Принимали ли вы участие в митингах против повышения пенсионного возраста?





Источник — Материал №57152:
О свободе. Часть 3. Пролетарская форма свободы.

  • Илья Белин ГОСТЬ

    14.02.2018 11:00

    О свободе. Часть 3.  Пролетарская форма свободы.
    Часть 1 Часть 2 Начну с определения свободы, которое было сформулировано в первой части статьи. Свобода – это отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной деятельности, на основе их отношения к принятой в обществе доминирующей форме собственности Соответственно, форма свободы – это отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной деятельности, на основе имеющегося в обществе способа производства,  который непосредственно генерируются... Полный текст статьи
    О свободе. Часть 3.  Пролетарская форма свободы.

    Часть 1

    Часть 2

    Начну с определения свободы, которое было сформулировано в первой части статьи.

    Свобода – это отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной деятельности, на основе их отношения к принятой в обществе доминирующей форме собственности

    Соответственно, форма свободы – это отношения, которые складываются между людьми в процессе их совместной деятельности, на основе имеющегося в обществе способа производства,  который непосредственно генерируются формой собственности, или конфигурацией форм собственности, навязанных обществу господствующей в обществе группой, слоем, классом, посредством инструмента насилия в виде государства.

    В отличие от буржуазного общества, где инструментом насилия выступает государство диктатуры буржуазии,  в рамках переходного этапа от буржуазного общества к социалистическому обществу,  таким инструментом насилия выступает государство диктатуры пролетариата.

    Необходимо пояснить, чем государство диктатуры пролетариата отличается от государства диктатуры буржуазии.

    Государство диктатуры буржуазии стоит на защите интересов крупной буржуазии, т.е. меньшинства населения страны (3%). Оно является инструментом подавления существующих классов и слоев общества,  навязывая населению страны правила игры в рамках принципов общественных отношений генерируемых частной формой собственности, с ее основным атрибутом -  эксплуатации человека человеком. А так как частная форма собственности, по своей сути является криминальной формой собственности, то и генерируемые ею отношения носят криминальный характер.

    В чем состоит криминальность процесса эксплуатации человека человеком?

    Эксплуатация человека человеком это отношения, при которых одна личность безвозмездно присваивает продукты труда другой личности. Подобное действие даже в рамках буржуазного права носит криминальный характер и квалифицируется как хищение. Но, так как процесс эксплуатации человека человеком в буржуазном обществе, представлен как процесс добровольный, то этот факт позволяет буржуазии объявить, что присвоение буржуазией продукта произведенного прибавочным трудом наемного работника не может быть квалифицирован как хищение. Согласие на изъятие произведенного наемным работником прибавочного продукта, носит добровольный характер со стороны наемного работника в рамках трудового договора, а значит оно законно.

    При этом буржуазия скромно умалчивает, что наемный работник вынужден продавать свою рабочую силу буржуазии, так как в рамках навязанных буржуазным государством правил игры, не имеет другой альтернативы, кроме как голодная смерть, по причине отсутствия у него собственности способной принести ему доход, удовлетворяющий его жизненные потребности. Вся система буржуазного государства, с его инструментами насилия в форме буржуазного права, суда, полиции, тюрьмы, армии, нацелена на поддержание тех криминальных отношений, которые генерируются частной формой собственности, навязывая и вынуждая все население страны жить по данным правилам игры.

    Соответственно, смысл государства диктатуры буржуазии состоит в поддержании в обществе такого порядка, при котором основная масса населения страны не имела бы возможности обзавестись собственностью приносящей доход,  удовлетворяющий  жизненные потребности данной личности. В силу чего личность в процессе собственного выживания, вынуждена в массовом порядке начать продавать свою рабочую силу, т.е. способность к труду, буржуазному государству или лицу, т.е представителю буржуазии, обладающего такой собственностью.

    Буржуазное государство изначально не использует административный инструмент изоляции людей, не желающих или не способных жить по правилам игры генерируемых частной формой собственности. Оно их просто превращает в животных в человеческом обличье, создавая для них условия, где целью их жизни становится возможность просто выжить. Для этого оно использует, не столь заметный инструмент регуляции свободы личности в сравнении с изоляцией личности. Но это более изощренный и более действенный инструмент регуляции свободы личности в виде экономического принуждения. Именно через этот инструмент буржуазное государство добивается от своих подданных требуемого для буржуазии поведения личности. Люди, не согласные, или не способные жить по  правилам игры буржуазного государства, лишаются работы и низвергаются им в нищету, деградируют, превращаясь в деклассированный элемент на уровне животного существования.  При этом, с точки зрения буржуазного идеолога, эти люди сами хотят так жить, так как не хотят должным образом трудиться в соответствии с принятыми в буржуазном обществе правилами игры.

    Государство диктатуры пролетариата, является государством переходного периода от буржуазного общества к социалистическому обществу и несет в себе черты классового общества. При этом социалистическое общество предполагает отсутствие классов. Отсутствие классов возможно только при единой форме общественной собственности. А так как государство диктатуры пролетариата не отвечает данному требованию социалистического общества, то государство диктатуры пролетариата не есть общество социалистическое. Оно  - есть только подготовительный, переходный этап к началу строительства социалистического общества. И это очень важный момент в рамках понимания теории построения социалистического общества.

    В свою очередь, государство диктатуры пролетариата, как государство переходного этапа характеризуется двумя способами производства в рамках первой и второй фазы построения государства диктатуры пролетариата.

