Самое обсуждаемое

Материал №30653:
Уоррен Баффетт заявил о гибели привычного ритейла и продает свои акции

  • Валерия Дорош ГОСТЬ

    15.05.2017 07:13  9.2 (10)

    Уоррен Баффетт считает, что через 10 лет розничная индустрия будет другой. Баффетт не просто упоминает о кончине традиционного ритейла — он забирает свои деньги из отрасли «Универмаги сейчас в онлайне», — заявил миллиардер-инвестор в субботу на ежегодной встрече Berkshire Hathaway в Небраске, как сообщает Боб Брайан из Business Insider. «У меня нет иллюзий, что через 10 лет все будет выглядеть так же, как сегодня, многое нас удивит, — сказал... Полный текст статьи

    Уоррен Баффетт считает, что через 10 лет розничная индустрия будет другой. Баффетт не просто упоминает о кончине традиционного ритейла — он забирает свои деньги из отрасли

    «Универмаги сейчас в онлайне», — заявил миллиардер-инвестор в субботу на ежегодной встрече Berkshire Hathaway в Небраске, как сообщает Боб Брайан из Business Insider.

    «У меня нет иллюзий, что через 10 лет все будет выглядеть так же, как сегодня, многое нас удивит, — сказал он. — Мир поменялся, и он будет развиваться с еще большей скоростью».

    Баффетт не просто упоминает о кончине традиционного ритейла — он забирает свои деньги из индустрии.

    Как знак для ритейла, в феврале его компания Berkshire Hathaway продала $900 млн акций Walmart, вместо этого решив инвестировать миллиарды в авиакомпании.

    Баффетт остался почти без акций Walmart в то время, когда этот крупнейший в мире ритейлер инвестировал миллиарды в то, чтобы бороться с Amazon и догнать ее. 

    В интервью CNBC после продажи Баффетт сказал, что розничная торговля является «слишком жесткой» инвестицией, особенно в эпоху Amazon.

    «Я считаю, что ритейл в целом слишком сложен для меня, — пояснил Баффетт. — Мы купили сеть универмагов в 1966 году. Я участвовал в различных мероприятиях в сфере розничной торговли... Я купил Tesco в Великобритании. Заниматься ритейл-бизнесом тяжело и трудно разобраться с этим в онлайне».

    Комментарии Баффетта звучат как раз в период массовых потрясений для розничной торговли. Американские ритейлеры закрывают магазины и подают заявления о банкротствах в масштабах, невиданных со времени рецессии. 

    Физические ритейлеры объявили о закрытии более 3 200 магазинов в этом году, и аналитики Credit Suisse ожидают, что их число увеличится более чем до 8 600 к концу года. Для сравнения, в 2008-м закрылось 6 163 магазина, и это, согласно статистике, был наихудший год по закрытиям.

    Магазины закрываются из-за роста электронной торговли и изменениях в привычках людей тратить свои деньги. Покупатели тратят больше денег на развлечения, рестораны и технологии и меньше — на одежду и аксессуары.

    Такие универмаги, как Macy's, Sears и JCPenney, сильнее всего пострадали от этих тенденций — с 2001 года универмаги потеряли полмиллиона рабочих мест.

    Баффетт не единственный инвестор, который считает эти тенденции постоянными. На прошлой неделе компания по управлению активами Cohen & Steers опубликовала отчет, подтверждающий эту теорию.

    «Мы видим слабость в сфере розничной торговли, которая происходит, несмотря на относительно здоровую экономику, как часть постоянной эволюции в том, как и где американцы тратят свои деньги, — говорится в отчете фирмы, которая управляет активами в размере $58,5 млрд. — Мы прогнозируем, что смена парадигмы произойдет и кардинально изменит розничный ландшафт, что может иметь серьезные последствия для инвесторов торговой недвижимости».

    Ответить

+
  • Илья Константинов Автор

    15.05.2017 07:51

    100% 2.1

    Мы видим слабость в сфере розничной торговли, которая происходит, несмотря на относительно здоровую экономику,
    Сразу вспомнился анекдот про цыгана, который пытался отучить лошадь есть, каждый день немного сокращая ей порцию. А потом сокрушался, что почти достиг результата, но только лошадь почему-то сдохла.

