Материал №54139:
Су-57: Мы всё делам правильно

  • Вячеслав Тихонов ГОСТЬ

    12.08.2017 08:00  7.6 (76)

    После окончания МАКС-2017 в ряде СМИ появилась информация о ходе реализации проекта ПАК ФА. В основном обсуждаются две новости: серийное наименование истребителя и предполагаемое сокращение количества закупаемых самолётов.  Что касается наименования, то, действительно, аббревиатура ПАК ФА является лишь идентификатором проекта, серийная же машина должна получить имя компании – создателя и в нашем случае это, безусловно, будет «Су».  Положенную далее через тире цифру предположить... Полный текст статьи
    Су-57: Мы всё делам правильно

    После окончания МАКС-2017 в ряде СМИ появилась информация о ходе реализации проекта ПАК ФА. В основном обсуждаются две новости: серийное наименование истребителя и предполагаемое сокращение количества закупаемых самолётов. 

    Что касается наименования, то, действительно, аббревиатура ПАК ФА является лишь идентификатором проекта, серийная же машина должна получить имя компании – создателя и в нашем случае это, безусловно, будет «Су».  Положенную далее через тире цифру предположить не сложно. Самолёт с наименованием Су-27 , до сегодняшнего дня основной истребитель ВКС России, пошел в серию в 1982 году, следующий за ним Су-37, выпущенный в 1994 году, был экспериментальным продолжением СУ-27, и оснащался  двигателями с изменяемым вектором тяги. Су-47 «Беркут», созданный в 1997 году, тоже был экспериментальным, и стал первой попыткой ОКБ Сухого создать истребитель пятого поколения, причём с крылом обратной стреловидности. Серийные самолёты проекта ПАК ФА вполне логично получат наименование Су-57.

    А теперь поговорим о предполагаемом сокращении первой серийной закупки. Согласно неофициальным сведениям, прозвучавших сейчас в некоторых СМИ, планируется выпустить всего 12 машин до 2020 года, вместо 60-ти, предусмотренных в ГПВ-2020. Похоже, что именно так и будет. В чём причина? Практически 100% комментариев на эту теме однозначно трактуют такое решение, как следствие сокращение финансирования.  Ну, оспаривать сокращение финансирования смысла не имеет, такая ситуация наблюдается сегодня не только в России, а у всех, от США и Китая, до стран с армиями «попроще», где, кстати, с финансированием всё гораздо хуже.  И здесь не следует упрощать ситуацию до банального тезиса «нет денег», тем более что эти самые деньги есть.  Ресурсы, которые заложены в ГПВ-2020, огромны и они легко позволяют маневрировать и концентрировать финансовые потоки на приоритетных направлениях. Значит вопрос не в деньгах, а в приоритетах.

    А теперь ответим сами себе на простые вопросы. Является ли разработка самолёта 5-го поколения ПАК ФА приоритетным проектом? Безусловно, да, и это уже сделано, самолёт отлично спроектирован. Является ли производство ПАК ФА приоритетным проектом? Безусловно, да, и самолёт произведён, 8 экземпляров уже в воздухе, он будет производиться и дальше уже серийными партиями. Является ли начало серийного производства ПАК ФА приоритетом для ВКС России? Безусловно, да, и Минобороны не отказывается от закупки ПАК ФА, не снижает своих потребностей в этом самолёте, оно лишь закупает пока одну эскадрилью из 12 самолётов. О причинах – далее. А теперь главный вопрос. Является ли закупка крупных партий ПАК ФА именно сегодня приоритетом для обороны страны? Безусловно, нет, и ещё раз нет. И вот почему.

    Во-первых, самолёт класса Су-57 (забегаю вперёд с названием) предназначен для завоевания господства в воздухе. Но господство в воздухе нам уже сегодня обеспечено серийными самолётами поколения 4++ Су-30СМ, Су-34, Су-35, и лишь укрепится ожидаемым в войсках Миг-35. Мы уже господствуем воздухе, и сейчас надо лишь наращивать количество строевых машин,  и готовить резервы на базах хранения на случай часа Х. Противопоставить этим самолётам Западу нечего, а его самолёты, так называемого «5-го поколения по-американски»,  в расчёт брать не стоит, поскольку эта техника уступает нашим самолётам 4++ и в техническом смысле,  и в возможностях оружия, и, особенно, с точки зрения их боевого применения. А с учётом наличия у России широкого спектра уникальных систем ПВО, роль самолётов типа F-22, а особенно, F-35, которые будут летать ровно до первого реального боестолкновения, в противодействии российским ВКС становится ничтожна. В дальнейшем эту технику ждёт судьба некогда не менее распиаренного американского «невидимого чуда» F-111, который был отправлен на свалку после боевого применения над Югославией,  где его благополучно сбили антикварным ЗРК с не менее антикварной РЛС, произведёнными в СССР на заре зенитного ракетостроения. Более того, перспектив у американского авиапрома «догнать и перегнать» Россию пока не просматривается. Минимизировать провал они смогут только модернизацией весьма неплохого, но уже безнадёжно устаревающего самолёта F-18, а доминировать и господствовать им даже теоретически не на чем. В завершение темы доминирования в воздухе зададим себе вопрос: так стоит ли в условиях напряжённого финансирования продолжать увеличивать отрыв от вероятного противника в воздухе, если противник и так уже не в состоянии этот отрыв ликвидировать? Ответ очевиден: не стоит. 

    Во-вторых, наши самолёты поколения 4++ стоят значительно дешевле, чем Су-57. По оценкам, разница в цене может составить до двух с половиной раз. При этом помним, что конкурировать нам уже не с кем. Что в такой ситуации более необходимо для армии, пять Су-35 или два Су-57? Ответ очевиден: пять Су-35.

    В-третьих, самолёт пятого поколения - это не просто новый самолёт, это техника, созданная на основе сверхсовременных научных разработок, к которым человечество подошло впервые в своей истории. Такие разработки не доступны абсолютному большинству стран, включая весьма развитые. Опыт создания самолёта пятого поколения в США оказался провальным для них и весьма поучительным для нас. Мудрость ведь состоит в том, что бы учиться на чужих ошибках. И F-22 и F-35 в Америке уже пошли в серию и выпущено их несколько сотен. Каждая такая новая машина, выкаченная из заводских цехов, лишь увеличивает размер финансового провала и откладывает осознание и признание этого провала. По некоторым сообщениям, и китайский самолёт 5-го поколения не будет намного  успешнее. Наш же Су-57 тоже ещё пока не обрёл все свои проектные кондиции, не налажено серийное производство штатного двигателя, не завершены госиспытания всех систем вооружения, бортового оборудования, ведётся доводка планера. Так стоит ли в такой ситуации идти по американскому пути и закупить крупную партию «сырых» машин? Не лучше ли довести эту дорогую технику до проектных показателей, а лишь потом делать крупные закупки? Ответ тоже очевиден.

    И, в завершение, немного военно-промышленной лирики. У нас есть на чём летать, и есть на чём господствовать, и такое положение продлится долго. Сейчас важнее наращивать количество строевых самолётов поколения 4++, которые являются более дешёвыми, продолжая работы над совершенствованием Су-57. Создание самолёта 5-го поколения Су-57 является безусловной научной и технологической необходимостью, но массовая его закупка Министерством обороны является необходимостью скорее имиджевой, чем военной. Имиджевая задача и решается озвученным контрактом на 12 машин. Спешить, догонять и перегонять нам в этом вопросе  просто некого.

     

    Михаил Делягин отметил:

     

    Аргументы весьма убедительны и вселяют гордость, однако нельзя не отметить, что они были самоочевидными и в тот момент, когда Минобороны сообщало о намерении приобрести 60 самолетов 5-го поколения – тогда еще ПАК ФА.

     

    Автор четко указывает, что, наряду с соображениями целесообразности, пятикратное сокращение программы выпуска вызвано и неспособность вовремя выполнить необходимые работы – от подготовки систем вооружения до «доводки» планера, а это представляется вполне очевидным провалом.

     

    В целом ситуация в российском ВПК, как и в армии в целом, далека от идеальной. Достойные учебников (а частично уже вошедшие в них) операции вроде сирийской (которая является наиболее масштабной и известной, но отнюдь не единственной) не должны быть поводом для аллилуйщины и шапкозакидательства, не должны становиться индульгенцией для руководителей, весело, с шутками и прибаутками (а хоть бы и без них) заваливающими свои участки работы, не должны отвлекать от необходимости глубокой реорганизации как структуры, так и всей системы управления оборонным комплексом России


    Оцените статью

    Ответить    Последний комментарий

+
  • Iwan Danilow Резидент

    2017-08-12 08:14:03

    36.7% 0.4

    [b]не налажено серийное производство штатного двигателя[/b]
    нет двигателя нового поколения, нет самолёта. А так, конечно же, ура, ура. 