    Первой фазе государства диктатуры пролетариата соответствует государственная, коллективная, частная и личная форма собственности. При этом основная политическая задача первой фазы государства диктатуры пролетариата, это  запрет и уничтожение частной формы собственности.

    Второй фазе государства диктатуры пролетариата соответствует процесс упразднения государственной и коллективной форм собственности, упразднение пролетариата и переходом к бесклассовому обществу. Это реализуется посредством введения общенародной формы собственности.
     
    В отличие от государства диктатуры буржуазии, которое стоит на охране интересов класса буржуазии,  государство диктатуры пролетариата стоит на защите интересов пролетариата, как большинства населения страны индустриального общества (до 80%), являясь инструментом подавления оставшихся в обществе слоев и классов, навязывая им правила игры пролетарского государства.

    Каждой фазе государства диктатуры пролетариата присущи свои цели, задачи, конфигурации форм собственности и регуляторов свободы.

    Цель первой фазы государства диктатуры пролетариата – это переход от классового общества с антагонистическими классами, к классовому обществу с неантагонистическими классами. Для этого в рамках первой фазы государства диктатуры пролетариата решаются следующие задачи:

    1. Основная политическая задача государства диктатуры пролетариата, это уничтожение частной формы собственности, как инструмента генерирующего криминальные отношения в форме эксплуатации человека человеком. Соответственно, вся система пролетарского государства в форме пролетарского права, суда, милиции, тюрьмы, армии, нацелена на уничтожение криминальных отношений генерируемых частной формой собственности и физической изоляции или уничтожения класса буржуазии, вынуждая все население страны жить по правилам игры пролетарского государства.
    2. Основная экономическая задача государства диктатуры пролетариата – это индустриализация страны и проведение культурной революции. Решать эти задачи государство диктатуры пролетариата может, только опираясь на имеющиеся в обществе формы собственности, а именно: государственную, коллективную и личную формы собственности.

    Соответственно в ситуации той разрухи производства и экономики страны, которые оставляет после себя буржуазное государство, государство диктатуры пролетариата вынуждено в процессе экспроприации крупной частной собственности, выкупа частной собственности у мелкой и средней буржуазии, консолидировать основную долю этой собственности в рамках государственной формы собственности, при наличии коллективной (артельной, семейной) и личной форм собственности. Такая консолидация собственности в руках государства диктатуры пролетариата позволяет ему решать задачи ускоренной индустриализации страны, и проведению культурной революции, определяя государственную форму собственности доминирующей формой собственности в процессе построения государства диктатуры пролетариата.

     

    Но, как показала практика построения первой фазы государства диктатуры пролетариата в СССР, подобная консолидация общественной собственности в руках государства несет в себе опасность деградации пролетарского государства. Дело в том, что государственная форма собственности не является социалистической формой собственности, а значит и не генерирует социалистические производственные отношения. Более того, государственная форма собственности, как преемница азиатской формы собственности добуржуазного общества, генерирует азиатский способ производства.

    Поэтому первая фаза государства диктатуры пролетариата характеризкется двумя формами своего развития: 1) при наличии ограничителя генерации азиатского способа производства; б) при отсутствии ограничителя генерации азиатского способа производства.

    1. Наличие ограничителя. Доминирующей формой собственности выступает государственная форма собственности. Но, так как государственная форма собственности генерирует азиатский способ производства, который в свою очередь создает условия легализации частной формы собственности, то в рамках построения государства диктатуры пролетариата необходим ограничитель генерации азиатского способа производства. Таким ограничителем генерации азиатского способа производства, выступает государственный институт в форме Государственного Управления Лагерей (ГУЛаг). Основная цель данного института, это исключение возможности злоупотребления своим должностным положением со стороны партийного и государственного служащего, нарушающих правила игры государства диктатуры пролетариата, и тем самым дискредитируя это государство в глазах населения страны.

    В отличие от государства диктатуры буржуазии, которое людей, не желающих или не способных жить по правилам игры данного государства, доводит до уровня животного состояния, государство диктатуры пролетариата не может поступить с людьми подобным образом, какими бы врагами пролетарского государства они не были. Соответственно, государство диктатуры пролетариата таких людей изолирует, предоставляя им не только крышу над головой, работу, одежду, питание, но и возможность своего культурного и образовательного совершенствования.

    Именно этот момент изоляции, буржуазные идеологи  действия государства диктатуры пролетариата, пытаются представить как действия нарушающие права человека на свободу.

    Да, государство диктатуры пролетариата изолирует людей нарушающих правила игры данного государства. Но государство диктатуры пролетариата не лишает этих людей человеческого достоинства,  превращая  их в животных, или лишая их жизни в массовом порядке, загоняя в нечеловеческие условия жизни в гетто.

    ГУЛаг – есть продукт борьбы государства диктатуры пролетариата с принципами сосуществования, которые генерируются азиатским способом производства.

    В отличие от государства диктатуры буржуазии, в котором лишение человека пищи и крыши над головой является нормой жизни буржуазного государства, государство диктатуры пролетариата не может позволить себе оставить этих людей без пищи, тепла и крова, даже если они враги пролетарского государства. Поэтому государство диктатуры пролетариата их изолирует от общества и проводит воспитательную работу посредством принуждения к труду.

