Материал №30655:
Китай расширяет свой Шёлковый путь на весь мир

  • Пепе Эскобар Автор

    15.05.2017 08:30  9.8 (11)

    Пекин надеется, что его проводящийся на высоком уровне двухдневный Форум по международному сотрудничеству «Один пояс — один путь», начинающийся в это воскресенье, станет  для глобализации переломным моментом Давайте сразу скажем главное.  Новая инициатива Китая «Шёлковый путь» это единственный широкомасштабный, многосторонний проект развития, который до сих пор видел 21-й век. Никакого встречного ответа со стороны Запада нет. Вот почему двухдневный Форум... Полный текст статьи

    Пекин надеется, что его проводящийся на высоком уровне двухдневный Форум по международному сотрудничеству «Один пояс — один путь», начинающийся в это воскресенье, станет  для глобализации переломным моментом

    Давайте сразу скажем главное.  Новая инициатива Китая «Шёлковый путь» это единственный широкомасштабный, многосторонний проект развития, который до сих пор видел 21-й век.

    Никакого встречного ответа со стороны Запада нет.

    Вот почему двухдневный Форум по международному сотрудничеству «Один пояс — один путь», начинающийся в воскресенье в Пекине, задумывается как переломный момент для глобальной экономики. Здесь инициатива, вероятно, переключится в режим «Глобализация номер 2», ускоряя то, что президент Си Цзиньпин обозначил на Давосе в январе как «инклюзивную глобализацию». 

    Однако великие идеи, лежащие в основе этого грандиозного китайского плана, до сих пор при переводе теряются. Сначала эта скоростная трансазиатская торговая магистраль была названа «Один пояс, Один путь» (ОПОП) как буквальный перевод с китайского «yi-dai-yi-lu». Сейчас это «Инициатива Пояса и Пути» (ИПП), но она на самом деле до сих пор не нашла понимания на Западе, даже когда Китай попробовал добавить раскрутки в стиле мягкой силы, как в своей попытке прорекламировать «Пояс и путь»  среди англоговорящих детей.

    Я пишу о Новых Шёлковых путях с тех пор, как о них впервые было объявлено в 2013 году. Идея зародилась в Министерстве торговли и затем развилась как естественное продолжение кампании «Идти на Запад» — целью которой было развитие западной провинции Синьцзян — начатой в 1999 году. Министерство торговли сейчас утверждает, что ОПОП/ИПП это глобальный план, и он не просто связан с президентством Си Цзиньпина.

     Саммит попытается прорисовать, как его амбиционная концепция торговли превратилась в многостороннее общее видение сотрудничества, выгодного для всех сторон, которое объединит всю Евразию. Или, проще говоря, Глобализации версии 2.0.

    Поучительно рассмотреть заявления, сделанные некоторыми ведущими китайскими аналитиками.  Ван Хуэйяо, президент независимого Центра Китая и Глобализации, говорит, что это «Новый мотор глобализации».

    Шен Дигли, из Института международных исследований Фуданьского университета, Шанхай, подчёркивает «взаимосовместимость инициативы в глобальном масштабе».

    Ван Ювэй из Центра европейских исследований Китайского народного университета убеждён,  что это будет таким же важным, как создание Европейского союза.

    А Шин Юнхон из Центра американских исследований Китайского народного университета, указал, что очень важно, что ОПОП/ИПП  не будет работать, если будет просто геополитической игрой.

    Геополитика как геоэкономика

    Поскольку он будет работать как стимул для экономик от Бангладеш до Египта и от Мьянмы до Таджикистана, проект является также далеко идущим экономически-торгово-инвестиционным планом, который откроет рынки для китайской технологии и товаров. А с этим он станет бесценным геополитическим достижением для Китая.

    Параллельно с этой феерией связей, возможно, охватывающей 65 стран, 60% мирового населения и треть глобального экономического производства, Китай будет аккумулировать дополнительный капитал из стран от Центральной Азии  до Ближнего Востока. Кроме того, он укрепит свой статус лидера развивающегося мира, что позволит ему вновь попытаться возродить Движение Неприсоединения (ДН), включающее 120 стран. 

