Материал №41316:
Мировоззрение народа как способ его выживания. Часть 2.

  • Илья Белин Автор

    04.06.2017 20:20

    Мировоззрение народа как способ его выживания. Часть 2.   Юрий писал: «Видимо, тип психики народа является доминирующим по отношению к форме собственности - на примере японцев это вроде как видно». Это видно не только на примере японцев, но и англосаксов и русских. Автором этой теории является французский этнограф, путешественник, социальный психолог и социолог Эмиль Дюркгейм. (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(185875,... Полный текст статьи
    Мировоззрение народа как способ его выживания.  Часть 2.

    Мировоззрение народа как способ его выживания.

    Часть 2.

     

    Юрий писал:


    «Видимо, тип психики народа является доминирующим по отношению к форме собственности - на примере японцев это вроде как видно».

    Это видно не только на примере японцев, но и англосаксов и русских. Автором этой теории является французский этнограф, путешественник, социальный психолог и социолог Эмиль Дюркгейм.

    Безусловно, в основе формирования мировоззрения народа лежит внешняя среда, т.е. климатическое, природное, социальное окружение в котором находится конкретный народ. И при этом малейшее изменение в этой триаде, может кардинально изменить мировоззрение народа.

    Возьмем тех же англосаксов и японцев. Изначально оба народа имеют ограниченное жизненное пространство, оба народа жители острова, оба народа переселенцы с континента, оба народа ограничены ресурсами. Здесь, казалось бы, история двух народов схожа, и по идеи оба народа должны иметь схожее мировоззрение. Но на самом деле мы имеем два прямо противоположенных мировоззрения.

    Я это объясняю только разницей окружающих социальных условий этих народов.

    В отличие от англосаксов, которые на заре своего становления, как народа были подвержены постоянным набегам других народов со стороны материка, Японские острова таким набегам не подвергались. Ограниченность природных ресурсов сформировала в японцах сознание, что выжить можно при условии принадлежности к определенному клану, которым для каждого японца становился его род. А воля главы рода для японца становилась законом. Отсутствие угрозы со стороны моря закрыло путь развития мореплавания в рамках культуры японского народа. Соответственно это привело к тому, что они варились в собственном соку, и все их развитие было направлено на внутреннее развитие своего общества.

    Другое дело англосаксы. Ограниченные природные ресурсы и постоянные набеги со стороны викингов, сформировали в англосаксах сознание того, что не достающиеся ресурсы можно привнести извне, ограбив другие народы. Приняв в себя часть культуры викингов, англосаксы оседлали корабли и занялись разбоем, одновременно открывая новые земли в поисках новых ресурсов. При этом острая нехватка ресурсов на их острове сформировала в англосаксах понимание того, что каждый из них за обладание ресурсами должен конкурировать со своим соседом. И этот ресурс достанется более сильному, потому что сильный способен отобрать ресурс у слабого, оставив его на голодную смерть.

    Отсюда и основной лозунг мировоззрения конкуренции, "выживет только сильнейший". Кроме того культура мореплавания, боевое искусство викингов, которые переняли, а в последствии и развили англосаксы, постоянные конфликты с франками, необходимость постоянного морского сношения острова с материком, все это позволило к определенному моменту Англии стать великой морской державой. Это произошло потому, что часть населения страны в поисках ресурсов стала профессионально заниматься грабежами прибрежных народов, как на государственном уровне, так и в частном порядке. Поэтому движущей силой деятельности англосакса всегда и везде есть представление об ограниченности материальных ресурсов. А раз эти ресурсы ограничены, то их необходимо забрать у других. Способ, как это будет сделано, не важен, главное получить ресурс. И это для англосакса догма, впитываемая им с молоком матери.

    Природные, климатические и социальные условия, которые характеризуются суровым климатом, широкими просторами, неограниченными природными ресурсами, большим количеством свободных территорий, набеги кочевников, все это сформировало своеобразие русского мировоззрения и менталитета.

    Русский человек никогда не был ограничен природными ресурсами, поэтому и того чувства постоянной борьбы за имеющиеся ресурсы в нем неоткуда было взяться. Отсюда и его отношение к любому человеку, «не важно, что он басурманин, лишь бы человек был хороший». Отсюда и его отношение ко всему живому на земле. В мировоззрении русского человека нет такой черты, как убийство ради получения выгоды. Здесь русский человек на много ближе к природе, чем любой другой народ мира. Зверь убивает свою жертву, только для продолжения своей жизни.