    +
    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 09:52:10

      69% 1.0

      Планер есть. А летает планер на новых [b]серийных[/b] двигателях для СУ-35. АЛ41Ф на подходе.

      Не ошибайтесь, что возможность впихнуть в планер старый двигатель это плохо. Военная техника должна быть взаимо заменяемой.

      +
      • Iwan Danilow Резидент

        2017-08-12 10:30:59

        36.7% 0.4

        серийные двигатели для су-35 способны на сверхзвуковую крейсерскую скорость? 

        +
      • Kontra Махно Резидент

        2017-08-12 15:57:18

        41.9% 0.4

        Запомните раз и навсегда. Новый самолет начинается с нового двигателя. Без более современного двигателя- это просто модернизация, что тоже очень полезно.

        +
        • Сергей Садовский Резидент

          2017-08-13 20:14:53

          94.9% 1.1

          Успех СУ-27 во-многом обусловлен его великолепной аэродинамикой. Где-то встречал информацию о суммарном времени обдува моделей СУ-27 в аэродинамических трубах, равном 10 годам. Без двигателя, он, конечно никуда не полетит, но также можно и про вооружение сказать - нет новых ракет - нет самолёта!

          +
          • Kontra Махно Резидент

            2017-08-17 17:03:12

            41.9% 0.4

            Немного холодной водички, с вашего позволения. Планер Су-27- это почти копия F-15. Да, чё трындеть, полная копия! Двигатели у Су более удачные с точки зрения "показать кобру". Жрут керосина много больше, поэтому радиус действия машины много меньше, чем у F-15. Разработана наша машина на 8 лет позже, при почти тех же параметрах. Советую всем поумерить патриотический пыл; и американцам - тоже!

            +
            • Сергей Садовский Резидент

              2017-08-18 03:26:54

              94.9% 1.1

              Учёные обычно не изобретают очередной "велосипед", а пользуются наработками других учёных. Если говорить о F-15 как о прототипе СУ-27, то надо упомянуть МИГ-25, на который оглядывались американцы, при проектировании своего F-15! В этом ключе лучше назвать Vigilante разработкой, давшей миру современный облик боевого самолёта.

              +
              • Kontra Махно Резидент

                2017-08-18 12:44:41

                41.9% 0.4

                МиГ-25, это совсем другой самолет, для абсолютно других целей. Не стану впадать в инженерский раж, а просто скажу, что суперскоростная машина МиГ-25 сделана почти полностью из нержавеющей стали. Именно с целью достижения собственных своих задач.

              • Alex_1 Член клуба

                2017-08-20 05:26:05

                64.2% 0.6

                [quote]Если говорить о F-15 как о прототипе СУ-27,[/quote]

                Не надо этого говорить, ибо клиника. Для всех, кто хотя бы видел фотографии (не говоря уже о "чертежах") обеих машин.

                https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/F-15_Schematic.jpg/350px-F-15_Schematic.jpg

                https://www.rcpowers.com/community/attachments/su-27-gif.48722/

                [quote]то надо упомянуть МИГ-25, на который оглядывались американцы, при проектировании своего F-15![/quote]

                F-15 не имеет ничего общего с МиГ-25 - кроме того, что у обоих самолетов два киля. Маловато для "прототипа", и даже для "оглядки".

                https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/05/MiG-25.svg/700px-MiG-25.svg.png

                А вообще Ваша фраза ("если F-15 - прототип для Су-27, то МиГ-25 - образец для F-15 ") - прекрасный пример аристотелевой логики. При этом Ваше высказывание истинно, между прочим. По той же причине, по которой истинно высказывание "если Луна состоит из сыра, то Тамбов - столица Франции".
                :)  

            • Alex_1 Член клуба

              2017-08-19 21:22:31

              64.2% 0.6

              [Немного холодной водички, с вашего позволения. Планер Су-27- это почти копия F-15. Да, чё трындеть, полная копия!]

              С дуба ляпнулись, сударь?

    • TAU ГОСТЬ

      2017-08-12 23:08:58

      95.2% 1.8

      Читаем внимательно: [url=https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705031406-gowe.htm]Испытания новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА с новым двигателем начнутся в ближайшее время, сообщил генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков. По словам Короткова, двигатель второго этапа для ПАК ФА «уже практически создан».[/url]

      Никакой информации о каком-либо срыве сроков нет.

      +
  • FallAlex ГОСТЬ

    2017-08-12 08:37:59

    0% 0.0

    Если мне не изменяет память ПАК ФА разрабатывался при участии китайцев, так что скорее всего у китайцев будет полный аналог СУ-57.

    +
    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 09:42:41

      69% 1.0

      Там планер совершенно другой.

    • philos ГОСТЬ

      2017-08-12 09:43:16

      80% 2.0

      с индусами. И сейчас идёт какая-то совместная работа

    • TAU ГОСТЬ

      2017-08-12 22:56:47

      95.2% 1.8

      Изменяет Вам память. Категорически. Были некие слова об участии ИНДИЙЦЕВ, но дальше разговоров, насколько я понимаю, не пошло.

      +
      • Alex_1 Член клуба

        2017-08-13 00:52:08

        64.2% 0.6

        [Были некие слова об участии ИНДИЙЦЕВ, но дальше разговоров, насколько я понимаю, не пошло.]

        И Вы с такими познаниями претендуете на то, что Вы в "курсе" чего-то там по ПАК ФА?

        https://lenta.ru/articles/2014/09/05/fgfa/ 

        13:45, 5 сентября 2014

        В целом же стоимость программы FGFA, изначально оценивавшаяся в 10,5-11 миллиардов долларов, с момента начала проекта в 2007 году возросла на один миллиард долларов. Сроки завершения разработки боевого самолета сдвинулись на один-два года, а доля участия Hindustan Aeronautics Limited снизилась с изначальных 25 до 13 процентов. 
        ...
        Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту FGFA осуществляется в равных долях. К настоящему времени Индия потратила на реализацию проекта 295 миллионов долларов из запланированных шести миллиардов.

        +
        • TAU ГОСТЬ

          2017-08-13 23:12:22

          95.2% 1.8

          Да уж побольше твоего, неуважаемый, я в курсе по ПАК ФА. ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ??? Индусов до секретов собственно создания ПАК ФА никто на данный момент не допускает.

  • Heinrich Psscht Член клуба

    2017-08-12 08:43:33

    80.6% 2.1

    Насколько я понимаю, там кроме проблеммы с двигателями есть еще проблеммы РЛС и программного обеспечения. Не потому, что я каким-то особенным образом осведомлен об этом проекте, а потому что эти проблеммы имеются вообще и еще со времен СССР. Первая замыкается на элементную базу, отсутствие своей гигагерцовой электроники, а вторая на отсутствие должного опыта и систем проектирования. Рад буду, если ошибаюсь. Но решение правильное! Пусть летает, набирает опыт эксплуатации и доводится до проектных показателей.

    Не подумайте, что , я зануда, таки есть, но в заголовке статьи - таки опечатка.

    +
    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 09:41:53

      69% 1.0

      [quote]отсутствие своей гигагерцовой электроники[/quote]L-диапазон давно применяется и в  военных системах в том числе. Думаю, что в Союзе эта технология с элементной базой уже была.

      +
      • Heinrich Psscht Член клуба

        2017-08-12 13:12:16

        80.6% 2.1

        Если была то законспирирована так, что не найти. Всеже, думаю, что не было!
        Как и сейчас нет. Поэтому, собственно, и вовлечены китайцы! Поэтгму, собственно, и проблеммы!
        Впрочем, я за российской элементной базой уже внимательно не слежу! Я в коммерческом секторе, а там проще найти заграницу.

        +
        • Асисяич Резидент

          2017-08-12 18:34:48

          69% 1.0

          Почитайте к примеру про новый Эльбрус

          +
          • Heinrich Psscht Член клуба

            2017-08-12 19:15:54

            80.6% 2.1

            Во-первых, причем тут Эльбрус! Это к РЛС не имеет отношения! Во вторых, Эльбрус есть практически  заброшенный проект, периодически о нем вспоминают и опять забывают, и изготавливают его на Тайване, кажется, на TSMC. Там счет буквально на штуки... В-третьих, где про него прочитать? В Википедии? Про него потому и не пишут, что особо нечего... Есть куда более перспективные лицензионные процессоры на архитектуре ARM, про которые тоже, правда не пишут. По той же причине.