    В Пекине соберутся представители более 100 наций, и большинство из них — из Движения неприсоединения. Конечно, мы увидим Владимира Путина, представляющего российско-китайское стратегическое партнёрство (БРИКС, ШОС), охватывающее всё, от энергетики до инфраструктурных проектов (включая будущую скоростную Транссибирскую железную дорогу). Но, что очень важно, мы увидим там также и премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа, и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана — лидеров двух ключевых хабов ОПОП/ИПП.

    Большинству стран Запада по-прежнему нужен диктор, предсказывающий погоду, чтобы понять направление ветра. А большинство западных СМИ упиваются сплетнями об ОПОП/ИПП как о заговоре, «схеме», или о китайской попытке «окружения» Евразии. Только один из лидеров G-7 будет на саммите в Пекине — премьер-министр Италии Паоло Джентилони, который очень хочет расследовать симбиотические связи между итальянской программой «Индустрия 4.0» и китайской инициативой развития производства «Сделано в Китае 2025».

    Ангела Меркель, возможно, отклонила приглашение, но это не имеет значения, так как все промышленники Германии поголовно выступают за ОПОП/ИПП.

    И администрация Трампа начинает просыпаться к действию после встречи Трампа и Си в Мар-А-Лаго. Американскую делегацию будет возглавлять Мэтт Поттинджер, специальный помощник президента, отвечающий за восточноазиатское направление в Совете национальной безопасности. 

    А что же Индия? Китайско-Пакистанский экономический коридор (КПЭК) в 62 миллиарда долларов, один из самых ярких участков ОПОП/ИПП, и горячо поддерживаемый пакистанскими властями, частично проходит по территории Кашмира. Дипломатия, а не торговля, будет лучше продвигать индийские интересы. Но реальность состоит в том, что администрация Нарендры Моди – которая обвиняет Китай в попытках «подрыва суверенитета других стран» — одержима представлением, что подлинная повестка Китая это стратегический контроль Индийского океана. Поэтому Индии в Пекине нет.

    Хочешь путешествовать  — запасайся юанями

    Новый Шёлковый путь сопровождается спорами относительно цифр. Никто в точности не знает стоимость проектов, уже подписанных вдоль Сухопутного пояса и Морского Шёлкового пути, но цифры, озвученные к настоящему времени, уже приближаются к 300 миллиардам долларов. Большинство из этих проектов будут реализовываться в течение следующего десятилетия.

    Рейтинговое агентство Fitch приводит цифры в 900 миллиардов долларов в запланированных или уже реализуемых проектах. Предсказывают, что на ОПОП/ИПП может понадобиться до 5 триллионов долларов до 2022 года. По данным Азиатского банка развития, до 2030 года Азии на инфраструктурные проекты потребуется до 26 триллионов долларов США. 

    Фонд Шёлкового пути, образованный к концу 2014 года, на данный момент привлёк всего 40 миллиардов долларов США — частично валютные резервы и частично прибыль Китайского Банка развития и Экспортно-импортного банка Китая.  К настоящему времени он инвестировал 6 миллиардов долларов в 15 проектов, плюс 2 миллиарда долларов в финансирование проектов в Казахстане.

    Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) c 70 странами-членами подключился к проекту в январе 2016 года  с капиталом в 100 миллиардов долларов, но в прошлом году  потратил менее 2 миллиардов долларов.

    Скоро активизируется Новый банк развития (НБР), банк БРИКС,  после того как он получит высший рейтинг от китайских кредитных агентств.

    С 2015 года Китай входит в Европейский Банк реконструкции и развития (ЕБРР); это  европейская финансовая опора для ОПОП/ИПП.  Кроме того, он связан с фондом в Люксембурге и ещё одним фондом в латвийской Риге.

    Поэтому ключевой вопрос для ОПОП/ИПП по-прежнему состоит в том, как найти недорогое финансирование на глобальных рынках капитала. Это будет главной темой обсуждения на саммите. Чжоу Сяочуань, председатель Народного банка Китая, уже определил закон: «правительства» — включая правительство Китая — «просто не в состоянии оплатить всё, что необходимо для ОПОП/ИПП.

    Поэтому всем придётся поспешить на рынки капитала; создавать свои, связанные с ОПОП/ИПП финансовые механизмы; и, что особенно важно, вести дела в местных валютах.  Подразумевается, прежде всего, использование китайской валюты.  Поэтому, если хотите постранствовать по Новым Шёлковым путям, не забудьте запастись юанями.

