Источник — Материал №56154:
«Facebook виляет элитой»: глобальный инструмент политических манипуляций еще в 2010 году превратил в подопытных кроликов 61 млн.чел.!!

  • Михаил Делягин Экономист

    04.12.2017 20:47  8.1 (20)

    «Facebook виляет элитой»: глобальный инструмент политических манипуляций еще в 2010 году превратил в подопытных кроликов 61 млн.чел.!!
    В статье в Forbes с убедительным подзаголовком "Как иконы прогрессивной мысли превратились в политическое оружие, а общество этого не заметило" Павел Эйгес, насколько можно судить, фактически констатирует лживость официальных заявлений руководства Facebook о "русском следе" в победе Трампа: "в итоге The Wall Street Journal опубликовала новость о дезавуировании российского вмешательства. Данные из доклада Facebook были удалены, а «понимание компанией российской активности» было объявлено... Полный текст статьи
    «Facebook виляет элитой»: глобальный инструмент политических манипуляций еще в 2010 году превратил в подопытных кроликов 61 млн.чел.!!

    В статье в Forbes с убедительным подзаголовком "Как иконы прогрессивной мысли превратились в политическое оружие, а общество этого не заметило" Павел Эйгес, насколько можно судить, фактически констатирует лживость официальных заявлений руководства Facebook о "русском следе" в победе Трампа: "в итоге The Wall Street Journal опубликовала новость о дезавуировании российского вмешательства. Данные из доклада Facebook были удалены, а «понимание компанией российской активности» было объявлено «слишком спекулятивным»". Таким образом, руководство Facebook, похоже, сознательно лгало официальным лицам и общественности, - причем, в отличие от Майкла Флинна, эта ложь полностью сошла Facebook с рук: не только из-за того, что на ней выстроена вся современная политика США в отношении России (используемая как таран либерального клана против Трампа), но и потому, что Facebook уже стал слишком влиятельным для того, чтобы кто-то в США смел задумываться о законности действий его руководства.

    Предоставим слово Павел Эйгесу (Forbes): "Предвыборная агитационная кампания Трампа в социальных сетях ...достойна оказаться в учебниках по технологиям пиара...

    Предвыборная риторика Дональда Трампа во многом строились на осуждении нелегальной иммиграции, критике исламизации США и террористической угрозе. Одним из наиболее эффективных инструментов, формирующих нужные стереотипы, у электората стало применение социальных сетей с непосредственным влиянием на информационное поле пользователей.

    В частности, агентство Bloomberg опубликовало данные..., что ключевую роль в формировании необходимых стереотипов ...через Facebook и YouTube сыграло digital-агентство Harris Media по заказу общественной организации «Безопасная Америка»... Антимусульманская кампания «Безопасной Америки» выстраивалась при активной поддержке сотрудников Facebook и Google, которые оказывали помощь специалистам Harris Media в точной настройке таргетирующих сервисов месседжей.

    ...Основной целью рекламы «Безопасной Америки» было формирование страха у целевой аудитории. Также этот источник подтвердил прямую связь Harris Media с Google и Facebook... Издание сообщает о личной встрече представителей «Безопасной Америки» совместно с Harris Media с официальными лицами из Google и Facebook для обсуждения эффективности рекламной кампании в июне 2016 года.

    В дальнейшем «Безопасная Америка» распространяла вирусные видеоролики через YouTube и Facebook, пользуясь рекомендацией этих площадок по наиболее эффективному целевому воздействию (таргетингу).  Этот контент ...спровоцировал волну антиисламских настроений..., что позволило Трампу ...получить внушительное количество голосов.

    «Неинформированное согласие» на манипуляцию вашим мнением

    Характерным примером возможностей ...влияния социальных сетей на большие группы людей является исследование Facebook по изменению настроения, которое проводилось в 2012-м году. Более 600 тыс. пользователей неосознанно стали участниками эксперимента по так называемому эмоциональному «заражению».

    Для воздействия на испытуемых использовался специально подготовленный контент, который размещался в их новостной ленте. По замыслу организаторов, контент преимущественно содержал материалы с «позитивными» сообщениями. Семантика, лексика и иные особенности текстовых сообщений в таком контенте содержали информацию об эмоциях, чувствах и т.п. (невербальные сигналы не использовались). На основе экспериментов были сделаны выводы о том, что через Facebook можно «заразить» пользователя радостью, депрессией, страхом, гневом.

    В 2014 году исследователями Адамом Крамером, Джейми Гиллори и Джеффри Хэнкоком, были представлены экспериментальные доказательства возможности «эмоционального заражения» (формирования определенных эмоций) исключительно путем публикации постов в Facebook, без прямого контакта пользователей друг с другом. Для получения валидных результатов понадобилась всего 1 неделя, исследование проводилось с 10 по 18 февраля 2012 года.