            +
            • Асисяич Резидент

              2017-08-12 21:03:41

              69% 1.0

              Заброшен, заброшен и еще как:
              https://www.youtube.com/watch?v=PgA9z6LOVZU&t=1s

              +
              • Heinrich Psscht Член клуба

                2017-08-12 23:26:00

                80.6% 2.1

                данные "инженерные образцы" полностью собраны в Китае. Их несколько штук всего. Что вы хотите мне доказать? Я ж  не против чтобы вы победили. Для этого нужно купть побольше шапок и кидать их в супостата! Ролик 2016г. Я его видел в 2016г. Сейчас у нас 2017. Вы можете купить этот замечательный агрегат, даже если он вам нужен? Если у вас есть деньги, то вы можете заказать в Китае и вам сделают что угодно! Они же и платы спроектируют, сами соберут, сами напишут ядро под  Linux. Что это доказывает?  Я написал, что проект то оживает, то умирает. Вот в 2016 ожил ненадолго.. И причем тут Эльбрус? Вроде про самолет начинали?

            • Евгений Селезнев ГОСТЬ

              2017-08-12 23:39:15

              88.7% 1.2

              [quote]Во-первых, причем тут Эльбрус[/quote]ну да, в-основном, FPGA от Altera и Xilinx, частично там ещё несколько нишевых производителей Cypress например, ещё пару-тройку, но по памяти уже не помню с тех пор, когда составлял справочник по электронным компонентам
              а вообще, по элементной базе весьма информативны ссылка
              "Микроэлектроника для космоса и военных" на Хабрахабр
              хоть и старая, но полагаю, что мало что изменилось на прошедшее время

            • vbh99 Резидент

              2017-08-13 21:26:16

              84.6% 0.4

              [url=/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno#c-72524][b]Цитата:  Heinrich Psscht от 12.08.2017 19:15[/b][/url][quote]Эльбрус есть практически  заброшенный проект[/quote]
              Они как раз недавно объявили о скором запуске в производство нового процессора с контроллером под DDR4  («Эльбрус-16С», 1891ВМ12Я).
              [url=/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno#c-72524][b]Цитата:  Heinrich Psscht от 12.08.2017 19:15[/b][/url][quote]Есть куда более перспективные лицензионные процессоры на архитектуре ARM[/quote]
              Если вы про VIP-1, то там ни чего перспективного и русского нет. Наш там только маркетинг. :)

              +
              • Heinrich Psscht Член клуба

                2017-08-13 23:01:14

                80.6% 2.1

                Серьезная заявка. конкурент I9-7980XE ? Но нужно, конечно, еще сделать, причем много... Успехов!

                +
                • vbh99 Резидент

                  2017-08-13 23:34:20

                  84.6% 0.4

                  [quote]Серьезная заявка. конкурент I9-7980XE ? [/quote]Нет, и никогда не будет, если только в России не изобретут гравицапу. Только потому, что рынки сбыта просто не сопоставимы. И, если честно, мне не понятен "русский маркетинг" вот есть у них модель 4С, а её продвижения на рынке нет. Могли бы хотя бы обязать закупать учебные заведения ЭВМ с этими процессорами и тогда цена была бы сильно ниже, число людей программирующих под эту платформу (именно под архитектуру эльбруса, а не x86) было бы сильно больше. А так, да, классное достижение: висит груша, нельзя скушать.

                  +
                  • Heinrich Psscht Член клуба

                    2017-08-14 10:20:43

                    80.6% 2.1

                    Чего-то не хватает! Наверное, смелости! Китайцам почему-то хватает... Ведь был проект повсюду насадить Linux. Учебные учреждения, госучреждения  и прочее. Как бы это подняло в том числе образовательный уровень. Первое, что бы дети освоили - виртуализацию...
                    Так было бы и к Эльбрусам ближе. Но чего-то не сложилось. А у китайцев (насколько я знаю) сложилось. Red Flag и т.д. Хотелось бы, чтобы онм рассказали как это у них получилось, но, как я понимаю, они тут не ходят... а, знай, посмеиваются!

                    +
                    • vbh99 Резидент

                      2017-08-14 12:52:24

                      84.6% 0.4

                      [quote]Ведь был проект повсюду насадить Linux. [/quote]У нас тоже был. Всё закончилось появление 1001 дистрибутива linux и распилом средств. Вообще за счёт налогоплательщиков было "создано" порядка 6 дистрибутивов; 2 из них для МО вполне юзабельные. Только толку от этого 0. 

                      [quote]А у китайцев (насколько я знаю) сложилось. Red Flag и т.д. Хотелось бы, чтобы онм рассказали как это у них получилось,[/quote]Всо просто: там есть государство, а у нас "частная инициатива".

      • Kontra Махно Резидент

        2017-08-15 12:53:43

        41.9% 0.4

        Поскольку по авиационной радиолокации я имел положительную оценку, то могу сообщить, что переход на промежуточную частоту 60Мгц осуществляется сразу же на конце антенного волновода и дальнейшая обработка радиосигнала происходит с применением относительно низкочастотных элементов. Другое дело- дальнейшая цифро-вычислительная обработка, с элементами которой у нас действительно швах.

    • Иннокентий Шниперсон Резидент

      2017-08-12 11:56:23

      62% 0.5

      Опечатка. Ещё возможно не F-111, а F-117 всё-таки?

      Америку бояться не надо. Они на КНДР очкуют напасть.

      Действительно, массово закупать Су-57 пока рано. Купили пробную партию, чтобы показать молодым пилотам, дать попробовать, расспросить о впечатлениях. Войсковые испытания. "Есть ли существенное преимущество?" Финансирование разработки продолжается.

    • TAU ГОСТЬ

      2017-08-12 22:59:36

      95.2% 1.8

      [url=/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno#c-72413][b]Цитата:  Heinrich Psscht от 12.08.2017 08:43[/b][/url][quote]Насколько я понимаю, там кроме проблеммы с двигателями есть еще проблеммы РЛС и программного обеспечения. Не потому, что я каким-то особенным образом осведомлен об этом проекте, а потому что эти проблеммы имеются вообще и еще со времен СССР[/quote]Если не осведомлен - иногда лучше молчать, нежели говорить, гласит известная поговорка. По поводу программного обеспечения - еще со времен СССР у нас одна из лучших школ в этой области в мире. И с радарами у ПАК ФА, уверяю, все в порядке. Я немного осведомлен об этом проекте)))

      [url=https://nplus1.ru/news/2017/04/15/pakfa]Бортовой компьютер[/url] выполнен на базе [u]российских многоядерных процессоров[/u] и новой операционной системы реального времени... высокая интеллектуализация борта... означает, что часть функций по приоритезации целей, расчету маршрута и пилотированию вычислительная система самолета должна брать на себя... 
      В настоящее время программное обеспечение системы уже [u]содержит около четырех миллионов строк[/u] кода... 

      +
      • Heinrich Psscht Член клуба

        2017-08-12 23:36:20

        80.6% 2.1

        Хорошо! Рад за вас! У вас с радарами все в порядке. Я никогда не спорю. Чудо технике вообще радары не нужны! Успехов! Про школу программного обеспечения  - это в собес! Я не подаю! Тут достаточно взглянуть вокруг - сплошь школы стоят! Или вы мне хотите сказать, что все вообще хорошо? Так я тоже не против!

        +
      • Alex_1 Член клуба

        2017-08-13 00:14:58

        64.2% 0.6

        [quote]И с радарами у ПАК ФА, уверяю, все в порядке. Я немного осведомлен об этом проекте[/quote]

        Не может быть с ними "все в порядке". У систем такой сложности (и в смысле железа, и в смысле математики) "все в порядке" бывает только после довольно продолжительной реальной эксплуатации в более-менее реальных условиях и "доведенного" и отлаженного производства. Без этого довести такую систему до состояния "все в порядке" невозможно.
        Пока эти радары собираются поштучно вручную, пока их не ставили на десятки машин и не испытывали в "боевых услових" - пусть полигонных или близких к полигонным (как в Сирии) - никакого "все в порядке" не будет. Чудес не бывает. 

        Да, и еще. "Со времен СССР" страну покинуло оченть много - десятки и сотни тысяч - очень толковых специалистов. И авиационных инженеров, и электронщиков, и программистов. Вряд ли это прошло  безболезненно с точки зрения сохранения и развития школ.

        Работающей АФАР как не было, так и нет (я о серийных образцах, а не об экспериментальных). При том, что во времена пассивных ФАР СССР находился на самых передовых позициях. Это плохой признак.