    Так и американцы. Они пытаются оздоровить экономику, все время понемногу что-то приписывая в индексах и индикаторах. А потом, когда экономика начинает рушиться, удивляются, ведь все было так хорошо.

  • Захарий Фагурел ГОСТЬ

    15.05.2017 10:13

    66.7% 0.7

    То что ритейлы были обречены давно известно.
    Вот о том, как предприниматели исчезнут как класс было бы интереснее почитать.

  • Константин Член клуба

    15.05.2017 10:59

    58.9% 0.6

    Это пока бензин дешевый, для доставки.
    Я хз трудно покупать вещь не потрогав ее руками.
    Ну это проблемы так называемых Амазонщиков.... :)

  • Edvins ГОСТЬ

    15.05.2017 11:28

    0% 0.0

    «У меня нет иллюзий, что через 10 лет все будет выглядеть так же, как сегодня, многое нас удивит, — сказал он. — Мир поменялся, и он будет развиваться с еще большей скоростью»
    Да откуда возьмётса ето якобы развитие при гарантированно сжимающехся рынках?
    в феврале его компания Berkshire Hathaway продала $900 млн акций Walmart, вместо этого решив инвестировать миллиарды в авиакомпании.
    А у людей в будущем в принцыпе будут средства для покупки авиобилетов? 
    Если потребление в США упадёт на уровень приблизительно 30-тых годов прошлова века какой смысл кроме самоубйственно мазохистских удовольствй туда соватса?

  • Андрей ГОСТЬ

    15.05.2017 11:39

    0% 0.0

    Об этом еще 10 лет назад Билл Гейтс предупреждал.

  • Андрей Покидов ГОСТЬ

    15.05.2017 12:37

    100% 0.1

    Никуда обычная торговля не денется. Ужмётся, но не исчезнет. Например, продукты питания я точно предпочту покупать в обычном супермаркете, потому что я могу посмотреть, что я покупаю. А курьер из интернет-магазина привезёт первое попавшееся. Да и одежду при покупке желательно примерить.

    А торговля сжимается не из-за ухода в online, а из-за падения платёжеспособного спроса.

    +
    • Алексей brainstorminq Мишарин ГОСТЬ

      17.05.2017 03:39

      0% 0.0

      Андрей, Вы просто не учитываете, что:
      - персонализированный 3D printing одежды упраздняет традиционное швейное производство, (в тч. размер, как промышленный стандарт);
      - разница в ценах может быть решающей;
      - доставленные товары оплачивать  (т.е. покупать) не обязательно.

      +
      • Андрей Покидов ГОСТЬ

        18.05.2017 10:59

        100% 0.1

        Я о 3D принтерах слышу уже лет 5, не меньше. И они всё грозятся, и грозятся вытеснить все остальные виды производства.

        Радио потеснило, но не вытеснило газеты, телевидение потеснило, но не вытеснило радио, интернет потеснил, но не вытеснил телевидение.

        Новая технология далеко не всегда вытесняет старую. Точно также будет и с интернет-магазинами, и с 3D принтерами.

        "- разница в ценах может быть решающей;"

        За счёт чего? Складские помещения всё равно нужны, логистика нужна и в обычной торговле и в интернет-торговле, персонал тоже будет нужен.

        "- разница в ценах может быть решающей;
        - доставленные товары оплачивать  (т.е. покупать) не обязательно."

        А вот эти два пункта противоречат друг другу. Всякий отказ от покупки (или возврат) увеличивает издержки интернет-магазина.

        Если покупатель не видит товар в живую, то возрастает вероятность, что его вернут, при наличии хорошего механизма возврата, а это рост издержек. Если механизм возврата ограниченный, то желание покупать "кота в мешке" снижается.