     

    Ответить

+
  • Ксент Член клуба

    2017-05-15 09:15:37

    92.6% 1.1

    [quote]Саммит попытается прорисовать, как его амбиционная концепция торговли превратилась в многостороннее общее видение сотрудничества, выгодного для всех сторон, которое объединит всю Евразию.[/quote]Аналитики уважаемого делового издания "Ведомости" уже проанализировали эту концепцию, и сегодня выдали свое заключение: [i]Надеяться на магию Шелкового пути, как показали три года, бесполезно – он пока никуда не ведет[/i].
    Значит, проект правильный. И для России полезный. Будем работать.

    +
    • Илья Константинов Автор

      2017-05-15 10:41:10

      100% 2.7

      [quote]Значит, проект правильный. И для России полезный. Будем работать.[/quote]В принципе, суть нового шелкового пути - это построить новый трансконтинентальный торговый маршрут в обход тех путей, которые контролируются нынешним гегемоном. Сам по себе он ничего не несет, кроме строительства самой дороги (по суше - железной) и гарантированной платы за транзит для тех государств, по территории которых путь проходит. Но для развития экономики одна дорога и плата за транзит, если честно, это совсем немного.

      А вот для того, чтобы он стал правильным, нужно будет приложить много усилий. [b]Нам дается инструмент, которым можно научиться пользоваться и зарабатывать деньги, а можно не научиться и с дуру просто оттяпать себе пальцы. [/b]И задача не в том, чтобы пропускать через себя товары из Китая в Европу, а в том, чтобы воспользовавшись наличием такого канала, запустить в него свои товары, желательно высокотехнологичные и с большой добавленной стоимостью. То есть опять получаем, что для получения выгоды от шелкового пути необходимо строить экономику, продукт которой будет востребован с обоих концов пути (и в Европе, и в Китае), и заметим, что это не нефть и не газ, для которых есть трубопроводы.

      Так что до пользы пока еще очень длинный и тернистый путь.

      +
      • Ксент Член клуба

        2017-05-15 11:46:27

        92.6% 1.1

        Согласен с Вами полностью. Но с дополнением. Выгода для нас еще и в обустройстве обширных территорий вдоль пути. Даже двух - насколько я понял, Северный морской путь предполагается как один из элементов.

      • Игорь ГОСТЬ

        2017-05-15 13:49:37

        88.9% 1.3

        Согласен с Вашим подходом. Строительство новой трансконтинентальной трассы-это сфера интереса и ответственности Китая. Задача России-формирование Пояса развития вокруг магистрали. Если новая магистраль пройдет через Алтай и Новосибирск, то могу назвать два суперинтересных национальных проекта:
        1) туристический кластер АЛТАЙ, который может при наличии базовой инфраструктуры зарабатывать миллиарды долларов для развития всей Сибири;
        2)создание на юге Западной Сибири сельскохозяйственного комплекса, ориентированного на поставку в Китай высококачественных продуктов питания.

  • Марк Най bjf_1@mail.ru ГОСТЬ

    2017-05-15 09:16:50

    85.7% 1.2

    Так и представляется караван верблюдов с тюками шелка плывущий по Северному морскому пути.

  • Heinrich Psscht ГОСТЬ

    2017-05-15 09:55:02

    83.3% 0.7

    кому-то придется лезть в прорубь и отдавать все деньги... на этот проект.  А что же китайские уже не 4 но все-таки 3 триллиона$?

  • он же-Хуторянин Провинциал, ГОСТЬ

    2017-05-15 09:58:35

    28.6% 0.5

    [url=http://khazin.ru/forum/topic/30655-kitai-rasshirjaet-svoi-shelkovyi-put-na-ves-mir][b]Цитата: Пепе Эскобар от Сегодня в 08:30  [/b][/url][quote]Конечно, мы увидим Владимира Путина[/quote]В Путину и тем, кто придет на смену, уготована(в лучшем случае) должность одного из "станционных смотрителей" на этом пути..Со всей неизбежностью приходится констатировать, что [b]Великая Россия[/b] окончательно сдохла, без малейшего шанса на выживание..При нашем молчаливом непротивлении, путинская.3.14-стия её добила полностью и окончательно!..Всем нашим народам(тем кто уцелеет) остается только  лакейская судьба и не более... Слабым не место на этом шарике! Так всегда было и так всегда будет..А могли бы!!!