        +
        • TAU ГОСТЬ

          2017-08-13 23:24:18

          95.2% 1.8

          Все в мире относительно. И "все", естественно, не может быть в порядке - на 100% или больше. Я имел в виду, что с радаром вовсе не столь плоха ситуация, как малюют "всепросральщики". Работающая АФАР ЕСТЬ. Если тебе, неуважаемый, об этом неизвестно - твои проблемы. Серийное производство "Жук-АЭ" было начато "Фазотрон-НИИР" еще [url=https://www.aviaport.ru/digest/2010/01/18/188771.html]в 2010[/url]. Еще можно подчеркнуть, что ОКР по созданию радиолокационного комплекса для ПАК ФА практически завершена. Более того, головной изготовитель - Рязанский приборный завод - уже сделал первые [url=https://rg.ru/2017/01/23/reg-cfo/dlia-pak-fa-sdelali-novyj-radar.html]серийные[/url] образцы АФАР. Летные испытания нового радара идут без особых замечаний.

          Да, страну покинули многие специалисты. И я в том числе. Но - вернулся. И не я один. И еще. Новые молодые толковые ребята, слава Богу, приходят и в программирование, и в отрасль.

          +
    • Alex_1 Член клуба

      2017-08-13 00:05:47

      64.2% 0.6

      [quote]там кроме проблеммы с двигателями есть еще проблеммы РЛС и программного обеспечения.[/quote]

      Проблемы есть у всех и всегда. Но вот первым в мире реактивным самолетом, на котором серийно (а не в качестве "опытного образца") стояла ФАР (пассивная, разумеется), был МиГ-31 (1981).
      Насчет проблем с "программным обеспечением" - я не в курсе таких серьезных проблем в СССР, так же, как с архитектурой электронных систем (и радаров, и ЭВМ). С элементной базой - да, проблемы были. Которые с тех пор сильно усугубились.

  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    2017-08-12 09:15:19

    95.2% 3.7

    Немного не прнимаю тезис, мол, выпустим не 60, а 12 изделий, ну и что такого страшного?
    Я плохо себе представляю конечную структуру производственной кооперации по этому изделию, и совсем не представляю производственно-технологический баланс предприятий-участников этой кооперации.
    Но что-то подсказывает мне, что  производители, уже развернувшие производственные мощности для производства 60 машин, будут поставлены уменьшением заказа, мягко говоря, в  несколько недоумённое положение.
    Впрочем, кто их будет спрашивать. 
    Это же  - рынок, и проблемы хозяйствующих субъектов. 
    Короче, на словах - ничего страшного. На деле - очередная граната под промышленность. 

    +
    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 09:37:53

      69% 1.0

      Мне кажется, что все скорее наобарот происходит. Думаю скорее всего после объявления объема в 60 самолетов вся промышленная цепочка пересроилась к настоящему моменту на возможность прозвести лишь 12 шт.

    • Alex_1 Член клуба

      2017-08-12 16:12:36

      64.2% 0.6

      Да нечего там производить, как вы не поймете!

      Двигателей нет, радара нет, вооружения нет, авионики (чтобы все это связать в комплекс) тоже нет.  Есть надувание щек и военно-идеологическая пропаганда (которая, конечно, тоже нужна).
      То, что есть - крайне сырые экспериментальные образцы. О каком "производстве" может идти речь?
      То, что будут делать - это всего-навсего новая небольшая партия для дальнейших НИОКР и испытаний, не более того. Это доволить до рабочего состояния еще лет 5, как минимум.

      С американцами сравнивать - это смешно. Господство в воздухе, блин. Просто нет цензурных слов. :( 
       
      Все в военной авиацией ужасно. В ближайшие 2-3 года будет НАВСЕГДА потерян рынок боевых самолетов (без поставок на экспорт производство для собственной армии не потянуть) - пойдут хоть и не прекрасные, но все-таки работающие версии американцев и китайцев. Индия требует передачи технологий - а как из передать, когда их и у самих еще нет. :(

      +
      • Асисяич Резидент

        2017-08-12 20:46:22

        69% 1.0

        Вы так бескомпромиссно пишете о судьбе военной авиации, что оторопь берет. Вы вхожи в военные круги, или в круги авиастроительных корпораций? Может какие секретные подробности знаете? Поделитесь данными, а то комментарий выглядит пустым пораженческим трёпом.

        +
        • Alex_1 Член клуба

          2017-08-12 22:31:06

          64.2% 0.6

          Какие, блин, секреты?????
          Дались Вам эти секреты. Если оружия нет на вооружении, если его не производит промышленность, если его нет в армии - кому могут угрожать его, недоделанного оружия, "секреты"? 

          +
          • Валерий Яковенко ГОСТЬ

            2017-08-12 22:55:18

            90.9% 1.5

            Да ведь ясно же сказано:

            "...господство в воздухе нам [b]уже сегодня обеспечено[/b] серийными самолётами поколения 4++ Су-30СМ, Су-34, Су-35..."

            Я вот не знал этого... , теперь радуюсь.

            +
            • Kontra Махно Резидент

              2017-08-18 13:25:23

              41.9% 0.4

              А про господство Су-шек, это, пардон, из какой библии цитата будет, позвольте осведомиться?

              +
              • Валерий Яковенко ГОСТЬ

                2017-08-18 19:22:01

                90.9% 1.5

                Это ирония, уважаемый.
                На сегодняшний день нет убедительных доказательств качественного преимущества наших самолетов, а то что показывают и о чем умалчивают - вызывает, скорее, сомнения.
                Но вот количественный перевес, или скорее "недовес" очевиден.
                И еще удивляет позиция некоторых "шапказакидателей": к примеру "у нас есть танк Армата -мы круче всех..., обогнали лет на двадцать...".
                Ага... видели две коробки на параде.

    • vbh99 Резидент

      2017-08-13 21:36:27

      84.6% 0.4

      [url=/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno#c-72415][b]Цитата:  Борис Митрофанов от 12.08.2017 09:15[/b][/url][quote]Короче, на словах - ничего страшного. На деле - очередная граната под промышленность.[/quote]
      В России в ГОЗ-е всегда так: постоянно что-то меняют и пересматривают. То урежут, то прибавят. Из-за этого в основном и идёт срыв сроков поставок продукции т.к. предприятия до конца не уверены какой фортель выкинет заказчик в последний момент и всё делается в крайнем, неудобном положении. 

  • Асисяич Резидент

    2017-08-12 09:33:36

    69% 1.0

    [quote]Автор четко указывает, что, наряду с соображениями целесообразности, пятикратное сокращение программы выпуска вызвано и неспособность вовремя выполнить необходимые работы – от подготовки систем вооружения до «доводки» планера, а это представляется вполне очевидным провалом.[/quote]Хочу напомнить, что ситуация по доводке СУ-27 была еще хуже. Первые варианты планера были не способны выполнять маневрирование, характерное для самолетов 3 поколения. Росла вибрация на определенных режимах полета. С двигателем были проблемы. Самолет пустили в серию сырым, но одумались и стали переделывать. В итоге получился хорошо знакомый нам самолет, изящный планер с контролируемой статической неустойчивость, что и позволяет ему делать "кобру", а его потомкам "колокол". А старые планеры стали летающими лабораториями.
    Можно ли ситуацию с разработкой СУ-27 назвать провалом, при том, что в Союзе за выполнением плана следили строже, чем сейчас? Наверно да. От этого никто не застрахован. Для меня удевительнее то, что в нашем либерастическом государстве СУ-57 вообще существует и будет стоять на вооружении.

  • krvl ГОСТЬ

    2017-08-12 10:02:28

    77.8% 1.5

    Не, ребят, что-то все-таки не так хорошо, как нам всем бы хотелось ! Если бы превосходство в воздухе было бы уже заведомо достигнуто и легко поддерживалось ранее выпущенными птичками, то, думаю, руководство этот факт давно бы уже конвертировало в различные политические бонусы. Пока получилось тоько в Сирии. А остальное пока увы - и все европейские шавки тявкают и сносят памятники о Великой Победе, и пиндосы как то не стесняются с санкциями и другими кознями.

  • Александр ГОСТЬ

    2017-08-12 11:37:29

    0% 0.0

    [quote]планируется выпустить всего 12 машин до 2020 года, вместо 60-ти, предусмотренных в ГПВ-2020....Имиджевая задача и решается озвученным контрактом на 12 машин. Спешить, догонять и перегонять нам в этом вопросе  просто некого....
    [/quote][quote]Автор четко указывает, что, наряду с соображениями целесообразности, пятикратное сокращение программы выпуска вызвано и неспособность вовремя
    выполнить необходимые работы – от подготовки систем вооружения до
    «доводки» планера, а это представляется вполне очевидным провалом.[/quote]Автор - метёт пургу ... Причина - банальна . Если и дальше рубль продолжат обесценивать  - то и 12-ти машин - не получат ... Пятикратное сокращение заказа  - прямо указывает на увеличение [u]рублёвой[/u]  себестоимости  в 5 раз . вот и всё . чего тут непонятного может быть ?!