        +
        • Алексей brainstorminq Мишарин ГОСТЬ

          19.05.2017 04:24

          0% 0.0

          Доставка и примерка, уважаемый - покупкой не считаются. Покупкой считается оплата товара.
          То есть, курьер привёз - смотри товар вживую. Не налезло? Пуговицы не перламутровые? Отдал - курьер увёз, привёз другой, и так пока не найдёте нужное. (Или не поймёте, чего же Вы хотите/не хотите).
          Прискорбно, если Вам приходится покупать неподходящие вещи только потому, что Вы имели любопытство их примерить. Изучайте уже Ваши права,и ОЗПП! ;)
          Вообще, несколько странно, что Вы говорите о росте издержек (от лица владельца магазина) - только что выступив от лица покупателя (некоего кота в мешке).
          Разберитесь для начала: кто Вы?
          То ли Вы боитесь купить? То ли Вы боитесь не продать?
          А то ведь пугаете симптомами диссоциативного расстройства. :)
          Впрочем, дело ваше. Предпочитаете держать обесценивающиеся акции до полной ликвидации бизнеса - Ваше право. Однако, как видно из статьи - Баффет использует стратегию, когда доход основывается на тренде - а не на надеждах на рост обесценивающихся активов сетей ритейла.

          +
          • Андрей Покидов ГОСТЬ

            19.05.2017 06:56

            100% 0.1

            Если Вы имеете интернет-магазин и не считаете работу курьера издержками, то я понимаю, почему некоторые интернет-магазины живут недолго.

            "Изучайте уже Ваши права,и ОЗПП! ;)"

            Вы можете говорить что угодно, но интернет-магазины умеют класть на это большой болт. Заказывал я книги на books.ru в 2013 году, в заказе было около 5 разных книг. Оформил заказ, оплатил всё по карте, а они  неделю мурыжат, другую, всё никак одну книгу стоимостью примерно в 500 рублей не могут найти. Предлагают так: "Давайте мы Вам вышлем, все, кроме одной, а деньги за неё зачислим на Ваш внутренний счёт". Я согласился. И вот приходят книги, я их забираю из офиса компании доставки, а денег на счёте на books.ru так и не появилось. Я писал несколько раз в поддержу, каждый раз мне писали, что деньги начислили, но каждый раз на счёте я видел 0. Плюнул и с тех пор с этим магазином не хочу иметь ничего общего.

            По Баффету: по его моделям острая фаза нового мирового кризиса должна была начаться в 2014-2015 году.

            +
            • Алексей brainstorminq Мишарин ГОСТЬ

              19.05.2017 09:19

              0% 0.0

              Уууууу, я как чувствовал Вашу обиду - пиша, что Вы покупаете то, что примериваете! Оказывается, аж с 2013 г. таите обиду на весь ритейл, бо Вас обманули в интернет-магазине? Это несолидно, Андрей. Учитесь уже риторике, законам, и гражданскому самоуважению. Что могу посоветовать - не стесняйтесь разбирать кейсы, пиша подробные отзывы в приснопамятный ozpp.ru, почаще советуйтесь с адвокатом, а то и в суд подавайте. Не выиграете один раз - научитесь на следующий. Удачи Вам!

              +
              • Андрей Покидов ГОСТЬ

                19.05.2017 09:43

                100% 0.1

                Обиды у меня никакой нет. У текста есть одна особенность - текст плохо передаёт эмоции, поэтому читателю приходится дополнительно эмоционально окрашивать текст. Если Вы текст окрасили в цвета обиды, то поймите, что именно Вы его так окрасили.

                Бежать к адвокату или в суд из-за 500 рублей? Ну хорошо, учтём девальвацию 2014 года, из-за 1000 рублей. Всё равно, даже из-за 1000 рублей - как-то не серьёзно. Если Вы готовы за 1000 рублей обижаться, идти к юристу и в суд, то это Ваше право, я лично в такой ситуации предпочту голосовать ногами, то есть больше не пользоваться услугами того, кто так себя повёл.