    Безусловно, ГУЛаг ограничивает свободу передвижения личности и накладывает на него определенные обязательства. Но эти ограничения и обязательства носят временный характер, когда по истечения срока воспитательной работы, личность возвращается к нормальной жизни в обществе. В то время как у  пролетария, жителя гетто буржуазного государства, нет ни надежды, ни возможности изменить свою жизнь через честный труд. Единственный способ изменить свою жизнь – это пойти на преступление. И если повезет, то жизнь такого человека может измениться к лучшему. А не повезет, то это два пути – тюрьма или смерть.

    1. Отсутствие ограничителя. При отсутствии ограничителя генерации азиатского способа производства в процессе построения государства диктатуры пролетариата, запускается процесс формирования азиатского способа производства, где основным выгодоприобретателем становятся представители партийной и государственной номенклатуры, распоряжающиеся активами государственной формы собственности. По мере развития азиатского способа производства, общество от производственных отношений в форме общественного производства и общественного распределения, возвращается к производственным отношениям в форме общественного производства и частного распределения. В итоге это приводит к восстановлению института частной формы собственности, краху государства диктатуры пролетариата и восстановлению буржуазного государства.

    Основным регулятором поведения личности в рамках построения первой фазы государства диктатуры пролетариата, выступает  принцип ответственности. Свобода – это ответственность (Сартр). Данный регулятор свободы личности носит идеологический характер, который основан на классовом подходе. Поэтому, поведение  личности подчиненно интересам пролетарской революционной партии, регулируемой той мерой ответственности, которые получила личность от пролетарской революционной партии в рамках выполнения задач поставленных перед личностью пролетарской партией. При этом понятие ответственность здесь носит не декларативный характер, как это принято в буржуазном обществе, а соответствует всей строгости пролетарского права.

    Вторым регулятором свободы личности в рамках построения первой фазы государства диктатуры пролетариата, выступает пролетарское право. Пролетарское право – есть продукт формирования пролетарского государства, так как пролетариату, как господствующему в обществе классу, необходим свой, подконтрольный только ему, пролетариату, регулятор поведения личности. Пролетарское право выступает для пролетариата таким регулятором поведения личности, посредством которого пролетариат навязывает оставшимся слоям и классам общества свою волю в соответствии со своими классовыми интересами. Здесь понятие свободы выступает в терминах Римского права.

    Третьим регулятором свободы личности в рамках построения первой фазы государства диктатуры пролетариата, выступает регулятор в форме  морального долга. Свобода – это моральный долг (И. Кант).  При этом морально-нравственные нормы данной формы морального долга соответствуют нормам мировоззрения солидарности. 

    Соответственно, в рамках первой фазы государства диктатуры пролетариата свобода представлена регулятором поведения личности в виде,  свобода – это право (Римское право), пронизанное принципами коммунистической идеологии в форме ответственности, свобода – это ответственность (Сартр), отвечающих принципам классового подхода. Регулятор свободы, в форме  морального долга (Кант), характеризуемый принципами мировоззрения солидарности, находятся в подчиненном положении по отношению к двум другим регуляторам данной формы свободы.

    Целью данной формы свободы, с одной стороны, является слом и уничтожение принципов регуляции буржуазной формы свободы в виде буржуазного права и буржуазной морали. С другой стороны, введение норм пролетарского права и пролетарской морали в систему отношений складывающихся между людьми в процессе их совместной деятельности. Методом реализации задач в рамках достижения поставленных целей является насилие, где организатором насилия выступает государство диктатуры пролетариата с его инструментами насилия в форме пролетарского права, суда, милиции, тюрьмы, армии.

    Именно задачи первой фазы построения государства диктатуры пролетариата, были выполнены нашим народом в рамках первых пятилеток под руководством И. Сталина. А дальше, партия, И. Сталин, страна и весь наш народ оказались в теоретическом тупике по причине отсутствия теории построения социалистического общества. Отсюда и слова И. Сталина за два дня до его смерти, «Без теории нам смерть, смерть, смерть».

    При решении задач первой фазы государства диктатуры пролетариата, общество переходит к построению второй фазы  государства диктатуры пролетариата. Целью второй фазы построения государства диктатуры пролетариата, является переход к бесклассовому обществу. Этого общество может добиться при решении задач перехода от государственной и коллективной форм собственности к общенародной форме собственности. Данный переход от пролетарской конфигурации форм собственности к социалистической конфигурации форм собственности, запускает процессы постепенного изменения структуры всего общества. В первую очередь запускается процесс упразднения пролетариата как класса и формирования единой социальной группы – трудящиеся. Упразднение пролетариата ведет к полному и окончательному уничтожению буржуазных производственных отношений и уничтожению буржуазии как класса.

    Согласно первому закону диалектики, единства и борьбы противоположности, пролетариат и буржуазия есть противоположности одного целого, буржуазного способа производства. Наличие пролетариата является необходимым условием существования буржуазии. Поэтому, до тех пор пока существует пролетарий, т.е личность не имеющая собственности приносящей ей доход, который достаточен для удовлетворения ее жизненных потребностей, данная  личность будет вынуждена продавать свою рабочую силу ради удовлетворения своих жизненных потребностей. Соответственно, только упразднив самого себя, пролетариат уничтожает полностью и бесповоротно буржуазный способ производства, а значит и буржуазию.

    По мере упразднения пролетариата и формирования новой социальной группы, трудящиеся, запускается процесс упразднения государства как инструмента подавления.  Но это не значит, что государство исчезает полностью. На месте старого государства формируется государство нового типа, где  целевой функцией государства выступает не функция подавления, как это принято в рамках государства диктатуры буржуазии, а функция управления.

