Уникальность сталинской экономики заключалась не только в централизованном планировании, не только в разделении денежного оборота на наличный, обслуживающий население, и безналичный, обслуживающий потребности экономики. Сказочную эффективности обеспечивала ориентация не на рост доходов, что естественно для рынка, а на снижение издержек. Предприятие получало фиксированную часть экономии, обычно - всю экономию первого года. Половина этих денег распределялась между изобретателем и руководителем, который... Полный текст статьи
Уникальность сталинской экономики заключалась не только в централизованном планировании, не только в разделении денежного оборота на наличный, обслуживающий население, и безналичный, обслуживающий потребности экономики. Сказочную эффективности обеспечивала ориентация не на рост доходов, что естественно для рынка, а на снижение издержек. Предприятие получало фиксированную часть экономии, обычно - всю экономию первого года. Половина этих денег распределялась между изобретателем и руководителем, который под свою ответственность внедрил изобретение, вторая половина - между всеми работниками вне зависимости от их вклада во внедрение изобретение. Заимствованная из опыта артелей, эта модель кровно заинтересовывала коллектив в поддержке "умников" и объединяла всех под идеей эффективности. Достигнутые результаты по нашим меркам шокируют. Как происходило в СССР перерождение социалистического мировоззрения в капиталистическое. Как мы можем и должны сейчас использовать советский опыт.
На сегодня основной причиной торможения в развитии экономики является отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры .
Красный это для нас автобан харвей не суть главное чтоб не пересекал населенные пункты . Сталинские принципы вполне могли бы реализовать такого рода проект .
Упс опять фото не могу вставить https://yadi.sk/i/Pj4c5mVo3TZvhh
Сказочную эффективности обеспечивала ориентация не на рост доходов, что естественно для рынка, а на снижение издержек.
Издержки тоже бесконечно снижать не получится. Поэтому и такой путь тоже приходит к естественному ограничению.
Положительные эффекты такого подхода:
- меньше вреда наносится природе человеком
- соответствует принципам "жить надо скромно", "не надо покупать все, что продают"
Отрицательные эффекты такого подхода:
- разнообразие товаров меньше, чем при ориентации на рост доходов
Если говорить об издержках на конкретный товар, то нельзя.
А если говорить об издержках общественного производства вообще - то можно.
"жить надо скромно", "не надо покупать все, что продают"
Дело не в "скромности", а в отказе от "потребительства", когда человек приобретает товаров личного пользования намного больше, чем ему надо для удовлетворения материальных потребностей.
разнообразие товаров меньше,
Сегодняшнее разнообразие товаров мнимое, частично это вообще лишь разные этикетки. (как пример - некоторые комплектующие для огромного числа товаров производят пара фирм в мире) Частично это связано с мировой торговлей, когда продается то, что произведено на другом конце света.
Но самое главное - это перепроизводство, когда производителю приходится "изобретать" не нужные опции, чтобы поддержать спрос.
Это мог написать только человек ни разу даже близко не подходивший ни к одному предприятию.
Реальную ситуацию с рационализаторством и изобретательством можно увидеть в романе Галины Николаевой "Битва в пути" и одноименного фильма.
Премии платили, но идеи, как правило, не внедряли.
В результате из воровал Запад, а мы потом у него свои же реализованные идеи покупали.
Самый наглядный пример - технология непрерывной разливки стали.
"Снижение трудоемкости" происходило только за счет одного фактора - планового снижения расценок.
Но даже здесь существовали реальные методы противодействия - умышленное завышение расценок на стадии освоения новой продукции или переименование и выдача старой продукции как новой.
《Битва в пути》 это шестидесятые годы, сталинская модель была уже сильно покорежина и окончательно сломана в 1965 с вводом цели -прибыль. Так что не надо. И снижение трудоемкости происходило не за счет искусственного снижения расценок, рацпредложения внедрялись.
Реальную ситуацию с рационализаторством и изобретательством
Реально - этих изобретателей рационализаторов надо было гонять от производства "ссаными тряпками" или вообще "дустом". Есть технологическая карта и любое отступление от нее должно быть приравнено к производству брака.
В результате из воровал Запад, а мы потом у него свои же реализованные идеи покупали.
Очередной "ура-патриотический" миф?
планового снижения расценок.
Это как? Если расценки устанавливались централизовано.