  • Blar ГОСТЬ

    2017-08-12 11:38:18

    0% 0.0

    Особенно удивляет фраза, что мол американцы летают до тех пор пока не столкнуться с нашими самолётами.. в своё время очень модно было сравнивать "танчики" искренне недоумевая как наше супертяжеловесы КВ1 и самые лучшие Т-34 не смогли одолеть совсем невзрачные "Праги", посредственные Т-3 . Обывателям свойственно сравнивать то что можно увидеть и совсем не хочется понимать, что воюют структуры и то как организован процесс. Побеждает тот кто имеет лучшую тактику, стратегию и взаимодействие с самолётами ДРЛО, электронной разведки и противодействия , да и просто работы тех. служб на земле. 
    Автор статьи, безбожно путает F111 c F117, да историю сбития последнего видимо не знает именно ошибки в тактике привели к сбитию 117 го. Впрочем и до и после Югославии , 117е полностью оправдали их предназначение.

    +
    • Иннокентий Шниперсон Резидент

      2017-08-12 12:02:17

      62% 0.5

      Немецкие солдаты обр. 1941 и американские обр. 2003-    -- это всё таки разные юниты. Мотивация разная, моральный дух и пр.

      117е действительно оправдали предназначение -- бомбить банановые республики, арабов и прочих африканцев.

      +
      • Blar ГОСТЬ

        2017-08-13 01:33:32

        0% 0.0

        Вы верно слабо знакомы с историей создания данной машины ? Ее как раз создавали для войны с технологичным противником и для своего времени это был смелый и оправданный эксперимент . ПВО Ирака в 91 году было вполне на уровне, но ничего поделать не могло. А для банановых республик и африканцев есть более дешёвое типа ганшип на базе АС130. 117й слишком дорогая игрушка и слишком узкоспециализрованное оружие чтоб применять его просто так.

        +
        • Иннокентий Шниперсон Резидент

          2017-08-22 14:41:10

          62% 0.5

          Вы ничего не понимаете в авиации? "Технологичный противник" -- это противник, у которого, вероятно, есть хоть какая-та ПВО. Разумеется, противника, у которого вообще-нет ПВО, не имеет смысла бомбить с F-117, там можно хоть на Ан-2 летать и бомбить. ПВО Ирака было на каком-то уровне, весь вопрос в том, какой это уровень. По-видимому, недостаточный. "Слишком дорогая игрушка" -- это же наоборот хорошо, больше откат генералам на карман.

    • Kontra Махно Резидент

      2017-08-12 17:08:18

      41.9% 0.4

      Причем тут стратегия и тактика, если ни высотность, ни скорость, ни вооружение, ни электроника не позволяют машине действовать эффективнее противника. Зарыть их в окопы и херачить пушками ГШ-23 по наземным целям? 

      +
      • Blar ГОСТЬ

        2017-08-13 01:06:40

        0% 0.0

        Стратегия и тактика позволяет реализовать все то что заложено в самолёте. Вы,верно,хотите довести ситуацию до абсурда и думаете я имел в виду что можно воевать на МиГ-21? Если вы хотите создать боеготовное подразделение на базе истребителя нового поколения, то важно их количество. Нужен опыт их эксплуатации в частях, чтобы и летчики и техники набили руку. Создать инфраструктуру, чтобы на аэродроме их могли обслуживать местные техники и не надо было таскать за самолётом спецперсонал. Чтобы болячки все выявить в процессе.
        Наработать взаимодействие. Чтобы Су -57 превратился в боевой комплекс , а не в машину для аэрошоу и новостных лент, необходимо их количество и уж точно не пара десятков . 

        +
        • Kontra Махно Резидент

          2017-08-16 11:42:54

          41.9% 0.4

          Вот именно. Ко всему, что вы теперь написали понятие "тактика" никак не подходит. Всё это- продолжение процесса производства, испытательный период.

          +
          • Blar ГОСТЬ

            2017-08-16 14:47:10

            0% 0.0

             Ага.я описал только одну часть проблемы. Тактика применения это вторая часть. Или он ничем не отличается от самолётов предыдущего поколения? А в связке с самолётами предыдущих поколений он работать будет или сами по себе, не вписанные в общую концепцию применения ВВС летают ака прынцы на белых конях.. Или опять напишем на бумаге в тишине кабинетов , да забудем про овраги. Или все таки необходимо количество нового в частях и тогда оно превратится в качество, после того как это перестанет быть диковинкой , а будет рабочим боевым комплексом ? Учения масштабные со взаимодействием нового и старого проводить будем ? ВВС этом комплекс , в котором единицы образуют единый организм, если Су-57 не впишется в него, то и толку от него мало. Сами по себе самолёты не воюют. Будь хоть он трижды пятого поколения.

    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 18:38:53

      69% 1.0

      Сербы обманывали F 117 открытими и работающими микроволновками. Типа там стоит РЛС.

      +
      • Alex_1 Член клуба

        2017-08-12 22:26:21

        64.2% 0.6

        Бред сивой кобылы, который Вы бездумно повторяете.

        Обмануть F-117 так нельзя. Это вообще калека - он летит в режиме полного радиомолчания в заранее введенную в систему боевого управления точку, и наносит по ней удар. Он ни на что не реагирует (он не может менять боевую программу). Это такой боевой тупой утюг. :)  
        Считать, что электронная разведка США (которая и ставила задачи дурным "гоблинам") не может отличить РЛС от микроволновки, может только настоящий гуманитарий (или сельский простец).

    • Ильдар Резидент

      2017-08-14 14:29:14

      70.4% 0.7

      [quote] в своё время очень модно было сравнивать "танчики" искренне недоумевая как наше супертяжеловесы КВ1 и самые лучшие Т-34 не смогли одолеть совсем невзрачные "Праги", посредственные Т-3 . [/quote]
      [quote]Побеждает тот кто имеет лучшую тактику, стратегию и взаимодействие с самолётами ДРЛО, электронной разведки и противодействия , да и просто работы тех. служб на земле. [/quote]Почему, по Вашему мнению, Советский Союз победил в Великой Отечественной Войне?

      +
  • николай сергеев ГОСТЬ

    2017-08-12 12:59:54

    87.5% 1.1

    Впервые об истребителях 5-го поколения стали говорить в начале 90-х - почти [u]тридцать лет назад[/u].

    С тех пор появились средства вооруженной борьбы, управляемые искусственным интеллектом.

    Эти средства вооруженной борьбы [b]уже [/b]используются на суше, на море, в воздухе, в космосе.

    Один беспилотник, который лениво болтается где-то в стратосфере и отслеживает информацию  всяких спутников и разных АВАКСов, не позволит любым, самым расчудесным истребителям хотя бы взлететь с аэродромов базирования.

    Бессмысленно рассуждать об отдельном истребителе.

    Современная война - это соперничество высокотехнологичных многопрофильных боевых комплексов.

    Такие комплексы могут создавать лишь самые передовые экономики мира.

    Россию пока спасает сталинский термоядерный щит.

    +
    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 18:58:18

      69% 1.0

      [quote]Современная война - это соперничество высокотехнологичных многопрофильных боевых комплексов.[/quote]Самое эффективное оружие сейчас это тупой араб с РПГ 7 и тондемным снарядом

  • Alex_1 Член клуба

    2017-08-12 15:52:47

    64.2% 0.6

    Давно не читал такой убогой статьи на вменяемых ресурсах (всякие TVZvezda для детишек и приравненных по интеллекту к детишкам не в счет - у них своя задача в виде деревенской пропаганды для простецов).
    Что-то "Делягин" (как брэнд) идет вразнос. Все чаще и чаще напоминает Вольфовича с его балаганом (вполне коммерчески успешным, впрочем). 

    +
    • Kontra Махно Резидент

      2017-08-12 17:12:01

      41.9% 0.4

      Делягин, когда начинает лезть за пределы экономики, становится смешным парнем. Особенно на центральных ТВ каналах.

      +
    • TAU ГОСТЬ

      2017-08-12 23:26:16

      95.2% 1.8

      Согласен. Делягину, прежде чем использовать слово "провал" рядом с ПАК ФА, нужно было хотя бы [url=https://www.youtube.com/watch?v=eTM4SjVTpts]взглянуть[/url] на то, что пара Су-57 вытворяла в воздухе на МАКС-2017 и сегодня над Алабино. 

      И вообще, [url=http://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2017/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%8136/]программа создания двигателя второго этапа для ПАК ФА продолжается в соответствии с графиком[/url].

      [url=https://ria.ru/arms/20161210/1483291209.html]Все сроки сохраняются, испытания ПАК ФА идут семимильными шагами... Самолет показывает прекрасные летно-технические характеристики[/url].