    В процессе ввода общенародной формы собственности и постепенного отмирания функций государства, как института подавления происходит отмирание и институтов права, таких как юридическое законодательство, суд, полиция, тюрьма.

    Это связано с теми колоссальными изменениями в сознании масс по отношению к понятию свобода, которые начинает генерировать вводимая в обществе общенародная форма собственности. Если в рамках первой фазы государства диктатуры пролетариата, свобода ограничена пролетарским правом, т.е инструментом насилия, то в рамках второй фазы государства диктатуры пролетариата, пролетарское право, как инструмент регуляции поведения личности построенный на институте насилия, начинает вытесняться развитием регулятора поведения личности в форме морального долга с его инструментами морально-нравственных норм народа с принципами мировоззрения солидарности.

    Общество в своем развитии осуществляет переход от правового государства, с регулятором свободы личности в форме права, к моральному государству с регулятором свободы личности в форме морального долга в виде морально-нравственных норм поведения личности в рамках мировоззрения солидарности. Основным инструментом контроля поведения личности здесь выступает институт общественного мнения. Основным инструментом формирования личности является институт воспитания.

    По мере упразднения пролетариата и отмирания государства, как института подавления, происходят изменения и в регуляторе свободы личности в форме ответственности. Это связано с тем, что запускается процесс упразднения пролетарской революционной партии, как инструмента организации пролетариата в рамках буржуазного государства. Соответственно, происходит смена объекта, перед которым личность несет ответственность. В рамках правового государства, которое соответствует первой фазе построения государства диктатуры пролетариата,  право имеет классовый характер и пронизано идеологией господствующего класса. Соответственно объектом, перед которым личность несет ответственность, является партия, как выразитель интересов господствующего в обществе класса. При переходе ко второй фазе построения государства диктатуры пролетариата и начала построения морального государства, объектом, перед которым личность несет ответственность, становится общество в целом и  коллектив в частности, в котором данная личность работает и живет. 

    Пара слов о политической партии. Что такое политическая партия?

    Политическая партия есть продукт формирования буржуазного государства, с помощью которого происходит самоорганизация группы, слоя, класса в целях взятия ею политической власти в стране в свои руки. Политическая партия есть инструмент организации людей в соответствии с их интересами в рамках буржуазного общества. В свою очередь  интересы группы, слоя, класса выражены в определенной идеологии.

    Что такое идеология? Идеология – это нормы, ценности и средства достижения целей, которые выражают интересы группы, слоя, класса, которые в свою очередь сгенерированы отношением данной группы, слоя, класса к доминирующей в буржуазном обществе форме собственности.

    Наличие в обществе групп, слоев, классов с их различным отношением к доминирующей в обществе форме собственности, генерирует в них разницу интересов. Такая разница интересов в итоге противопоставляет людей друг другу, формируя в них принципы мировоззрения конкуренции, как «человек человеку – волк», и «выживет только сильнейший».   

    Соответственно, запуская процесс введения общенародной формы собственности, пролетарское государство запускает процесс уничтожения принципов мировоззрения конкуренции и подчинения, так как в людях начинает формироваться единое отношение к доминирующей в стране собственности в форме общенародной собственности, отвечающих принципам мировоззрения солидарности.

    Таким образом, в социальной организации общества с одной стороны, и в сознании масс, с другой стороны, запускаются взаимосвязанные процессы, обеспечивающие формирование единого социокультурного пространства.

    Первый процесс связан с началом формирования в обществе социального института, отвечающего за формирование социального порядка. Наличие упорядоченности есть предпосылка любой совместной деятельности. Если нет упорядоченности, то не может быть эффективной совместной деятельности, а значит и эффективной экономики. Соответственно, не может быть динамичного социального и экономического развития общества.

    Цель данного института  это создание в обществе единой и действенной культуры, которая проявляется на уровне единства смыслов, ценностей, типизаций, значений, социальных норм и поведенческих стандартов. Именно единое  социокультурное пространство, создает предпосылки для институционализации отношений, делает поведение людей предсказуемым.

    В рамках добуржуазного общества таким институтом выступала Церковь. Именно церковь, есть институт добуржуазного общества, который формировал в массах данного общества единое социокультурное пространство.

    Соответственно, по мере введения общенародной формы собственности, упразднения пролетариата и отмирания государства, как инструмента подавления господствующей группой, слоем, классов других слоев общества, происходит упразднение пролетарской революционной партии. Это связано с тем, что партия как форма организации пролетариата в его борьбе за власть в рамках буржуазного государства, и руководящая сила в рамках построения первой фазы государства диктатуры пролетариата, полностью выполнила свою задачу. Но это не значит, что революционная пролетарская партия изжила себя, и должна исчезнуть. Покидая сферу хозяйственной деятельности общества, партия преобразуется в институт, задача которого состоит в создании единого социокультурного пространства. По сути, партия принимает на себя функцию церкви в добуржуазном обществе. Но в отличие от церкви, которая формировала единое социокультурное пространство на принципах религиозной веры, данный институт в процессе упразднения регулятора свободы личности в форме права и перехода к регулятору свободы личности в форме морального долга, начинает формировать единое социокультурное пространство на принципах коммунистической веры.   