    Так и русский человек убивает для жизни, а не для получения выгоды. В данном мировоззрение работает следующая логика, не человеком создана божья тварь, поэтому человек, если это ему не нужно для его пропитания, не должен лишать жизни всякую тварь. Любая тварь создана Богом (природой), и только Бог (природа) может эту тварь лишить жизни.

    Здесь на сайте, по моему М. Хазин как-то рассказал историю о том, как себя вели в море по отношению к чайкам русские и английские моряки. Англичане чаек расстреливали. Этот расстрел английские моряки аргументировали тем, что чайки гадят на паруса и палубу корабля. Русские же моряки чаек кормили, так как считали их божьей тварью, которую Бог (природа) создал для жизни и которая тоже хочет жить.

    Открытость русской души нашло свое отражение и в русском фольклоре. Помните, как лебеди прилетают к озеру, снимают свои перья и превращаются в красна девиц. Оставляют свои перья на берегу и идут купаться. А добрый молодец берет эти перья. Выходят девицы с озера, и одна из них не может найти свои перья. И тогда обращаются они к тому, кто их забрал: «Коли ты старый старичок – будешь нам родной батюшка, коли добрый молодец – будешь родной братец, коли ты старушка – будешь мать родная, а коли красная девица – назовем тебя родной сестрицею».
    Это о принципах русского мировоззрения, о том, что в незнакомце русский человек хочет видеть друга, а не врага. Именно эти черты в русском мировоззрение сформировали имеющиеся у русского народа неограниченные природные ресурсы.

    Тяжелые климатические условия, постоянные набеги кочевников показали, что выжить в окружающем его мире он может только сообща с другими людьми. И не важно, это родственник или чужой человек. Земли много, если хорошо работать всех прокормит. И врагов тоже много, поэтому и лишний воин, никогда не помешает.

    Долгая зима и короткое лето также отложили на характере русского человека свой отпечаток. Есть такие авторы, которые отмечают некоторую леность в характере русского человека. В принципе это не леность, просто веками природа настраивала организм русского человека под определенный ритм его трудовой деятельности связанный с окружающим его климатом. Когда короткое лето требует от всего живого максимального напряжения всех имеющихся у него сил для того, чтобы суметь накопить достаточное количество пропитания на долгую зиму. В то время как зима, это время для сна.

    В принципе не зря русский человек считает своим национальным животным, своим тотемом – бурого медведя. Во многом характер русского человека схож с характером этого зверя. И это вполне объяснимо, так как одна и та же природа, один и тот же климат, одна и та же среда обитания требуют от всего живого одинакового поведения. При этом поняв повадки медведя, можно объяснить и многие, на первый взгляд не понятные, действия русского человека.

    По своей натуре медведь хоть и зверь, и не просто зверь, а царь лесов, в которых он обитает, но по своей натуре это миролюбивое и более того достаточно трусливое животное. Это зверь, который попусту не будет лезть в драку, а лучше сбежит. Медведь кажется зверем неуклюжим и каким-то медлительным. В реальности же все совсем по-другому. Медведь, который кажется медлительным и неловким, на самом деле способен развить скорость до 50 км/ч! Медведь, который в какой-то момент может проявить трусость, может превратиться в настолько злобного и бесстрашного зверя, что по своей злобе и бесстрашию мало какой зверь может сравниться с медведем.

    Именно эти черты медведя так же присущи русскому человеку. По своей сути русский мужик, человек миролюбивый, более того где-то он даже трусоват. Трусоват не в смысле того, что он всего боится, нет. Но если есть возможность обойти конфликт, не ввязываться в него, то русский человек постарается это сделать.

    Поэтому некоторые недалекие представители кавказских народов воспринимают такое поведение русских, как трусость. Нет, это не трусость в полном смысле этого слова, это такая миролюбивая черта русского «медведя», из серии «лучше худой мир, чем хорошая война».