      [url=https://ria.ru/defense_safety/20160302/1382896776.html]Информационно-управляющая система (ИУС) для ПАК ФА, которая также может быть установлена на истребители Су-35С и на беспилотные летательные аппараты, создана в России. "Мы надеемся, что она будет внедряться и на другие самолеты", — рассказал представитель предприятия делегации. Он также представил Рогозину новую операционную систему, разработанную специально для отечественных самолетов.[/url]

      Еще штришок. Дальность полета - [url=https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201708120209-y8sn.htm]5500 километров[/url]. Кто в курсе - поймет.

      +
      • Kontra Махно Резидент

        2017-08-14 13:49:55

        41.9% 0.4

        Как можно говорить о дальности полёта, если ещё нет двигателей? Могу сразу сказать, как авиаинженер, ни черта не получится из этого 57-го. Машина начинается с двигателей, иначе потом потребуются доработки всей конструкции, по масштабу соизмеримые с созданием нового самолета! А здесь мы имеем дело с  подпольными  играми  на поле авиабизнеса, а не авиастроения!

        +
        • TAU ГОСТЬ

          2017-08-14 17:51:17

          95.2% 1.8

          Какой еще авиаинженер? Видимо, плохой и бывший - раз подобную чушь публикуешь, Махно. Сначала бы взглянули по моим ссылкам, что вытворяет в небе УЖЕ ПОЛУЧИВШИЙСЯ самолет. С имеющимся двигателем. С новым - вообще улет будет. И новый двигатель уже создан, читайте внимательнее - скоро первый полет Су-57 с двигателем второго этапа.

          +
          • Kontra Махно Резидент

            2017-08-17 17:19:31

            41.9% 0.4

            Ну, не нравятся тебе советские авиаинженеры, значит мы дерьмо и создавали. Всё? Спор окончен? Если ты думаешь, что задача современного истребителя- мастерски зайти в хвост противнику и расстрелять его из всех типов бортового вооружения, то ты- смешной парень. Задача современного авиакомплекса- это обнаружить цель раньше, чем она обнаружит тебя, произвести запуск самонаводящихся ракет, тем самым выполнив полетное задание. Летать, как Чкалов, под мостами не надо, это дело лишнее и наказуемое! Пошёл ты, со своим "двигателем второго этапа". "Пол-шестого этапа!"

  • Demos ГОСТЬ

    2017-08-12 16:11:26

    100% 0.8

    Насколько я понимаю, до сих пор ни у кого нет тактики позволяющей увязывать умения самолёта (соответствующие выдвинутым к пятому поколению требованиям) в непротиворечивую картину боевого применения по всему спектру решаемых истребителем задач. Соответственно и заказ на крайне дорогие машины ограничивается потребностями в решении тех задач, в которых такая тактика выработана.

    +
    • Alex_1 Член клуба

      2017-08-12 16:27:52

      64.2% 0.6

      Какая, блин, "тактика"?

      Американцам просто - у них реальная оборона обеспечивается двумя океанами и господствующим на них флотом. Пофигу им, что там с тактической авиацией.
      "Высокотехнолоическая" авиация уровня F-22/35/Cу-57 (наверное, 57 = 22 + 35 :)) небоеспособна в услових реальных серьезных конфликтов. Просто потому, что будет мгновенно уничтожена инфраструктура обеспечения ее полетов, начиная с пригодных для эксплуатации аэродромов. "Высокоточное оружие" - это фикция. Его слишком мало, и его слишком просто обмануть дешевыми и массовыми средствами маскировки и создания ложных целей.

      Самолеты (тем более истребители) в количестве 170 штук (F-22), не говоря уже о "60", для серьезной войны НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. 

      Сейчас (я не беру разработки 60-ых-70-ых) "оружие" производится не для войны, а для продажи. Только. Никакой другой "стратегии", никакой другой "тактики" нет. Ни у кого. Боеспособно только то, что разрабатывалось  в 60-70-ые, а затем модернизировалось. 

      +
      • Demos ГОСТЬ

        2017-08-12 16:55:29

        100% 0.8

        "Серьёзный" конфликт моментально превращается в ядерный, после чего ближайшее использование авиации будет через пару тысячелетий.
        Истребитель же пятого поколения нужен для войны с несколько продвинутыми папуасами, на начальном этапе, для взлома ПВО.

        +
        • Alex_1 Член клуба

          2017-08-12 17:33:58

          64.2% 0.6

          Для взлома ПВО несколько продвинутых папуасов годится все, что угодно. В первую очередь - беспилотные ЛА, особенно крылатые и баллистические ракеты. Дешево и сердито.

        • Владимир ГОСТЬ

          2017-08-13 11:51:17

          100% 0.3

          И примером тому грузино-осетинский конфликт, когда Су35, существующий тогда в единственном экземпляре подавил грузинскую РЛС, если СМИ не врут. После того как с ПВО грузии было покончено, уже Саакашвили пришлось с визгом прятаться от одного шума российского истребителя в небе, на том по большому счету всё и закончилось. Конечно о возможности глобальной войны тоже нужно  помнить, когда будут все методы хороши... Но вот поэтому 12 а не 60. К тому же мы всего не знаем, может в течении следующих 20-30 лет пилотируемая авиация начнет сильно терять свою актуальность, всё к этому идет.

  • Эдя Псковский Член клуба

    2017-08-12 18:43:21

    67% 1.0

    Странно, что опять никого не волнует состояние нашего инженерного корпуса. Мне кажется, что все эти достижения из серии "кисонька, ну еще капельку".

    +
    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 19:02:58

      69% 1.0

      А кто  может объективно расказать о состоянии дел иженерного корпуса? Сухой со своим состоянием засекречен.

      +
      • Эдя Псковский Член клуба

        2017-08-12 19:27:33

        67% 1.0

        А вы считаете , что все в говне, а Сухой в белом!? Гы-гы-гы. (Таки смайликов иногда не хватает! ) В капле росы отражается мир, а в провинциальном заводе общее состояние промышленности.

        +
        • Владимир Тимофеев Резидент

          2017-08-13 11:51:56

          80.7% 1.1

          Из Пскова не видать? Для производства фирмы СУХОЙ провинцией является Москва. Я был на этом заводе в Комсомольске. Еще лет десять назад. Вполне себе современное производство. И испытательная база. И инженеры. И летный состав. Все на уровне. А вообще просматривается московский снобизм. "Чего вы там можете, провинция...."  Просто страна у нас большая.

          +
          • Эдя Псковский Член клуба

            2017-08-13 12:39:38

            67% 1.0

            Т.е. вы ничего не видели. Вы "БЫЛИ 10 ЛЕТ НАЗАД". Одна деталь. Я заострил внимание на инженерах. Вы съехали на производство, испытательную базу, летный состав и только четверть формального внимания уделили инженерам. Причем без характеристик. В наше время важнейшая - возраст и наличие смены. Эти вопросы в ответе вообще не обозначены. Т.е. вы просто обозначили "понты голимые". Я уже молчу о доле отечественных технологий и изделий. Вот на фига нам "град на холме", куда свозят все зарубежное за бабки которые выжимают с окрестных темных и неразвитых крестьян? Я часто замечал , что практика разных мечтаний безобразно античеловечна. Типа, я устроился, а вы там работайте или дохните.

      • николай сергеев ГОСТЬ

        2017-08-12 20:28:11

        87.5% 1.1

        [url=/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno#c-72521][b]Цитата:  Асисяич от 12.08.2017 19:02[/b][/url][quote]А кто  может объективно расказать о состоянии дел иженерного корпуса?[/quote]===
        Сколько заплатите?

        +
      • Alex_1 Член клуба

        2017-08-12 21:10:07

        64.2% 0.6

        [А кто  может объективно расказать о состоянии дел иженерного корпуса?]

        Кто - не знаю. :) А вот что - тут никаких проблем нет.

        Перечислите двигатели, процессоры, самолеты, ракеты, радары, автомобили, спутники, бытовую тезнику - все, что угодно - , не являющиеся модернизацией "примитивных совковых образцов"/"совковых" заделов и реально используемых в промышленности/быту/армии.

        Да вот та же военная авиация. Где в армии изделия "российского инженерного корпуса"? Четверть века прошло, как русские с помощью Запада уничтожили "проклятый совок". Представьте список достижений "инженерного корпуса". Напоминаю, что 1991 г.:
        - первое использование WWW в CERN
        - самая крутая персоналка (не массовая, а самая крутая) - 486DX 50 МГц.
        - новейший мобильный телефон Nokia весил 2 кг, и имел память на 98 номеров.   

        Инженерный корпус ""получил свободу и доступ ко всем достижениям цивилизованного человечества".
        Жду ответа, применительно к боевой авиации. 