    Именно формирование коммунистической веры в сознании масс, есть второй необходимый процесс обеспечивающий создание нового социокультурного пространства.

    Вера – это один из трех социальных факторов, наравне с имущественным и национальным факторами, которые как объединяют, так и разъединяют человеческие массы. Но в отличие от имущественного и национального фактора, вера не имеет каких-то внешних ограничений в виде имущественного ценза, языка, государственной границы, цвета кожи, и т.д., которые бы ограничивали вхождение личности в конкретный социум. Именно эти особенности веры, как фактора способного объединить большие группы людей, превращают ее в инструмент формирования нового социокультурного пространства в рамках коммунистической веры.

    Кроме того, еще одно достоинство веры состоит в том, что она позволяет признавать некоторые утверждения достоверными и доказанными без критики и обсуждения. Поэтому, именно вера находится в основании науки. К примеру, математика свои положения начинает строить с аксиом. По сути, аксиома это утверждение, построенное на вере, так как признается доказанным без критики и обсуждения.

    Именно о таком принципе построения общественной науки и морального государства говорит И.Кант, утверждая, что общественные науки, как и математика должны начинать строиться с определенных утверждений, которые признаются обществом достоверными и доказанными без критики и обсуждения. Такие утверждения, определяемые в математике, естественных и технических науках, как аксиомы, в общественных науках определяются как догмы. Например, такой догмой в рамках философии диалектического материализма являются решение основного вопроса философии в сторону первичности материального по отношению к идеальному, утверждение о всеобщности движения, или законы диалектики и метафизики, и принципы их взаимодействия. Именно на этих догмах строится вся научная конструкция диалектического и исторического материализма, позволяющая человечеству сформулировать систему научных знаний описывающих принципы функционирования социальной системы.

    Поэтому, говоря о вере в рамках функционирования социальной организации современного общества, мы говорим о трех формах веры: а) религиозной; б) буржуазной; в) коммунистической.

    В основе каждой формы веры находится свой догмат. Религиозная вера строится на основе догмата существования рая на небесах, и возможности человека оказаться там после его смерти. Буржуазная вера строится на основе догмата утверждающего, что каждая личность может построить себе рай на земле при своей жизни, при условии, если данная личность станет обладателем золотого тельца. Коммунистическая вера строится на догмате способности человечества построить всеобщий рай на земле.

    Соответственно, в рамках построения морального государства, которое охватывает  вторую фазу построения государства диктатуры пролетариата и первую фазу построения социалистического общества, формируется «площадка» в сознании масс, подготавливая это сознание к принятию идей, которые несет в себе коммунистическая вера. Но об этом я буду говорить в следующей статье, посвященной социалистической форме свободы.

    Таким образом, пролетарская форма свободы в рамках построения морального государства, характеризуется четырьмя регуляторами свободы личности. 1. Свобода – это ответственность (Жан-Поль Сартр); 2. Свобода – это право (Римское право); 3. Свобода – это моральный долг (Иммануил Кант); 4. Свобода – это осознанная необходимость с регулятором свободы в виде совести (Бенедикт Спиноза).

    Мы видим, что из пяти регуляторов свободы личности, о которых было сказано в первой части статьи, в рамках второй фазы построения государства диктатуры пролетариата, присутствуют четыре. Уже это говорит, о том какие сложные, взаимопереплетающиеся процессы происходят в общественном сознании в процессе построения морального государства.

    Если на первом этапе построения морального государства доминирующим регулятором свободы личности является право, пронизанное коммунистической идеологией и ответственностью перед пролетарской революционной партией, то по мере построения морального государства регулятор свободы личности в форме права начинает ослабевать вплоть до своего полного упразднения на конечном этапе построения морального государства. В свою очередь позиции освобождаемые регулятором свободы личности в форме права занимаются регулятором свободы личности в форме морального долга. При этом, нормы и принципы регулятора в форме морального долга начинают пронизываться принципами регулятора свободы в форме ответственности, которые в свою очередь несет  принципы коммунистической идеологии. Одновременно в рамках массового сознания происходит привыкания населения страны к нормам поведения личности, которые первоначально навязываются обществу нормами пролетарского права. Соответственно, по мере привыкания масс к нормам пролетарского права,  из категории запрета данные нормы переходят в категорию необходимости, приобретая форму внутреннего запрета личности, формируя регулятор свободы личности в виде совести.

    Таким образом, отмирание государства диктатуры пролетариата и вступление общества в эпоху построения социализма происходит в момент полного принятия обществом общенародной формы собственности с упразднением государственной и коллективной форм собственности, при сохранении регулятора свободы в форме права. При этом, если на начальном этапе построения второй фазы государства диктатуры пролетариата, регулятор свободы в форме права занимал доминирующие позиции в регуляции свободы личности, то в процессе построения второй фазы государства диктатуры пролетариата, позиция данного регулятора ослабевает, переходя в подчиненное положение в вопросе регуляции свободы личности. Доминирующими регуляторами свободы личности становятся ответственность и моральный долг. Регулятор свободы в форме осознанной необходимости еще находится в зачаточном состоянии. О том,  как он должен развиваться, формируя социалистическую и коммунистическую формы свободы, поговорим в следующей статье.


    Оцените статью

    Ответить    Последний комментарий   Открыть диалоги   Последний комментарий

+
  • Дмитрий Казаков 47 место

    2018-02-14 12:20:57

    75.7% 0.8

    Какое-то гигантское нагромождение мыслей вокруг ложных утверждений.
    Ну, например, определение свободы.
    Свобода -- это не отношения между..., а состояние человека или людей в обществе.