    +
    • vic titus ГОСТЬ

      2017-05-15 12:38:20

      0% 0.0

      Наша страна существует под разными названиями уже более 2.5 тыс.лет. Это и Скифия, и государство Атиллы, и империя Чингизхана,  и Российская Империя, и СССР.  Посмотрите карты этих образований, они почти совпадают. И все время наша страна то разваливается, то вновь собирается. Так что не нужно нас хоронить и вычеркивать из истории. Просто подождать нужно немного, пару -тройку веков, и вновь соберемся. Жизнь человека, или даже целого поколения в несколько сот миллионов личностей -Ничто, в этой медленной и Большой Игре.

  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    2017-05-15 10:02:13

    95.3% 2.6

    Мне очень понравилась картинка, предваряющая статью.
    Поскольку в случае, если экономические трэнды сохранят  своё направление, Новый Шелковый путь в Европу будет выглядеть именно так.

  • Константин ГОСТЬ

    2017-05-15 10:06:21

    45.5% 0.8

    Надеяться на лучшее готовиться к худшему.

    У Китая несколько приоритетов развития так называемого Шелкового Пути:
    1) Наладить сухопутный маршрут движения ресурсов, потому как морской могут перекрыть. Китай морские пути не контролирует.
    2) В пику США. Те демонстративно не позвали Китай в тихоокеанское партнерство. Китай делает свое партнерство, куда демонстративно не позвали США.
    3) Экономика Китая перегрета деньгами им просто уже не куда вкладываться. Как пример новые города -заводы призраки, как в свое время в США дороги в никуда. Поэтому решили вкладываться в страны которые надеются держать под контролем, хотя бы денежными и производственными интересами. Одновременно надеются зарабатывать на движении товаров.
    4) Им как то нужно расселять свой народ. Одновременно они дают народу своему работу, пусть даже низкоквалифицированную,  а значит средства на жизнь. Усиливают свое влияние через новые Китайские диаспоры.
    5) Собирают вокруг себя союзников, основываясь на личной выгоде каждого из партнеров.
    6) защищают свои инвестиции, которые уже были произведены в различный страны, вплоть до Африки.

    Да и еще куча выгод для Китая. Для нас тоже есть выгоды, как очевидные так и не очевидные. Но и есть вред.
    Мы полостью расхолаживаемя и ни чего не меняем во внутренней политике государства, просто меняя вектор. Выгоды также будет не столь большими как бы нам не хотелось бы, да и территориальное влияние мы утрачиваем в относительно нейтральных к нам регионам.
    Большая Фабрика Китай- если мы всем телом влезем в этот проект вообще не дает развиваться у нас производству, да и рычаги влияния Китая на Нас становятся вообще колоссальными. да много еще чего.

    Так что участвовать надо , но без обязательств , а там посмотрим может к тому времени кто и сдохнет или осел или падишах.
    Ну как-то так вкратце.

  • Вячеслав Васильев ГОСТЬ

    2017-05-15 15:16:39

    100% 1.1

    Китай это большой завод постоянно выпускающий продукцию для потребления
    Рынки сбыта в США де факто закрываются ...видимо не договорились....Если продукцию некуда сбывать завод закроется...со всеми вытекающими социальными потресениями.
    Вопрос долгов США перед Китаем так же не решается видимо ...и это ожидаемо, поэтому поднебесная, которая как обезьяна долго сидела на берегу, в ожидании проплывающих трупов своих врагов, сейчас вынуждена форсировать процесс поиска новых рынков сбыта.Отсюда и Шелковый путь.
    Причем в экстренном порядке.
    США НЕ БУДУТ ПЛАТИТЬ ПО ДОЛГАМ 
    США НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ БОЛЕЕ  В СВОИХ ОТКРЫТЫХ РЫНКАХ ДЛЯ КИТАЯ
    США ВЫНУДИЛИ КИТАЙ НОМИНИРОВАТЬ ИНВЕСТИЦИИ В ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ В ДОЛЛАРАХ, ибо 
    отказ от доллара значят для Китая потерю триллионных активов.
    США ПРОВЕДУТ ДЕНЕЖНУЮ РЕФОРМУ И ОБРУШАТ  КИТАЙСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ если Китай быстро не договорится с союзниками по трансформации активов из доллара.
    Роль России в этом весьма привлекательная, ибо НАС просят...но мы подумаем


Ответить