        +
        • Асисяич Резидент

          2017-08-12 21:24:52

          69% 1.0

          [url=undefined][b]Цитата:  Alex_1 от 12.08.2017 21:10[/b][/url][quote]Перечислите двигатели, процессоры, самолеты, ракеты, радары, автомобили, спутники, бытовую тезнику[/quote]Двигатель: 12Н360
          Процессор: Эльбрус 8с
          Самолет: Як-130
          Ракета: Ангара
          Радар: ЗРЛС Воронеж
          Автомобиль: Лада Веста
          Спутник: про спутники не скажу, их очень много.
          Бытовая техника: самогонный аппарат "Петрович" )))

          +
          • Alex_1 Член клуба

            2017-08-12 22:13:08

            64.2% 0.6

            Вы действительно не знаете историю разработки 12Н360, Эльбрус 8с, Як-130, Ангары и пр.? 
            Поинтересуйтесь, узнаете для себя много интересного. 

            +
            • Асисяич Резидент

              2017-08-12 22:24:26

              69% 1.0

              Еще раз повторю: отрицать наработки прошлого - глупость. Много чего начиналось проектироваться в Союзе, но рабочая документация, доводка, испытания, а главное изделия выполнялись после его развала, что вообще удивительно. Так что заканчивайте размазывать говно об инженерный корпус. Он не идеален и отстал, но он есть и работает.

            • TAU ГОСТЬ

              2017-08-13 23:36:17

              95.2% 1.8

              Ну и что плохого про Як-130 скажешь? Отличный самолет, в серийном производстве, находится на вооружении. Отзывы летчиков - самые лестные, причем не только наших. https://topwar.ru/33479-yak-130-vsegda-vyydet-iz-shtopora.html

              Многострадальная Ангара, хотя и много мучились с ней - все же полетела. На космодроме Восточный профинансировано строительство стартового комплекса.

              Много нового можете узнать и о ПАК ФА в сравнении с Ф-22 - между прочим, вершиной мировой военно-авиационной мысли и технологии. Кстати, по поводу сравнения их радаров можно сказать следующее. У нашего самолета есть дополнительные радары в крыльях, которые работают в другом частотном диапазоне и дают ему преимущество в плане обнаружения "невидимок" противника.

              Для большего просвещения читаем здесь: https://topwar.ru/100893-i-snova-o-protivostoyanii-t-50-pak-fa-s-raptorom-upuschennye-national-interest-detali.html

  • он же-Хуторянин Провинциал, Член клуба

    2017-08-12 20:31:33

    69.1% 1.3

    Я, лично, во всех этих Су и Арматах не особо разбираюсь и потому не высказываюсь...Просто точно знаю, что вначале должон стоять вопрос, типа: А нахрена козе баян? В смысле для каких боев и с каким врагом мериться придется?! И вот тут, на мой взгляд, полный абзац с неопределенностью! Тупо сравнивать с амерами, когда бомбишь туземцев! Для  туземцев, похоже, и кукурузники сгодятся? Мы же их ВСЕХ?! уже по 100 раз разбомбили, особенно штабы и командные пункты?! А амеры и китайцы, так те вапще партнеры?! Для этих бы штук 5(можно больше!) супер бомб затопленных у побережий и с взведенным механизмом, и чтобы только наш дайвер (щуколов и собиратель амфор) знал секретный код и , ну буквально за 5 минут ДО!!! заныривал и переводил стрелки назад! Вот тада бы да!

    +
    • Асисяич Резидент

      2017-08-12 20:54:17

      69% 1.0

      [url=/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno#c-72536][b]Цитата:  он же-Хуторянин Провинциал, от 12.08.2017 20:31[/b][/url][quote]А нахрена козе баян?[/quote]
      Ну во-первых технологии и НИОКР. А во-вторых 5 поколение это как ядерное оружие. Оружие сдерживания. Если у них есть, значит могут ответить. В моем понимании СУ-57 это как профессиональный снайпер. Их немного, но в случае чего могут убрать кого надо. Тихо и незаметно.

      +
      • он же-Хуторянин Провинциал, Член клуба

        2017-08-12 21:02:43

        69.1% 1.3

        Ну да"технологии и НИОКР." ..В этих целях  можно и Авианосцы строить..Только для продажи и только за хорошие бабки, иначе смысла нет! Хотя некоторые придурки(погуглите!) совсем недавно,обещали  для себя их понаделать!!! А про "профессиональный снайпер., вы наверное просто пошутили?! Вылетит их пару звеньев и все амеры попрячутся.. Ага!

        +
        • Асисяич Резидент

          2017-08-12 21:10:56

          69% 1.0

          [url=/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno#c-72549][b]Цитата:  он же-Хуторянин Провинциал, от 12.08.2017 21:02[/b][/url][quote] Вылетит их пару звеньев и все амеры попрячутся.[/quote]Для амеров у нас не самолеты, а подводные лодки.

          +
          • Alex_1 Член клуба

            2017-08-12 21:39:55

            64.2% 0.6

            Какие у вас, у засекреченного "российского инженерного корпуса", "подводные лодки"?

            "Новейшая российская" ПЛАРБ - это Борей. Оставим долгую и мучительную историю проектирования, начиная с 80-ых. Итог: Борей имеет 16 ПУ "Булав". Забрасываемый вес - 1.2 т. Т.е. один Борей забрасывает 16*1.2 =  19.2 т.

            Ohio с Trident-II: 24 ПУ, 2.8 т на ракету. Общий забрасываемый вес - 24*2.8 = 67.2 т.

            Т.е. один американский ПЛАРБ эквивалентен 3.5 Бореям с Булавой ("Синевы" скоро будут списаны вместе с "Дельфинами"). У США сейчас 10 Ohio в виде ПЛРБ (35 Бореев). У России - 3 Борея в строю (с использованием еще советских корпусов) + 5 в постройке (один - на уровне спуска корпуса на воду, остальные - вилами по воде и будут - если будут - неизвестно когда). 

            +
      • Alex_1 Член клуба

        2017-08-12 21:21:33

        64.2% 0.6

        Какие технологии?
        Что создал "российский инженерный корпус" в смысле "новых тезнологий" - такого, что это даже не стало основой армии, а просто пошло в массовое производство? За четверть века после уничтожения СССР, с "инженерным корпусом" в первых рядах борцов за свободу и новые тезнологии?
        Можно узнать о таких "технологиях", или "все засекречено"? 

        +
        • Асисяич Резидент

          2017-08-12 21:31:08

          69% 1.0

          ГЗР Циркон.

          +
          • Alex_1 Член клуба

            2017-08-12 21:50:06

            64.2% 0.6

            :)
            Вы действительно верите, что Циркон разработан, принят на вооруженение, и пошел в армию?

            Гиперзвуковые БЧ истпытывались еще в начале 80-ых. Похоже, "российский инженерный корпус" смог оживить эти заброшенные проекты - пока не померли те, кто их создавал 30 лет назад.

            Именно это т называетсяч "Циркон". 
            Когда будет - неизвестно. :)

            +
            • Асисяич Резидент

              2017-08-12 22:05:17

              69% 1.0

              Это к вопросу о технологиях, а не о постановке на вооружение. Отрицать наработки прошлого - это тупо.  И раз "российский инженерный корпус" смог оживить эти заброшенные проекты - уже отрадно. Могу представить чего это стоило сделать после разрухи 90-х.

              +
              • Alex_1 Член клуба

                2017-08-12 22:21:37

                64.2% 0.6

                Какой смысл говорить о "технологиях" и об "уровне инженерного корпуса", если полностью игнорировать результаты деятельности этого самого корпуса? Кому нужен "засекреченный" и страшно крутой "инженерный корпус", если на поверхности нет никаких следов его деятельности в виде производимых серийно и используемых изделий - одни разговоры? 

                Маркс 250 лет назад говорил о том, что люди (и "инженерые корпуса") - это не то, что они о себе говорят и даже думают, а то, что они реально делают. :) Может, именно поэтому "российский инженерный корпус" так не любит Маркса? :)

                +
                • Асисяич Резидент

                  2017-08-12 22:28:39

                  69% 1.0

                  На любую статью об отечественном вооружении набегают странного вида желающие размазывать говно по стенам. Ах как сильно пригорает!

                • Андрей S ГОСТЬ

                  2017-08-12 22:48:46

                  79.4% 1.5

                  Ну что вы сударь набрасываете? Не знаете - зачем пылить? Спешите себя профаном показать? Основная борьба  во всём мире, и естественно в России происходит в материаловедении. Копают все без устали. Лопатка, способная работать без охлаждения, выжмет всё из газотурбинного двигателя работающего по циклу Брайтона, и т.д. и т.п.

            • TAU ГОСТЬ

              2017-08-13 23:37:52

              95.2% 1.8

              [url=undefined][b]Цитата:  Alex_1 от 12.08.2017 21:50[/b][/url][quote]действительно верите, что Циркон разработан, принят на вооруженение, и пошел в армию?[/quote]Испытания проходят успешно. 
              Проблема со сроками принятия на вооружение? Что тебе неизвестно, когда? А у тебя форма допуска есть?