    А с чего автор решил, что у нас когда-либо случалась диктатура пролетариата?
    Кто у руля-то был?
    Кто принимал решения?
    Там хоть один пролетарий засветился?
    Что-то не припоминаю таких.

    И т. д.
    Медвежуть.

  • Байков Иван 1149 место

    2018-02-14 13:19:28

    100% 3.0

    Доброе время суток. Статья интересна. Только не могу согласиться с таким понятием как коммунистическая вера, исторический материализм это научное знание. Коммунизм не основывается на вере, а на знании. Не согласен с необходимостью приобщать к коммунизму метафизику.

  • Юрий 1243 место

    2018-02-14 13:33:54

    35.3% 0.9

    [url=http://aurora.network/forum/topic/57152-o-svobode-chast-3-proletarskaja-forma-svobody][b]Цитата: Илья Белин от Сегодня в 11:00[/b][/url][quote]Согласие на изъятие произведенного наемным работником прибавочного продукта, носит добровольный характер со стороны наемного работника в рамках трудового договора, а значит оно законно.[/quote]
    Белиберда.
    Что-либо законно, если оформлено в  соответствии с законом и/или не противоречит закону, не более того.
    "Засовывать" сюда "добровольность" - неадекватное использование значений слов.
    Вы слова-то, которые используете,  понимаете по их смыслу?

  • Андрей ГОСТЬ

    2018-02-14 14:01:28

    0% 0.0

    Молодец автор грамотно изложил и понятно.

  • Исупов Степан 8 место

    2018-02-14 14:17:04

    77.1% 0.9

    Шариков 2.0. ГУЛАГ не проканает. Уже было. Люди уже достаточно повзрослели, чтобы самим решать свою судьбу. В рамках закона. 

    +
    • Serik 345 место

      2018-02-15 07:17:40

      82% 1.2

      [quote] Люди уже достаточно повзрослели, чтобы самим решать свою судьбу.[/quote]Не смешите мои тапки [b]:))) [/b]Вы когда людей последний раз видели?
      [i](Как не прискорбно, но права была "рыжая английская собака" когда говорила про обучаемость человечества.)[/i]

      +
      • Исупов Степан 8 место

        2018-02-15 14:48:21

        77.1% 0.9

        Классный ник, поздравляю. Я эта, не догнал. Вы за ГУЛАГ или нет?

        +
        • Serik 345 место

          2018-02-16 08:44:09

          82% 1.2

          ГУЛАГ рождается не плебисцитом. Бессмысленно быть "за" или "против". От него "не зарекаются". [b]:([/b]

          +
          • Исупов Степан 8 место

            2018-02-16 09:09:01

            77.1% 0.9

            ГУЛАГ рождается там, где гулагеры не встречают сопротивления. Читайте дедушку Крылова.

            +
            • Serik 345 место

              2018-02-19 09:28:05

              82% 1.2

              Неправда Ваша...
              ГУЛАГ - это право государства на насилие. Насилие - это (по определению) преодоление сопротивления.
              Повторюсь: ГУЛАГ - дело "[b]не добровольное"[/b].
              [i]Не хотите в ГУЛАГ - переосильте государство, и создайте своё - без насилия. Ну и включайте секундомер (сколько оно просуществует).
              [/i]Читайте дедушку Ленина.     [b]:)[/b]

              +
              • Исупов Степан 8 место

                2018-02-19 14:52:38

                77.1% 0.9

                Хочешь в ГУЛАГ, он тебе будет. Лично. Право государства на насилие это право на лишение свободы. И все. А ГУЛАГ это не только лишение свободы, это лишение всего. И жизни в том числе. Без суда. Я жил в Европе и знаю, что такое государство без насилия. И жил в СССР и знаю что это такое. Так, что не надо мне тут тарахтеть.

                +
                • Serik 345 место

                  2018-02-20 09:12:33

                  82% 1.2

                  Ну Вы потарахтите мне "как Европе нету тюрем" и что "в СССР полстраны сидело, а полстраны охраняло".   [b]:)
                  [/b]

                  +
                  • Исупов Степан 8 место

                    2018-02-20 10:16:51

                    77.1% 0.9

                    Тюрьмы есть. Но там наказанием является лишение свободы. И все. В остальном нормальная жизнь. Даже оскорбить вас не могут. Все очень вежливо. Я специально спрашивал немцев. Приведу пример. Если вы сядете в поезд без билета в Германии ( а там никто не проверяет) и к вам подойдет кондуктор, то он не будет вас штрафовать. Купили билет и все нормально. Штраф он выпишет за отказ платить. Осчушаете разницу. На ближайшей станции вас встретит полицист и в участке составит протокол. Очень вежливо. Через некоторое время вам придет решение суда со штрафом. Если вы отказываетесь платить, то вам судья вежливо удвоит штраф. Если вы и дальше продолжаете упорствовать, то штраф увеличивается еще раз. Все идет очень мило, но по нарастающей. Следующий этап это полгода тюрьмы. При этом вы теряете работу и другую найти будет сложно. Но государство будет вас содержать, оплачивая все расходы. Бюргер не должен голодать и мерзнуть на улице. Машина работает четко,слажено, как часы.  Бунд республик Дойчланд добьется своего по любому. Вежливо. Вам не удастся дать взятку, договориться, за вас никто не будет просить. Себе дороже. Если вы нарушили закон, вас накажут. Неотвратимо. Но при этом никто вас даже не оскорбит. Для контраста погуглите Гулаг в Мраморном ущелье на хребте Кодар около станции Чара на Баме. Там сохранился лагерь заключенных, работавших на урановых рудниках в первозданном виде, даже посуда осталась. Мы туда водили группу голландских туристов, когда сплавлялись по Калару и Витиму. Впечатление жуткое. Как там люди выживали трудно представить. Зима начинается в сентябре и морозы под 60. Летом мошка, без накомарника не прожить и дня. Голланская девушка ревела, когда это увидела. Это наша Родина, сынок.