    Именно эта черта русского характера упускается и многими историками, описывающими первые месяцы ВОВ, когда наши войска несли большие потери первых дней войны. Русскому человеку нужны сильные эмоции, чтобы добродушный мишка, который сидит в его душе, превратился в злобного медведя-шатуна. И тогда нет на земле народа, который по своей злобе, по своей ненависти, по своей неудержимости мог бы поспорить с русским народом. Это уже не добродушные мишки, это уже злобные шатуны.

    Еще одна характерная черта русского человека это его безграничное терпение. Именно огромные просторы России, наличие свободных земель, веками воспитывали в русском человеке способность переносить все тяготы своей судьбы. Дело в том, что когда из всей массы появлялись наиболее буйные, то у них всегда было место, куда они могли сбежать от ненавистного барина. Они пускали петуха и давали деру, так формировалось русское казачество. Основная же масса русских мужиков так и оставалась под гнетом барина, терпеливо принимая все невзгоды барщины. В той же Европе особо активным бежать было некуда, в итоге они оставались на местах, постепенно подымая народ на  выступления против своих эксплуататоров. Так формировалась западная культура антигосударственных выступлений, так формировалась культура самоорганизации простого народа в борьбе за свои права. В культуре русского народа подобная форма борьбы отсутствует. Для того чтобы русский человек «проснулся», он должен испытать страшные эмоции, только ощутив эти эмоции русский человек превращается в силу которая способна рушить все на своем пути. Это уже стихия. Но пока эти эмоции его не разбудили, он будет терпеливо переносить все тяготы жизни.

    Вот такая двойственность мировоззрения и двойственность менталитета в течение веков сформировала в русском человеке окружающая его природа и социальная среда. Конечно, об этом можно говорить еще много, но это в принципе как бы основные черты русского менталитета и русского мировоззрения. Поэтому все, что было сказано выше о мировоззрении русского народа, мировоззрении солидарности описывается двумя основными принципами: «человек человеку друг, товарищ и брат», и «живи сам и дай жить другому». И очень важно понять, мы не Запад и не Восток. При этом половина наших принципов соответствует западной культуре, а другая половина восточной культуре. Но из этого не следует, что эти две половинки просто сложились, нет, они не просто сложились, они преобразовались, создав нечто третье, отличное одновременно и от Запада и от Востока. Мы это мы.

    При этом так же необходимо понять, что нельзя все население нашей страны подводить по описанный мною шаблон. Эти черты присущи основной массе русского народа и народов русской группы. Именно основной, а не всему народу, так как в русском народе имеются и представители двух других принципов мировоззрения, мировоззрения конкуренции и мировоззрения подчинения. При этом так как мировоззрение конкуренции является агрессивным мировоззрением, которое пытается все народы подмять под себя, то соответственно представители Запада находят в русском народе носителей мировоззрения конкуренции и делают их своей пятой колонной, пытаясь постепенно разрушить мировоззрение русского народа, т.е. мировоззрение солидарности.

    Соответственно в 1993 году Западу удалось привести к власти в нашей стране русских с мировоззрением конкуренции. И с этих пор наша страна получила Власть, мировоззрение которой противостоит мировоззрению нашего народа. По сути это новый тип войны англосаксов против нашего народа. Где орудием уничтожения нашего народа выступает буржуазия. Это война на уничтожение русского народа.

    Продолжение следует.


    Оцените статью

    Ответить    Последний комментарий

+
  • cf-sun_h 104 место

    04.06.2017 22:37

    77.6% 0.7

    +
    • temudgin temudgin 697 место

      05.06.2017 09:02

      40% 0.2

      +
      • cf-sun_h 104 место

        05.06.2017 09:37

        77.6% 0.7

        +
        • temudgin temudgin 697 место

          05.06.2017 23:45

          40% 0.2

          +
          • cf-sun_h 104 место

            06.06.2017 00:19

            77.6% 0.7

            +
  • temudgin temudgin 697 место

    04.06.2017 22:27

    40% 0.2

    +
  • Юрий 119 место

    05.06.2017 01:16

    58.3% 0.8

    +
  • Гриживнов Юрий Автор

    05.06.2017 22:41

    88.5% 0.8

  • Илья Белин Автор

    06.06.2017 00:37

    77.8% 0.8


Ответить    Последний комментарий