Самое обсуждаемое

Материал №53866:
Сбербанк: Средний класс перестал верить в богатую Россию

  • Александр Бакланов ГОСТЬ

    17.07.2017 08:24

    Уверенность представителей российского среднего класса в богатство своей страны снизилась во втором квартале 2017 года до минимальных значений за год, говорится в обзоре потребительской уверенности россиян «Индекс Иванова», который готовит Sberbank CIB Индекс уверенности россиян в том, что страна будет богата в следующие 12 месяцев, во втором квартале снизилась до минус 7 процентов. Для сравнения: в первом квартале индекс составлял 0 процентов. Нынешний показатель стал наихудшим с первого... Полный текст статьи

    Уверенность представителей российского среднего класса в богатство своей страны снизилась во втором квартале 2017 года до минимальных значений за год, говорится в обзоре потребительской уверенности россиян «Индекс Иванова», который готовит Sberbank CIB

    Индекс уверенности россиян в том, что страна будет богата в следующие 12 месяцев, во втором квартале снизилась до минус 7 процентов. Для сравнения: в первом квартале индекс составлял 0 процентов. Нынешний показатель стал наихудшим с первого квартала 2016 года, когда индекс национального благосостояния также составлял минус 7 процентов. Наименьшее значение этого индекса зафиксировали в четвертом квартале 2014 года — минус 20 процентов.

    «Мы объясняем изменение индекса ослаблением рубля. В соответствии с этим доля респондентов беспокоящихся по поводу экономического роста, увеличилось во втором квартале 2017 года до 35 процентов», — говорится в обзоре.

    «Индекс Иванова» — это индекс потребительской уверенности россиян, который считают с 2013 года. Индекс строится из ряда показателей: личное благосостояние (сейчас и в следующие 12 месяцев), национальное благосостояние (сейчас и в течение года), а также условия для крупных покупок. По заказу Sberbank CIB исследовательское агентство Cint каждый квартал опрашивает 2,3 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет, которые живут в 164 городах России. Индекс назван по самой распространенной в России фамилии.

    Индекс потребительской уверенности россиян во втором квартале снизился на 5 процентов и составил минус 15 процентов. По оценке Sberbank CIB, индекс вернулся к среднему показателю за 2016 год.

    Во время опроса исследователи выяснили, что:

    • 75 процентов россиян чувствительны к уровню цен;
    • 68 процентов совершают покупки в дешевых магазинах;
    • 62 процента пользоваться промоакциями, покупают менее дорогие продукты;
    • 71 процент старается покупать более дешевые товары;
    • 48 процентов ходят в магазин только ради промоакций;
    • 69 процентов экономят на питании вне дома;
    • 63 процента экономят на отпуске.

    В конце июня ВЦИОМ представил итоги опроса, в ходе которого выяснилось, что 39 процентам россиян не хватает денег на еду и одежду. Еще 10 процентов сообщили, что «сводят концы с концами», а «денег не хватает даже на продукты». Чуть больше четверти опрошенных (29 процентов) сказали, что не могут купить одежду.

    Ответить

+
  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    17.07.2017 08:57

    95.6% 2.8

    +
    • Антонина ГОСТЬ

      17.07.2017 11:39

      0% 0.0

  • Эдя Псковский (Соколов) Член клуба

    17.07.2017 09:09

    62.9% 0.8

    +
  • Антонина ГОСТЬ

    17.07.2017 11:27

    0% 0.0

  • gensek 1й ГОСТЬ

    17.07.2017 12:56

    100% 1.3

  • беляев игорь Член клуба

    17.07.2017 15:44

    66.7% 1.0

  • tamgeo Член клуба

    17.07.2017 19:56

    93.9% 1.0


Ответить