              Обещаешь хотя бы съесть шляпу, когда пойдет массово на вооружение? 

  • STOIK Член клуба

    2017-08-12 21:58:30

    93.1% 2.1

    Сейчас ВСЯ основная задача по обеспеченности реальной обороноспособности сводится
    1) "Кадры решают все" А это значит Ключ (база!) лежит в наличии правильно "обученных" "правильно практически умеющих" И Идеологически мотивированных СПЕЦАХ!
    А они на пустом месте не рождаются! А потому просто необходимо вернуться к старой схеме отраслевых министерств(Отраслевые НИИ,КБ И НПО (Да это РОСТ бюрократии,но отраслевая "бюрократия" рожденная за счет естественного продвижения и роста молодых в корне отличается от назначаемой бизнес бюрократии!)
    2) ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА   Да, потеряли многие направления(разрушающее действия реформаторов!) А ведь были на подъеме!(первый бескорпусной транзистор! Технология ГИС!)
    Но без реализации принципа "концентрации" и "специализации" Должных результатов  НЕ получишь если ориентироваться сразу на прибыль! Надо возрождать МЭП (в полном объеме!) Чтоб был ОДИН РУЛЕВОЙ! Площадки есть Но их надо "возродить" в новом духе придать динамизм! (А ЭТО Зарплаты,ЖИЛЬЕ Короче "соцИальные  льготы"( НЕ ПОДмажешь - не поедешь!) Возродить отраслевые издания и тд и тп! Уповать только на инет глупо!  Надо помнить что "тайна" такая же производительная сила!(научнотехнический шпионаж ни кто не отменял!)
    3) Лично мое мнение  Разрушив отраслевую  структуру ВПК(отраслевое насыщение и кооперация!) Потеряли на порядки больше чем выиграли!(Кадры,технологии и тд)
    И потом есть советский термин МЭА- микроэлектронная аппаратура! А она может быть и бортовой! Ни какой специфики то нет! Чтобы свистеть под чужую дудку "авионика"!  А если в космосе то как обозвать! Я К тому что БОРТ он и в африках борт! А космос  гораздо"жестче" в условиях чем атмосфера!
     Быстрота работы чипов это прежде всего  достигнутые  "топологические нормы" А это сразу требования к оборудованию (его наличию!) материалам и условиям производства?(Электронная гигиена! спецодежда параметры микроклимата запыленность "РАБОЧЕЙ ЗОНЫ) И Когда проведешь скрупулезный анализ под лозунгом ЧТО НАДО То опять выползает избитое "ГДЕ деньги ЗИН!"
    А ЭТО Уже песнь О ЦБ ,либерастах и отсутствии национально независимой целевой эмиссии! В наших дурацких условиях Укрепление обороны   Это прежде всего Деньги! Вместо строгого государственного НАДО , рыночный подход блин! А скупой платит ДВАЖДЫ!

  • vbh99 Резидент

    2017-08-13 21:50:17

    84.6% 0.4

    [url=http://aurora.network/forum/topic/54139-su-57-my-vse-delam-pravilno][b]Цитата: Редакция Делягин.ру от Вчера в 08:00  [/b][/url][quote]Автор четко указывает, что, наряду с соображениями целесообразности, пятикратное сокращение программы выпуска вызвано и неспособность вовремя выполнить необходимые работы – от подготовки систем вооружения до «доводки» планера, а это представляется вполне очевидным провалом.[/quote]
    По моему это жуткая глупость покупать полуфабрикат, который когда нибудь, возможно и за отдельные деньги доведут до рабочего состояния. Замечу, что основу любого самолёта составляют планер, авионика и двигатели. Если двигатель и авионику ещё можно заменить, то что будут делать с планером мне непонятно.

    В купе с тем, что "Армата", похоже станет редким музейным экспонатом т.к. планируемый заказ на них 100шт., как когда то писали, а "Курганец 25" вообще не будет запущен в серию, - складывается в впечатление, что армия готовится к какой то очень не правильной войне. 

    +
    • Kontra Махно Резидент

      2017-08-14 14:09:24

      41.9% 0.4

      Гражданин, вы всё перепутали. Главное- это двигатель, если стоят задачи по дальности полёта, скорости, маневренности. Практика показывает, что на создание нового двигателя уходит в 2 раза больше времени, чем для создания планера с новой аэродинамикой! На замену двигателя НК-8-2У на Д-30 для лайнера Ту-154М  ушло более 10лет. Больше так не шутите.

      +
      • vbh99 Резидент

        2017-08-14 14:28:08

        84.6% 0.4

        [quote]Гражданин, вы всё перепутали.[/quote]Открою страшную военную тайну: начиная с СУ-27 все крепления для двигателей унифицированы в рамках одной линейки. Между поколениями есть, конечно, отличия, но обусловлены конструктивными причинами и сути дела это не меняет. Поэтому замена двигателя для истребителя - это вообще штатная операция, поэтому если у вас есть планер, но разработка двигателя как всегда запаздывает ничто не мешает летать с теми двигателями, которые есть. Проблема в том, что могут случится изменения в конструкции нового двигателя, которые могут потребовать усиления какой либо конструкции в планере, что с практической т.з. сделать обычно либо сложно, либо не возможно. И в результате те 12 самолётов могут стать эдакими "франкенштейнами" или просто "чемоданом без ручки". 

        +
        • Alex_1 Член клуба

          2017-08-14 18:59:25

          64.2% 0.6

          Тут все гораздо сложнее, нежели "усиление планера для крепления другого двигателя".
          Недостаточная (для аэродинамеских задач) мощность двигателя (а также устойчивость его работы на разных скоростях, углах атаки и прочая, прочая, прочая) диктует то или иное конструктуивное решение. Например, использование радар-блокера вместо S-образных воздухозаборников -> размещение двигателей -> форма и емкость отсека для вооружения -> другая аэродинамика и вес и ассортимент боевой нагрузки -> другие требования к авионике.
          Если двигатель второго этапа качественно лучше сушествующего, значит, архитектура нынешнего самолета неоптимальна сейчас, со старым двигателем. Если она неоптимальна - значит, испытания и доводку с новым двигателем нужно начинать сначала. Ну, не совсем сначала, но все-таки.
          Все пока очень сырое. Создание боеготовой - для армии - машины из нынешнего состояние потребует нескольких лет НИОКР, испытаний и доводок. Неважно, понимают это квасные патриоты, или нет. 

        • Kontra Махно Резидент

          2017-08-16 12:04:19

          41.9% 0.4

          Вы слишком узко понимаете проблему замены двигателя. Уши для крепления заменить недолго. А как же вес, тяга, устойчивость работы в условиях маневрирования, приемистость... Чтобы делать "кобру", необходимо чтобы двигатель не спомпажировал при дефиците воздуха в отсутствие набегающего потока. Это я к примеру. Или сопло изменило вектор тяги и машину закрутило с потерей управляемости. А если при маневрировании, двигатель выходит на заданные обороты через 8 сек, вместо желательных 4?  И наконец, жрёт новый движок столько, что не обеспечивает требуемого радиуса действия комплекса? Что вы будете делать, что именно дорабатывать? Пошел отсчет на годы дополнительного труда и испытаний.

          +
  • GL Резидент

    2017-08-15 19:02:55

    72.4% 0.9

    Идеальной машины все равно не получится - будет компромисс.По мне пусть летают и  дорабатываются по ходу пьесы.А то будет как в 41-м, ну сколько там у нас самолетов было на начало войны и каких? Тоже думали, вот есть у нас ишачков и15 несметное количество - вывезет, зачем нам миги, яки, лавочкины? Не вывезло. Большая часть конечно тупо на аэродромах сгорела, но недостатки самолетов были видны уже в Испании...

    Так что пускай летают где нить на границах, перехватывают над балтикой натовские разведчики и показывают, что они есть у нас... Только одно это заставит амеров и прочих натовцев менять их ф16 на рапторы... Аффтор же сам пишет - рапторы развод на бабки. Вот и будет разводилово...

  • Казанцев ГОСТЬ

    2017-08-18 15:22:57

    60% 0.4

    В обсуждениях нет ничего интересного, Борис Митрофанов не специалист, хотя с ним во многом солидарен.  Давайте оставим всё как есть и чуть позже обсудим!

    +
  • Истина ГОСТЬ

    2017-09-01 20:59:30

    0% 0.0

    Экономику и производство угробили и начали заниматься информационным блефом и делать надувное вооружение, а страна продолжает падение. Хорошо, что хоть триаду пытаются поддерживать, и то не факт.


Ответить    Последний комментарий