                    +
                    • Serik 345 место

                      2018-02-21 08:07:56

                      82% 1.2

                      Спасибо. Контрастно. Эмоционально. [b]:)
                      [/b]А по сути[i](государство, насилие,...)[/i]?
                      --------------------
                      Кстати. Девушку голландскую во временно законсервированный[i](под музей)[/i] концлагерь[i](Осве́нцим)[/i] не водили?
                      --------------------
                      [u]Ну а за эмоции[/u]: Вы меня "неполжизмом" не агитируйте. В отличии от Вашей моя родина не "мемориал" за "стеной плача".

                      +
  • sun66 ГОСТЬ

    2018-02-15 00:03:54

    0% 0.0

    Сегодня чёрный день. На центральных СМИ, Сурков со своим интервью, что во всём "бабы виноваты". На авроре Белин, со своим кратким изложением Ленина:
    1) Всё отобрать и поделить между своими
    2) Кто не согласен - в тюрьму
    3) Церковь заменим коммунистической партией
    Мне интересно, перед публикацией их тексты хоть кто-нибудь читал? Когда кончится поток публикации глупостей?

  • Serik 345 место

    2018-02-15 07:54:29

    82% 1.2

    Двигаться в этом направлении нужно[i](иначе "всем хáна")[/i]. Но т.Белин просто повторяет "старый рецепт". Рецепт уже проверен практикой, даёт сбои, к конечному результату не приводит.
    Этот рецепт напрочь не учитывает, что человек существо биологическое. Биологические начала в человеке превалируют[i](базовые инстинкты)[/i]. Рецепт же состоящий лишь из идеалистических ужимок: "морали", "свободы",  "личности", -  доказал свою неэффективность. Он мог бы сработать для людей произошедших от бога. А вот для гоминид не годится.
    К примеру: капитализьм не противоречит биологии, движется в её русле. И капиталистическое человечество закончит свою естественную эволюцию как и положено в природе - вымиранием вида.
    А мы, как строители светлого будущего, пока не начнём учитывать[i](в рецепте)[/i] биологические мотивации человека - будем прыгать на граблях: 1917-1991, 1917-..., ...
    Думайте, товарищи, думайте!

    +
    • Alex 62 место

      2018-02-15 08:54:25

      60.4% 0.6

      У людей есть разум, "частичка Бога", с помощью которого "животное начало" может быть поставлено под контроль.
      [quote]И капиталистическое человечество закончит свою естественную эволюцию как и положено в природе - вымиранием вида.[/quote] Гы-гы-гы. В СССР тоже все твердили про "крах капитализма", пока сам "совок" и не рухнул.
      [quote]Думайте, товарищи, думайте![/quote]Единственная неразрешимая проблема социализма (впрочем как и коммунизма), это формирование элиты. Потому как здесь изначальное противоречие - "элита" общества, это социальная группа (класс) являющееся главным бенефициарием социальной структуры общества. Но при социализме (коммунизме) главным бенефициарием должно быть само общество. Но это невозможно в силу разделения труда.

      +
      • Serik 345 место

        2018-02-15 11:34:34

        82% 1.2

        [u]1.[/u] Отвезите малого ребетёнка в, созданные богом, джунгли. Вырастет. Ищите в нём хоть "разум", хоть "маразум", хоть "кусочки  бога" ([i]если Вас уже известная статистка по "маугли" не устраивает[/i]).
        [u]2.1.[/u] Эволюция не приводит к "краху капитализма". Эволюция приводит к естественному вымиранию вида.[i](не передёргивайте мои слова)
        [/i][u]2.2.[/u] А за "крах капитализма" агитировать не буду. Берите ведро с попкорном и наблюдайте сами. Из первого ряда. Спектакль уже начался. Хотя лучше наблюдать из дальнего ряда и с консервами. [b]:)
        [/b][u]3.[/u] А [b][i]"единственную неразрешимую проблему социализма"[/i] [/b]Вы верно подметили. Тут таки и надо придумать: как [i](учитывая приоритет животных инстинктов у хомосапиенсов)[/i] эти самые инстинкты "обмануть", что бы не тащили как обезьяны каждый себе любимому, а пользовали общий котёл. Это биологическая[i](т.е.научная)[/i] проблема и никакие "божьи частицы" тут увы не помогут. [i]([u]К примеру[/u]: человек по законам природы летать не должен. Однако, полетел. И явно не благодаря божьему соизволению.)
        [/i][u]Так, что придётся думать, а не на божий разум уповать.[/u]