Вы реально из тех кто и близко к заводам не подходил.
Во-первых, не везде были технологические карты.
Во-вторых, там где они были были специальные процедуры их изменения.
В третьих, один пример покупки своих идей я привел - "технология непрерывной разливки стали".
Еще один - Ивановские обрабатывающие центра продавались за границу, приукрашивались и возвращались как импортные.
Такая же история с часовыми механизмами - только СССР ставил в часовые механизмы рубиновые подшипники.
Эти механизмы покупались, вставлялись в брендовые корпуса и продавались как швейцарские, например.
В четвертых, расценки не устанавливались централизовано, а устанавливались ОТИЗ заводов по определенным правилам.
Вы бы уж поинтересовались вопросом прежде чем говорить.
Вы реально из тех кто и близко к заводам не подходил.
Во-первых, не везде были технологические карты.
"Ви так мало обо мне знаете и так много судите" ;-/
А вот вы реально, на производстве, только если что на экскурсии были. Иначе бы знали, что технологическая карта составляется даже прежде, чем выбирается место для постройки завода. Ибо на основании тех.карты планируются инженерные коммуникации, выбирается оборудование и т.п.
Улучшение работы производства, как раз и начинается с упорядочивания технологической документации и усилением контроля за соблюдением ее.
технология непрерывной разливки стали"
(с сарказмом) И как это выглядело? Кто то в СССР сказал, - Неплохо бы сталь разливать непрерывно. И это было монументально. :-/
А кляты буржуины лишь разработали технологию, разработали оборудование и начали таки разливать сталь непрерывно.
Ивановские обрабатывающие центра продавались за границу, приукрашивались и возвращались как импортные
(с сарказмом) Ага, перекрашивалась, устанавливалась прецензионная механика, мощная электроника, другие "приблуды" и "продавалась" обратно.
Такая же история с часовыми механизмами - только СССР ставил в часовые механизмы рубиновые подшипники.
Да нет. Я согласен, что по отношению "цена-качество" продукция СССР была вне конкуренции на "западе". Но не потому что качество было высокое, а потому цена была низкая, и не потому что работали очень "эффективно", а потому что ценообразование в СССР было другое, а на экспорт вообще порой продавали ниже себестоимости, потому что была нужна валюта.
Кстати, где вы эти байки берете? Хоть какое то документальное подтверждение им есть? Или это именно байки, в виде тупой идеи от Главпура, - Мы впереди планеты всей.
а устанавливались ОТИЗ заводов по определенным правилам.
Да, устанавливались, на основании тарифно-квалификационного справочника, который был един для всего СССР.
Сарказм это конечно здорОво, но ума и знаний не заменяет.
Для начала вы вообще не знаете ЧТО ТАКОЕ технологическая карта.
Это всего лишь ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА изготовления чего-либо.
А поскольку "Критерий истинности - практика" (Ленин), то и существовали процедуры их изменения с целью усовершенствования.
Вы вообще не знаете от существование видов производства на которых по определению не может быть технологических карт - ремонтные, инструментальные, экспериментальные.
Что говорит об уровне вашей "информированности".
Дальнейшее обсуждение ввиду вашей неадекватности считаю КОНТРПРОДУКТИВНЫМ.
Ауфвидерзеен
Это всего лишь ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА изготовления чего-либо.
Это не "всего лишь" - это детальное описание, вплоть до "взять ключ, отвернуть гайку", причем со временем отводимым на эту операцию.
то и существовали процедуры их изменения с целью усовершенствования.
Конечно существовали, разрабатывалась временная тех.карта и после тщательной проверки полученного продукта, изменения вносились в тех.карту и по ним необходимо было работать.
Вы вообще не знаете от существование видов производства на которых по определению не может быть технологических карт - ремонтные, инструментальные, экспериментальные.
Везде есть тех.карта - потому как именно по тех.карте считают деньги, кроме того в тех.карте прописаны меры безопасности, как самой тех.операции, так и безопасность полученного изделия.
Без тех.карт работают разве что шарашки гастарбайтеров.
Дальнейшее обсуждение ввиду вашей неадекватности считаю КОНТРПРОДУКТИВНЫМ.
Пришел к такому же выводу в отношении вас, в виду вашего воинственного невежества.
