Материал №30563:
Чтобы прирастить добычу, США придется дождаться роста нефтяных цен

  • Александр Хуршудов Автор

    05.05.2017 07:30

    Москва. Указ президента США Дональда Трампа о расширении добычи нефти и газа на шельфе США означает конец эры добычи сланцевой нефти. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской… Это значит, что новая администрация делает ставку на шельфовую добычу, несмотря на существенно больший объем затрат по сравнению с проектами добычи сланцевой нефти. Думаю, администрация Трампа и сама не знает, на что она «делает ставку», иначе бы она не дразнила... Полный текст статьи
    Чтобы прирастить добычу, США придется дождаться роста нефтяных цен

    Москва. Указ президента США Дональда Трампа о расширении добычи нефти и газа на шельфе США означает конец эры добычи сланцевой нефти. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской… Это значит, что новая администрация делает ставку на шельфовую добычу, несмотря на существенно больший объем затрат по сравнению с проектами добычи сланцевой нефти.

    Думаю, администрация Трампа и сама не знает, на что она «делает ставку», иначе бы она не дразнила конгресс такими неоднозначными движениями. Резкие шаги Трампа каждый раз наталкиваются на сильное сопротивление парламента; по сути, ни один из них в первоначальном виде так и не свершился.

    Речь идет о шельфе, который находится на глубинах 300-3000 м, потому что мелководные участки давно разведаны, а кое-где уже и выработаны. Добывать нефть при этих глубинах приходится с плавающих платформ из подводных скважин. Бурение и освоение такой скважины обходится в $40-50 млн. При последующей добыче глубоководный шельф накладывает сильные ограничения: ремонт этих скважин практически невозможен, ибо цена его почти не уступает стоимости бурения. В период ураганов приходится останавливать промысел. Самым опасным местом является райзер, длинная труба, соединяющая устье подводной скважины или их группы с плавучей платформой; именно обрыв райзера после выброса нефти в Мексиканском заливе обошелся BP в $54 млрд. Нет возможностей и для ремонта подводных нефтепроводов, их приходится дублировать; в случае аварии их просто отключают и строят заново.

    Согласно расчетам, добыча такой нефти выгодна при ценах выше $70 за баррель. Опыта длительной эксплуатации пока нет, но подтверждением расчетов служит тот факт, что при нынешних ценах $50 глубоководные проекты массово откладываются на более поздний срок. Поскольку здесь аварии наносят огромный ущерб природе, на мой взгляд, этот шельф нельзя разрабатывать без мощной финансовой страховки, а это опять дополнительные затраты.

    При нынешних нефтяных ценах компании не проявляют большого интереса к участкам глубоководного шельфа. В прошлом году Statoil, Shell и ConocoPhillips отказались практически от 80% лицензий на бурение к северу от Аляски в Чукотском море. А в августе полным провалом закончился аукцион на лицензирование участков в Мексиканском заливе: из 4399 (!!!) выставленных блоков (см. рисунок) куплены были 24, в том числе 2 приобрела ExxonMobil, десяток – BP и 12 – австралийская компания BHP Billiton. За все эти покупки компании заплатили целых $18 млн, что втрое меньше стоимости ОДНОЙ подводной скважины.

    Забавно, что российские СМИ наперебой публиковали анонсы о предстоящем аукционе, а о его результатах не сообщил НИКТО. Кривовато и уродливо зеркало нашей прессы.

    Впрочем, последний аукцион в марте нынешнего года оказался более результативным. В центральной, более продуктивной части залива было выставлено на продажу 9118 блоков общей площадью 76,8 тыс кв. км. 28 компаний купили 163 блока на общую сумму $275 млн. Лидером покупок стала Shell Offshore Inc. ($ 55,9 млн), наиболее перспективные блоки ушли за $6-24 млн. Почти половина лицензий выдана на участки с глубиной моря 800-1600 м, а треть располагается еще глубже.

    Итоги последнего аукциона оказались вдвое лучше, чем год назад, но хуже, чем в 2015 г. Не удивительно: американские компании испытывают катастрофический дефицит свежих запасов, кроме того, рост цен в 1 квартале позволяет надеяться на его продолжение. Если надежды оправдаются, новое строительство станет их спасением, если нет – удавкой. 

    Глубоководные проекты имеют более длинный инвестиционный цикл, самый высокий уровень капитальных затрат, поэтому для их реализации придется сначала дождаться роста нефтяных цен. Они должны надежно закрепиться выше $80 в течение 1,5-2 лет, только так инвесторы в какой-то степени будут застрахованы от убытков. Сейчас же от бодрых заявлений новой администрации веет таким петушиным задором, что мне сразу вспомнилась хорошая пословица «Наше дело – прокукарекать, а там – хоть и не рассветай»…   


    Оцените статью

    Ответить    Последний комментарий

+
  • Василий Иванович ГОСТЬ

    05.05.2017 08:54

    0% 0.0

    +
  • Yu_Trinity 39 место

    05.05.2017 10:34

    84.7% 2.2

    +
    • Александр Хуршудов Автор

      05.05.2017 15:03

      94.3% 0.8

  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    05.05.2017 09:22

    95.1% 3.7

    +
    • Александр Хуршудов Автор

      05.05.2017 09:34

      94.3% 0.8

  • bosov 7 место

    05.05.2017 10:56

    87.9% 0.9

  • Александр Хуршудов Автор

    05.05.2017 14:54

    94.3% 0.8

  • For Public 371 место

    06.05.2017 23:05

    77.8% 1.8

    +
    • Александр Хуршудов Автор

      06.05.2017 23:40

      94.3% 0.8


Ответить    Последний комментарий