                +
                • Алексей brainstorminq Мишарин ГОСТЬ

                  20.05.2017 11:16

                  0% 0.0

                  Андрей, я не к тому сказал, что пытался научить Вас. В теме, извините, речь не о Вас, и обидах. Суть статьи - в умении Баффета уловить тренд. А Ваша манера выбора иная. Как бы есть ЭГОномика - а есть экономика. Так вот Вы склонны делать глобальные выводы, и строить стратегии - увы - не на тренде, а именно на Вашей обиде. Это ЭГОномика. Вероятно, Вы либо искренне верующий, что Вас никогда не обманывают на кассе Вашего оффлайнового гастронома,

  • Вячеслав Васильев ГОСТЬ

    15.05.2017 12:55

    0% 0.0

    "...
    А торговля сжимается не из-за ухода в online, а из-за падения платёжеспособного спроса...."


    Баффетт отчасти прав, допинговое насыщение стимулиции спроса населеня закаончится в понимании кредитных механизмов финкапа.
    Но дело в том, что это монитарное наполнение спроса с обязательным ссудным процентом выстроило схему удовлетворения запросов всех участников по цепочке до  розничной торговли, в том числе и банков,
    Шагреневая кредитная кожа при сжатии лишает ритэйл  и банки их комиссии и следовательно делает их не нужными, вернее ожидаемая прибыль не будет соответствовать нынешней.
    Электронная тнтернет торговля отчасти так же в этой схеме, ибо низкие цены от производителя вкупе с оптимизацией расходов на склады и транспортировку давали существенную маржу.
    Если производитель отныне не будет иметь объемов продаж ритейлу. то он не сможет делать низкие цены на объемах, а электронная торговля это не объемы.
    Иначе говоря речь идет о трансформации всех типов торговли, в том числе и электронной 

  • gensek 1й ГОСТЬ

    15.05.2017 13:14

    75% 1.5

    Ну всё верно мыслит Баффетт ! 
    Нужно скупать стадионы под челноков с запускать производство мобильных  торговых ларьков.

  • advisor Павел Верещагин ГОСТЬ

    15.05.2017 23:59

    100% 0.5

    Нас этим не испугаешь. Это трагедия для западного потребителя. Мы ещё не разучились ходить на рынок, в гастроном и универмаг.

  • Игорь Смирнов ГОСТЬ

    16.05.2017 01:38

    100% 3.0

    Статья ни о чём.Люди с ритейла давным -давно динамику ухода покупателя в онлайн просекли.Но это совершенно не означает, что прямо- таки традиционный ритейл так скукожится, шо мама не горюй.Когда-то лопату заменил экскаватор,  но тем не менее до сих пор лопаты массово используют.Онлайн торговля свой кусок пирога отгрызёт и весь её бурный рост на этом остановится.К тому же, если учесть постоянно до сих пор строящиеся в США торговые площади и уход того Волмарта в сегмент мини-маркетов и в города с мизерным населением, то никакой катастрофы при учёте всех факторов нет.Есть банальное перераспределение долей рынка, что случалось и ранее.

  • meditator ГОСТЬ

    19.05.2017 10:46

    100% 1.0

    Баффетт не просто упоминает о кончине традиционного ритейла — он забирает свои деньги из отрасли
    Баффетт прав - офлайн ритейл умирает. И проблема не только в сжатие платежеспособного спроса, проблема глубже.
    Продавец в ритейле сегодня - автомат по приему денег. Что он может предложить посоветовать покупателю? Стандартный товар из стандартного набора. Так какая разница привезут мне бутылку молока определенной фирмы, джинсы по размеру и айфон определенного цвета или я все это куплю в мегамолле, затратив больше времени и денег?
    Дополнительно, аргументы в пользу онлайна.
    Тавары стандартизированные, т.е. никакого индивидуального выбора, только из, пусть и большого, но стандартного списка со стандартными свойствами. Товары все больше превращаются в  "одноразовые", в том числе и технически сложные -  например телефоны, автомобили. Ну и реклама постаралась - покупают не товар, его потребительские свойства, а свой образ обладателя этим товаром.
    Так что, проблема философская. :))


Ответить