГОСТЬ

          22.04.2017 20:11

          0% 0.0

          О поднадоевших дешёвых манипуляциях, даже на те темы где ни в зуб ногой.

          +
          • STOIK Член клуба

            22.04.2017 20:21

            100% 1.5

            ТАК каждый выбирает по себе... (далее по тексту!)  А Про квалификейшен... Так все познается в сравнении... Изложись....  Народ рассудит! А так типа пустота!
            Люди то разные...  Некоторые на вопрос сколько будет 2х2 Уже отвечают автоматом А сколько надо!

  • ХП ГОСТЬ

    22.04.2017 17:48

    0% 0.0

    Цитата:  

    иными словами, имеет место очевидное крупное нарушение антимонопольного законодательства, но по «неизвестным причинам» антимонопольные органы эту ситуацию отслеживать отказываются.
    И как всегда лукавство на грани подлости...
    Разве не такая, до полной аутентичности, ситуация с Роспотребнадзором и самим Хазиным, "непонимающим" своего уничтожительного воздействия на заманенных пильпулистским сладоречием мотыльков Русского(русый светлый) Мира? Какая разница между откоррумпированными правоохранителями и невидящим творящегося геноцида, ст.357 УК РФ Роспотребнадзором?
     То есть рассуждения о Пепси, не более чем крокодиловы слёзы системного исказителя структурно параметрической матрицы гармоничного общественно государственного устройства.
    1) Сажать в соответствии с буквой закона.
    2) Вертикали - да, но они уже вписаны в существующую модель
    3) За пределами ссудного процента, существуют порядково более эффективные решения.

  • Алексей Коробицын ГОСТЬ

    22.04.2017 17:48

    0% 0.0

    Нужно совпадение интересов и воли государства с интересами отечественного производителя. Пример приведу, из свежего, про туристический бизнес. Маленькое Балканское государство Черногория собралось, в лице своих руководителей, вступать в НАТО, ввело санкции РФ, ведёт себя кое как, обвинило граждан РФ в попытке якобы госпереворота. Гос. машина РФдолго заводилась, тряслась, мигала лампочками, наконец выдала в лице и г-на Лаврова, и Марии Захаровой ЦУ(ценные указания) про то, что в Черногории для русских туристов нехорошо, могут склеить ласты и выдать в Америку, народ плохо стал относиться, итд. К этому ещё несколько статей с полуцентральной прессе и сюжеты по Первому и Россия тв. Для организаторов внутреннего туризма - профит. Для внутренних перевозчиков - профит. И ай-ай-ай сказано. Могут, когда хотят. И шпроты латышские перестали покупать. Сижу и думаю, куда деньги из Альфабанка перевести, уж больно у них условия мне удобные.

  • он же-Хуторянин Провинциал, ГОСТЬ

    22.04.2017 19:35

    46.7% 1.4

    Цитата: Владимир Пономарев от Сегодня в 08:00  

    Можно смело сказать, что до тех пор, пока государство всерьез не возьмется за защиту отечественного товаропроизводителя
    ."..Конституция РФ-Глава 4. Президент Российской Федерации Статья 80. Президент Российской Федерации является главой государства...."Это я просто уточнил-к кому конкретно вопросы и предъявы..Там еще много чего интересного написано..!

  • VikaRa ГОСТЬ

    22.04.2017 19:56

    0% 0.0

    Мои родители каждый раз, когда мы им привозим продукты как раз из одного из таких сетевых супермаркетов, возмущаются. Потому что травка под названием тимьян - производства Израиль. Картофель - тоже Израиль. Нет, есть конечно и наш, и беларусский. Но почему-то соотношение цена-качество... а когда они увидели, что огурцы - из Марокко!....

  • Murat Devlet ГОСТЬ

    22.04.2017 20:21

    60% 1.7

    Эволюция государственного устройства: «Государство – это я!», «Государство – это мы!», «Государство это – нас ... ». (Аврелий Марков

  • Дмитрий Казаков ГОСТЬ

    23.04.2017 12:35

    66.7% 1.0

    Это не вся проблематика.

    Очень давно существует схема заработка, при которой человеку сначала скармливают яда,
    а потом, за хорошие или очень хорошие деньги, продают противоядие.

    В сетевых магазинах сейчас почти совсем нет съедобных продуктов.
    Ни наших, ни импортных.
    Пытался вспомнить хоть что-нибудь, что не является медленно действующим ядом.
    Ну, может, консервы какие-нибудь, а так...

    А в аптеках, где тоже хватает импортного, всем желающим продают противоядия.
    На любой вкус и достаток.
    То есть, покупаешь в магазине говно, потом, разумеется, лечишься от болезней.
    И если отследить денежные потоки, то надо полагать, они приведут к одним и тем же
    персонажам, получающим доход от торговли эрзац-продуктами и лекарствами.

    Это, конечно, тоже не только для России придумано.
    И всем понятно, какой набор вопросов стоит за этой связкой.

    Кстати, бороться можно красиво - объявить широкую кампанию по оздоровлению нации,
    да под эгидой этого запретить продавать всё говно.

    Всё упирается в одно - кто будет запрещать?

  • Piterets ГОСТЬ

    24.04.2017 15:41

    0% 0.0

    По-моему автор статьи вообще некорректно толкует понятия импортозамещения, подменяя замену импорта отечественными брендами, а ане продукцией.  и пишет совершенно про другое - про конкуренцию крупных и малых предприятий.  И Пепсико и Кока Кола производят 95 процентов продукции в России и это не является импортом.  Собственно, как и Макдональдс. Есть вещи, которые не заместить - концентраты соков, например. Но, сама продукция то наша. А кто производит в данном контексте не важно. Это не импорт. Чем они вам не угодили. И ИКЕЯ многое перенесла в Россию. И поверьте, гиганты гораздо быстрее импортозамещаются, если им дешевле что-то производить здесь. Поэтому статья не про то, и обсуждать тут нечего. 

    +
  • Пан Вотруба, счетовод ГОСТЬ

    25.04.2017 17:32

    100% 0.3

    Не по теме или, всё-таки, по теме: увидел сегодня в своем банке на столе операциониста рекламную листовку на тему "Вкладывай от 300 т.р., мы вложим в промышленность США, и ты получишь через три года плюсом сто с чем-то тысяч." Там были перечислены самые динамично развивающиеся отрасли США. Я спросил операциониста: "Вам не стыдно?" - на что в ответ она сказала, что такие программы сейчас есть во всех банках. И откуда возьмется импортозамещение?


Ответить