При общей устремлённости, не только административной, к экономичному производству резервом и дополнительным ресурсом этой самой экономичности становится "разделение труда", развитие логистики и планирования, включая прогнозирование последствий принимаемых управляющих решений. Что касается возможной проблемы с разнообразием товаров, то её генерируют две составляющие: потребности реальные (снимаются производством ради решения проблем) и мнимые. Мнимые потребности к разнообразию продуктов удовлетворяются сменой упаковки и рекламой.
За пределами моего понимания осталась связка между названием ролика и его содержанием. Может быть "глобальный кризис возвращает интерес к советскому типу хозяйства"?
День ТВ Автор
20.03.2018 13:00
9 (58)
Уникальность сталинской экономики заключалась не только в централизованном планировании, не только в разделении денежного оборота на наличный, обслуживающий население, и безналичный, обслуживающий потребности экономики. Сказочную эффективности обеспечивала ориентация не на рост доходов, что естественно для рынка, а на снижение издержек. Предприятие получало фиксированную часть экономии, обычно - всю экономию первого года. Половина этих денег распределялась между изобретателем и руководителем, который под свою ответственность внедрил изобретение, вторая половина - между всеми работниками вне зависимости от их вклада во внедрение изобретение. Заимствованная из опыта артелей, эта модель кровно заинтересовывала коллектив в поддержке "умников" и объединяла всех под идеей эффективности. Достигнутые результаты по нашим меркам шокируют.
Как происходило в СССР перерождение социалистического мировоззрения в капиталистическое. Как мы можем и должны сейчас использовать советский опыт.
статьи и интервью, день тв
Ответить Последний комментарий Открыть диалоги
Андрей Лукиных 35 место
20.03.2018 15:44
На сегодня основной причиной торможения в развитии экономики является отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры .
Красный это для нас автобан харвей не суть главное чтоб не пересекал населенные пункты . Сталинские принципы вполне могли бы реализовать такого рода проект .
Упс опять фото не могу вставить https://yadi.sk/i/Pj4c5mVo3TZvhh
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Konrad Karlovich Mikhaelson 17 место
20.03.2018 18:22
Цитата: День ТВ от Сегодня в 13:00
Издержки тоже бесконечно снижать не получится. Поэтому и такой путь тоже приходит к естественному ограничению.Положительные эффекты такого подхода:
- меньше вреда наносится природе человеком
- соответствует принципам "жить надо скромно", "не надо покупать все, что продают"
Отрицательные эффекты такого подхода:
- разнообразие товаров меньше, чем при ориентации на рост доходов
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Alex 61 место
21.03.2018 21:00
А если говорить об издержках общественного производства вообще - то можно.
Дело не в "скромности", а в отказе от "потребительства", когда человек приобретает товаров личного пользования намного больше, чем ему надо для удовлетворения материальных потребностей.
Сегодняшнее разнообразие товаров мнимое, частично это вообще лишь разные этикетки. (как пример - некоторые комплектующие для огромного числа товаров производят пара фирм в мире) Частично это связано с мировой торговлей, когда продается то, что произведено на другом конце света.
Но самое главное - это перепроизводство, когда производителю приходится "изобретать" не нужные опции, чтобы поддержать спрос.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
WladWlad 508 место
20.03.2018 19:27
Это мог написать только человек ни разу даже близко не подходивший ни к одному предприятию.
Реальную ситуацию с рационализаторством и изобретательством можно увидеть в романе Галины Николаевой "Битва в пути" и одноименного фильма.
Премии платили, но идеи, как правило, не внедряли.
В результате из воровал Запад, а мы потом у него свои же реализованные идеи покупали.
Самый наглядный пример - технология непрерывной разливки стали.
"Снижение трудоемкости" происходило только за счет одного фактора - планового снижения расценок.
Но даже здесь существовали реальные методы противодействия - умышленное завышение расценок на стадии освоения новой продукции или переименование и выдача старой продукции как новой.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
lusha 1054 место
21.03.2018 00:31
《Битва в пути》 это шестидесятые годы, сталинская модель была уже сильно покорежина и окончательно сломана в 1965 с вводом цели -прибыль. Так что не надо. И снижение трудоемкости происходило не за счет искусственного снижения расценок, рацпредложения внедрялись.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
WladWlad 508 место
21.03.2018 06:51
Как "не надо" понятно, только вот непонятно "как надо" - налицо бездоказательное отрицание дилетанта.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Alex 61 место
21.03.2018 21:07
Очередной "ура-патриотический" миф?