        +
        • Alex 62 место

          2018-02-16 17:36:45

          60.4% 0.6

          1. Поместите детеныша любого млекопитающего в естественную для этого вида среду, и он благополучно сдохнет, без посторонней помощи. И при чем здесь разум?
          Чтобы не заниматься "софистикой", скажите лучше другое - может ли человек поступать вопреки биологическим побуждениям, инстинктам на основе разума?
          2.1 Человек это такое существо, вымирать как то не хочет. И почувствовав реальное приближение "толстой голубой собаки с севера ;-)" пошлет капитализм далеко и сразу. Кстати говоря - сегодняшнее "покраснение" населения в РФ связано, на мой взгляд, с ухудшением уровня жизни, причем небольшим. А что будет если "замес будет серьезным"?
          2.2 До конца этого столетия "кульминация" этого "спектакля" ожидается или как? А то боюсь не дожить. :-/. 
          Да и потом, на мой взгляд, капитализм рушился уже не раз, но вот на смену ему приходила, не какая то альтернатива, а снова капитализм, только немного другой. Были в истории исключения, но все заканчивалось реставрацией капитализма.
          Даже сегодняшние, якобы "не-капиталистические" государства (Куба, КНДР), потихоньку помаленьку движутся в сторону капитализма.
          3. Всегда есть люди готовые отодвинуть личное, ради общественного. Но как их найти? И фишка в том, что такие люди карьеру делать не могут (снова то же противоречие, только с другой стороны).
          Решение может быть в изменении структуры власти, так чтобы государственная служба стала формой духовного служения (без отрицания материального, но это будет не главное).
          Создание особой государственной структуры, которая будет предотвращать капиталистическое перерождение элиты, а сама не будет перерождаться из-за особой структуры.
          И даже (хотя это на уровне фантастики) применение для формирования власти особых технологий, типа "церебрального сортинга".
          Хотя для этого еще нужно убедится, что это не антинаучно - идея вообще, а подобное применение в частности.

          +
          • Serik 345 место

            2018-02-19 08:53:00

            82% 1.2

            Явление "маугли" не софистика, а пример [b]практической[/b] биологии. А софистика - это как раз "государственная служба как форма духовного служения".   [b]:)
            [/b]Указанные Вами социумы не "движутся" к капитализму, а "скатываются" к нему. Ибо капитализм - апофеоз животных инстинктов [i](греби под себя всё, что сможешь)[/i]. Очень тяжко побороть инстинкты выработанные[i](и доказавшими свою эффективность)[/i] за миллионы лет эволюции.
            Переубеждать [b]верующего[/b][i](ду́хи, духовность, одухотворённость и т.п.)[/i] - дело бесполезное. Хотите мечтать - мечтайте.
            Исходя из уроков истории[i](часть из которых и Вы перечислили)[/i], ожидать "помощи духов" в преодолении обезьянних инстинктов не приходится.
            [i](Христова Вера два тысячелетия духовно и высокоморально лечила "за справедливость". Итоги: даже её служители "гребут под себя" до сей поры.)
            [/i]Основа капитализма - жадность, и она из биологии. Биологическими методами надо решать.

            +
            • Alex 62 место

              2018-02-21 18:34:01

              60.4% 0.6

              [quote]Явление "маугли" ..., а пример ...[/quote]Пример чего? Что волки не смогли воспитать академика?
              [quote]животных инстинктов (греби под себя всё, что сможешь)[/quote]Слабо вы разбираетесь в животном мире. Так как в животном мире полно примеров альтруизма. Кроме того, животные никогда не прикладывают усилия чтобы добыть больше, чем они могут съесть.
              [quote]Переубеждать верующего[/quote] То есть когда вы слышите выражение "сильные духом" - это по вашему про упоротых "верунов"?
              Или вы утверждаете, что поведение человека ничем ни отличается от поведения животных. (кстати это вопрос я задал изначально, чтобы прояснить вашу позицию, но ответить на него вы отказались, видимо чтобы не рвать свой "шаблон").
              А общество (социум) - это просто арифметическая сумма индивидуумов, никакого перехода количества в качество не происходит?
              [quote]Итоги: даже её служители "гребут под себя" до сей поры[/quote] То есть церковные больницы, школы, прияты - это все в целях "гребли под себя"? 
              [quote]Основа капитализма - жадность, и она из биологии.[/quote]Основа капитализма - индивидуализм. Потому как богатство солидарного общества может расти быстрее, чем у сообщества индивидуалов. Но богатство это будет распределятся более менее равномерно, чем при индивидуализме.
              [quote]Биологическими методами надо решать.[/quote] И как вы сами видите решение (пусть даже нерабочее идеализированное)?
              (с иронией) Лоботомия? Или новый разумный вид - типа муравьев?

              +
              • Serik 345 место

                2018-02-22 07:37:28

                82% 1.2

                Не горячитесь, Alex. [b]:)[/b] Я не знаю как обмануть животные инстинкты[i](я не учёный биолог)[/i]. Но решения в морализаторском словоблудии не вижу[i](ну примеры фиаско уже есть)[/i].
                Я же сказал, что не собираюсь Вас переубеждать. Нравится Вам [b]верить[/b] в "альтруизм животных", "сильные ду́хи", и др. философские приду́мки - ради бога.
                Не "рвётся мой шаблон" из-за того, базовые[i](животные)[/i] инстинкты у человека припудрены изощрённым поведением[i](благодаря избытку серого вещества).[/i]


Ответить    Последний комментарий



Спасибо за обращение

Вам запрещено оценивать комментарии.
Обратитесь в администрацию.

Укажите причину