Источник — Материал №55544:
О русских дорогах...

  • Общественный контроль Редакция

    29.10.2017 18:00  8.9 (46)

    О русских дорогах...
    В России разработана и планируется к внедрению в ближайшие годы система оплаты проезда по платным дорогам без шлагбаумов и без транспондеров. Это первый шаг к введению платы за проезд вообще по всем дорогам страны. При этом дороги России продолжают оставаться общей бедой. Михаил Леонидович, как вы считаете, почему проблемы дорог не решаются в России ни при какой власти?    – Если мы посмотрим на ситуацию последних лет, то мы увидим, что дороги очень активно строятся. Основная... Полный текст статьи
    О русских дорогах...
    В России разработана и планируется к внедрению в ближайшие годы система оплаты проезда по платным дорогам без шлагбаумов и без транспондеров. Это первый шаг к введению платы за проезд вообще по всем дорогам страны. При этом дороги России продолжают оставаться общей бедой. Михаил Леонидович, как вы считаете, почему проблемы дорог не решаются в России ни при какой власти? 
     

    – Если мы посмотрим на ситуацию последних лет, то мы увидим, что дороги очень активно строятся. Основная проблема, по которой отсутствуют в нашей стране дороги, состоит в том, что Россия всегда была страной с чрезвычайно низким уровнем логистики.

    По традиции — как расселялся русский народ по восточно-европейской равнине? И почему не было конфликтов между угро-финским населением и русским населением? Дело в том, что угро-финское население селилось по рекам. И до сих пор значительное количество рек в центральной России — у них угро-финские названия (в том числе Москва, Волга и так далее).

    С чем это связано? Почему русское население двигалось по лесам? Дело в том, что у нас было подсечно-огневое земледелие, которое было устроено следующим образом. Семья или группа семей (две-три), в общем, максимум несколько десятков человек, ранней весной, как только сходил снег, находила в лесу место, вырубала там лес. Из бревен делались хижины-дома (две-три, в зависимости от количества людей). А все, что осталось (пни, ветки и прочее) — сжигалось так, что образовывался очень большой слой золы. И в эту золу они сеяли зерно.

    Поскольку эта зола очень сильно повышала качество почвы, то первое время были очень высокие урожаи (два-три года). И, соответственно, на этом месте эта семья жила. А дальше она перекочевывала дальше. И эта семья с, условно говоря, конца октября до начала апреля, полностью была отрезана от окружающего мира. То есть основная мысль русского человека (идущая от очень старых времен) — что все, что у тебя должно быть для жизни, должно быть с собой. И любой обмен — вещь иногда полезная, но желательно нивелировать его. Такие общественные русские архетипы: нам дороги не нужны.

    В результате строительство дорог в России всегда было делом центральной власти. А центральная власть что делает? Выделяет деньги и дает задания. И пока эти деньги доходили до тех, кто теоретически должен был бы строить, — уже на них ничего приличного построить было нельзя. Ситуация немножко стала изменяться во второй половине XIX века, когда появились железные дороги. Но и тут довольно быстро стало понятно, что много на этом не заработаешь (то есть период, когда на этом можно было резко заработать, закончился), и темпы строительства железных дорог тоже резко упали.

    Сейчас ситуация немножко изменилась — и вот почему. При советской власти дороги строила советская власть. То есть в этом смысле проблема, что местным властям и местным людям это все было не нужно — вроде бы исчезла. Но специфика советской власти состояла в том, что она все время на всем экономила. У нее было несколько направлений, на которых она не экономила (одно из них — оборонка, по понятным причинам). Но экономия приводила к тому, что дороги строились только те, без которых уж никак нельзя обойтись.

    К слову сказать, строили-то неплохо. И в сельской местности люди до сих пор ездят по советским дорогам, потому что там асфальта уже сколько лет нового не клали. А сейчас, когда в условиях кризиса государство стало вкладываться в инфраструктуру (с целью поддержания экономической активности), неожиданно местные власти обнаружили, что на строительстве дорог можно очень хорошо воровать. Более того, это очень удобно — потому что совершенно невозможно проверить. И по этой причине строительство дорог (а также укладывание тротуаров плиткой) стало стремительно расширяться. И я склонен считать, что в ближайшие лет пять–десять, если в стране не будет экономического бума по каким-то причинам, то с автомобильными дорогами станет сильно лучше.

    Еще одной причиной стало то, что из-за слабой политики государства перевозки по железным дорогам стали слишком дорогими — и очень усилилась роль автомобильного транспорта.


    Оцените статью

    Ответить    Последний комментарий

+
  • Konrad Karlovich Mikhaelson 4 место

    29.10.2017 20:14

    87.3% 2.4

  • Пан Вотруба, счетовод 43 место

    29.10.2017 19:48

    80.9% 1.3

    +
  • Vladimir64 155 место

    30.10.2017 05:12

    78.3% 2.8

    +
    • reper 85 место

      01.11.2017 10:11

      93.8% 1.1

  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    29.10.2017 21:45

    94.6% 3.9

    +
    • Иван Баранов 45 место

      29.10.2017 23:15

      75.9% 1.1

    • reper 85 место

      01.11.2017 10:16

      93.8% 1.1

  • Пасечник 139 место

    29.10.2017 23:02

    86.7% 1.6

  • STOIK 5 место

    29.10.2017 21:07

    92.3% 2.1

    +
    • Голова танифе 297 место

      29.10.2017 21:15

      92.3% 1.5

    • reper 85 место

      01.11.2017 10:27

      93.8% 1.1

  • Ксент 6 место

    29.10.2017 21:18

    90.2% 2.1

    +
    • STOIK 5 место

      29.10.2017 21:28

      92.3% 2.1

  • Голова танифе 297 место

    29.10.2017 20:44

    92.3% 1.5

  • Евгений Реутов Автор

    11.11.2017 12:17

    76.6% 0.9

  • Хамар Дабан 223 место

    29.10.2017 19:20

    86.4% 0.8

  • Void108 474 место

    30.10.2017 11:53

    83.3% 0.8

  • Владимир Тимофеев 72 место

    12.11.2017 03:58

    79.5% 1.0

  • Андрей Белов 806 место

    14.11.2017 21:13

    50% 0.1

  • караванбаши 808 место

    15.11.2017 04:38

    15.4% 0.1

  • Артём Аракелов 108 место

    30.10.2017 09:00

    80.9% 0.7

    +
    • STOIK 5 место

      30.10.2017 19:56

      92.3% 2.1

      +


Ответить    Последний комментарий