Это как? Если расценки устанавливались централизовано.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
WladWlad 508 место
21.03.2018 21:25
Вы реально из тех кто и близко к заводам не подходил.
Во-первых, не везде были технологические карты.
Во-вторых, там где они были были специальные процедуры их изменения.
В третьих, один пример покупки своих идей я привел - "технология непрерывной разливки стали".
Еще один - Ивановские обрабатывающие центра продавались за границу, приукрашивались и возвращались как импортные.
Такая же история с часовыми механизмами - только СССР ставил в часовые механизмы рубиновые подшипники.
Эти механизмы покупались, вставлялись в брендовые корпуса и продавались как швейцарские, например.
В четвертых, расценки не устанавливались централизовано, а устанавливались ОТИЗ заводов по определенным правилам.
Вы бы уж поинтересовались вопросом прежде чем говорить.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Alex 61 место
22.03.2018 09:55
А вот вы реально, на производстве, только если что на экскурсии были. Иначе бы знали, что технологическая карта составляется даже прежде, чем выбирается место для постройки завода. Ибо на основании тех.карты планируются инженерные коммуникации, выбирается оборудование и т.п.
Улучшение работы производства, как раз и начинается с упорядочивания технологической документации и усилением контроля за соблюдением ее.
(с сарказмом) И как это выглядело? Кто то в СССР сказал, - Неплохо бы сталь разливать непрерывно. И это было монументально. :-/
А кляты буржуины лишь разработали технологию, разработали оборудование и начали таки разливать сталь непрерывно.
(с сарказмом) Ага, перекрашивалась, устанавливалась прецензионная механика, мощная электроника, другие "приблуды" и "продавалась" обратно.
Да нет. Я согласен, что по отношению "цена-качество" продукция СССР была вне конкуренции на "западе". Но не потому что качество было высокое, а потому цена была низкая, и не потому что работали очень "эффективно", а потому что ценообразование в СССР было другое, а на экспорт вообще порой продавали ниже себестоимости, потому что была нужна валюта.
Кстати, где вы эти байки берете? Хоть какое то документальное подтверждение им есть? Или это именно байки, в виде тупой идеи от Главпура, - Мы впереди планеты всей.
Да, устанавливались, на основании тарифно-квалификационного справочника, который был един для всего СССР.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
WladWlad 508 место
22.03.2018 10:17
Сарказм это конечно здорОво, но ума и знаний не заменяет.
Для начала вы вообще не знаете ЧТО ТАКОЕ технологическая карта.
Это всего лишь ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА изготовления чего-либо.
А поскольку "Критерий истинности - практика" (Ленин), то и существовали процедуры их изменения с целью усовершенствования.
Вы вообще не знаете от существование видов производства на которых по определению не может быть технологических карт - ремонтные, инструментальные, экспериментальные.
Что говорит об уровне вашей "информированности".
Дальнейшее обсуждение ввиду вашей неадекватности считаю КОНТРПРОДУКТИВНЫМ.
Ауфвидерзеен
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Alex 61 место
22.03.2018 19:40
Конечно существовали, разрабатывалась временная тех.карта и после тщательной проверки полученного продукта, изменения вносились в тех.карту и по ним необходимо было работать.
Везде есть тех.карта - потому как именно по тех.карте считают деньги, кроме того в тех.карте прописаны меры безопасности, как самой тех.операции, так и безопасность полученного изделия.
Без тех.карт работают разве что шарашки гастарбайтеров.
Пришел к такому же выводу в отношении вас, в виду вашего воинственного невежества.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Сергей Агафонов 148 место
21.03.2018 05:23
При общей устремлённости, не только административной, к экономичному производству резервом и дополнительным ресурсом этой самой экономичности становится "разделение труда", развитие логистики и планирования, включая прогнозирование последствий принимаемых управляющих решений. Что касается возможной проблемы с разнообразием товаров, то её генерируют две составляющие: потребности реальные (снимаются производством ради решения проблем) и мнимые. Мнимые потребности к разнообразию продуктов удовлетворяются сменой упаковки и рекламой.
За пределами моего понимания осталась связка между названием ролика и его содержанием. Может быть "глобальный кризис возвращает интерес к советскому типу хозяйства"?
Поддерживаю Не в тему Не согласен