    Многие пользователи Facebook были возмущены тем, что ...эксперимент проводился без их ведома. Гражданские активисты задались вопросом, сколько людей стали жертвами эксперимента и посредством намеренного изменения ленты были доведены до депрессии. Оценок негативных последствий эксперимента не проводилось, руководство Facebook ограничилось формальными извинениями.

    Ещё одним малоизвестным социальным экспериментом Facebook, проведенным без согласия пользователей, стало саботирование работы их же Android-приложения. Намеренное внедрение ошибок в код приложения, о котором сообщили в прошлогоднем сообщении The Information, практиковалось на протяжении нескольких лет. Эксперимент проводился с целью выявить время, за которое пользователи отказываются от использования неработоспособного ПО. Как и в случае с социальным экспериментом, с заражением эмоциями ни один из пользователей не уведомлялся об участии в эксперименте.

    Однако наиболее масштабным подобным эксперимент по своему размаху стал проект Facebook 2010 года, который был напрямую связан с выборами в Конгресс США. Так в рандомизированном контролируемом исследовании по «политической мобилизации», не давая на то предварительного согласия, участвовало более 61 000 000 человек. В процессе эксперимента выяснилось, каким образом сообщения в ленте пользователей влияют на их политическое самовыражение, а также определялось, насколько возможно такое влияние на друзей пользователей, получивших сообщения и «друзей друзей». Данные о результатах эксперимента были опубликованы в 2012 году.

    В результате исследователи пришли к выводу, что влияние «социальной передачи» дружеских сообщений в реальном мире было даже выше чем, чем влияние сообщений на таргетированных пользователей. Таким образом, было экспериментально доказано, что репост сообщения близкими друзьями обладает большим мотивационным потенциалом, нежели другие источники. Исследование опять-таки проводилось с пренебрежением к принципу информированного согласия: ни один из пользователей не был предупрежден об участии в исследовании.

    Социальный спрут

    Жалобы на подобные махинации транснациональных корпораций бесполезны, потому что пользователи таких сервисов, как Facebook, YouTube, Google+ отреклись от возможности их совершать, просто поставив галочку в поле «согласен с пользовательским соглашением». Тем самым вы на самом деле подтверждаете, что согласны наполнять свои ленты любым контентом, использовать часть личных данных в целях рекламы и маркетинга, а также снимаете с социальных сервисов ответственность за работу их приложений.

    Масштаб проблемы глобален, так как количество пользователей Facebook превышает 2 млрд человек, а суммарная аудитория всех сервисов Google превышает это... Для среднестатистического американца Facebook, Twitter и YouTube уже давно являются основными источниками информации о мире, кроме того, соцсети также являются одним из наиболее популярных способов коммуникации... Facebook является наиболее крупной ...соцсетью ...с ...долей на мировом рынке не менее 64%. Более 50 % используют Facebook через смартфон. Более миллиарда пользователей YouTube ежеминутно загружают около 300 часов видеоконтента.

    В России ситуация схожая. В 2016-м году социальные сети обогнали телевидение как источник новостной информации. Среди всех источников контента наиболее популярным в России является смартфон иностранного производства. 80 млн этих устройств по умолчанию используют поиск  Google, самым популярным видеосервисом является  Youtube. В России Facebook занимает второе по популярности место среди соцсетей с долей 27,7%, а Google – первое среди поисковых систем долей 49,82%... В последние полтора года эти сервисы всё активнее наращивают ...аудиторию в России, что, по некоторым оценкам, может быть связано с предстоящими выборами... Это позволяет с большой долей вероятности говорить о том, что сегодня Россия фактически лишена информационного суверенитета в новых социальных медиа".

    Михаил Делягин отметил: "Уже в этом году Facebook, похоже, отработал в России механизм перехвата контроля за аккаунтами лидеров общественного мнения с размещением в них противоположных их политическим взглядам призывов, написанных с идеальным соблюдением их уникального стиля. Скажем, Александру Проханову контроль за его аккаунтом под откровенно вздорными предлогами не возвращали длительное время, - в течение которого его аккаунт использовался для оголтелой и полностью противоречащей его взглядам, но точно соответствующей его стилю антироссийской пропаганды. Возможно, в критической ситуации такой контроль будет установлен за мнжеством аккаунтов ключевых лидеров общественного мнения России (и, возможно, не только в Facebook), которые внезапно развернут свою аудиторию не на защиту, а на разрушение государственности".


    Оцените статью

    Ответить    Последний комментарий

+
  • Вадим 265 место

    04.12.2017 21:46

    51.8% 0.9


Ответить    Последний комментарий