Одобряете ли вы разрыв РПЦ отношений с Константинопольским патриархатом?





Источник — Материал №58953:
Хаос сабпрайма: Автомобильный пузырь лопается, и теперь статистика хуже, чем в 2008 году

  • Адем Тумеркан Автор

    17.05.2018 12:30

    Хаос сабпрайма: Автомобильный пузырь лопается, и теперь статистика хуже, чем в 2008 году
    На прошлой неделе вышла статистика по ценам на подержанные автомобили, показавшая самое стремительное снижение с 2009 года, то есть с момента, сразу же последовавшего за кризисом 2008 года. Прямо сейчас на автомобильном рынке развиваются тенденции, вызывающие крайнюю тревогу. Объем просроченных сабпрайм-автокредитов теперь больше, чем во время последней рецессии. Посмотрите сами… Интересный и одновременно тревожный момент заключается в том, что потребители объявляют дефолт по своим сабпрайм-автокредитам... Полный текст статьи
    Хаос сабпрайма: Автомобильный пузырь лопается, и теперь статистика хуже, чем в 2008 году

    На прошлой неделе вышла статистика по ценам на подержанные автомобили, показавшая самое стремительное снижение с 2009 года, то есть с момента, сразу же последовавшего за кризисом 2008 года.

    Прямо сейчас на автомобильном рынке развиваются тенденции, вызывающие крайнюю тревогу.

    Объем просроченных сабпрайм-автокредитов теперь больше, чем во время последней рецессии.

    Посмотрите сами…

    Интересный и одновременно тревожный момент заключается в том, что потребители объявляют дефолт по своим сабпрайм-автокредитам в то время, когда нам рассказывают, что экономика чувствует себя “очень хорошо”.

    Как я уже писал на прошлой неделе, в фундаменте нашей экономики есть трещины. И вышедшие данные подобны ведру с холодной водой, которое выплеснули в лицо финансовым мейнстрим-медиа, пичкающим нас историями о “росте экономики”.

    Мы должны спросить себя: “Если дела идут так хорошо, то почему просрочки по сабпрайм кредитам находятся на 22-летнем максимуме?”

    Я не могу избавить себя от чувства ностальгии. Абсолютно похожая ситуация привела к кризису в секторе жилищного строительства в 2008 году…

    Во-первых, наблюдался масштабный рост эмиссии ипотечных ценных бумаг и ипотечного долга. Затем Федеральный Резерв, возглавляемый Аланом Гринспеном, начал агрессивно повышать ставки после нескольких лет их нахождения на низких уровнях. Вскоре после этого начали портится сабпрайм-кредиты, после чего заражение перешло на территорию высококачественных ссуд. И в итоге все погрузилось в хаос.

    Используя зачастую игнорируемую многими Австрийскую теорию бизнес-цикла, придуманную малоизвестным, но блестящим экономистом Людвигом фон Мизесом, я возлагаю вину за происходящие события на Федрезерв.

    Благодаря Федрезерву, политике нулевых процентных ставок (ZIRP), проводимой им в течение почти десяти лет, и трем раундам количественного смягчения (которые впрыснули в финансовую систему более $3,8 трлн. напечатанных денег), потребители пристрастились к дешевым автокредитам…

    Политика монетарного регулятора сделала систему хрупкой, и потребители впали в зависимость от дешевых займов, благодаря легким деньгам центробанка.

    Затем они начали ужесточать кредит, калеча заемщиков.

    Подумайте об этом так: представьте, что вы зависимы от алкоголя. И ваш бармен каждый вечер дает вам дешевые напитки в течение нескольких месяцев. В конце концов, от выпивки, которую в нормальных условиях вы не смогли бы себе позволить, вы приобрели устойчивую резистентность к алкоголю.

    Но вдруг бармен суровеет и начинает давать вам меньше выпивки. Он говорит вам: “Извините, но для вас больше нет бесплатного алкоголя”. Проблема в том, что вы бы не стали пить столько, если бы вам пришлось платить полную цену.

    И теперь вам нужно искать по карманам деньги, которые вы можете потратить на алкоголь. Но единственный способ, который позволит вам чувствовать себя лучше, — это, если бармен снова начнет раздавать бесплатные напитки, иначе вас будет ждать болезненное похмелье.

    Просто взгляните на коллапс роста автокредитов с 2015 года – когда, покончив с QE, Федрезерв начал говорить о повышении ставок …

    Очевидно, что более высокие ставки повлияли на выдачу новых автокредитов.

    Но более серьезная и более насущная проблема заключается в том, что растущие краткосрочные процентные ставки Федрезерва делают текущие сабпрайм-автокредиты непогашаемыми. Заемщикам все сложнее выплачивать увеличивающиеся проценты за актив, который обесценивается на 15% в тот момент, когда он покидает площадку автодилера.

    Очевидно, что доступность таких кредитов становится проблематичной…

    Как я узнал из трудов Людвига фон Мизеса и из книг, написанных другими блестящими экономистами австрийской школы, Федрезерв создал пузырь в автокредитах, удерживая низкие процентные ставки и печатая триллионы новых денег. И теперь они собираются лопнуть этот пузырь посредством ужесточения политики.

    Это все равно, что перестать давать бесплатную выпивку…

    Я ожидаю, что объем просроченных сабпрайм-автокредитов вырастет до новых максимумов. И я ожидаю, что истории об “экономическом росте”, которыми нас кормят мейнстрим-медиа, стихнут.

    Потому что, даже если индустрия автокредитования и более широкая экономика еще не слетела в пропасть, каждый новый раунд повышения ставок Федрезерва подталкивает нас на один шаг ближе к ее краю.

    0,25% за каждый раз…

    История показывает нам, что, когда ситуация начинает развиваться по направлению к коллапсу, рынок сабпрайм-кредитования первым принимает на себя удар.

    Пища для ума…

    Опубликовано 16.05.2018 г.

    Источник: Subprime Chaos: The Auto Bubble’s Bursting And The Data Is Worse Than 2008


    Оцените статью

    Ответить    Последний комментарий   Открыть диалоги   Последний комментарий

+


Ответить    Последний комментарий



Спасибо за обращение

Вам запрещено оценивать комментарии.
Обратитесь в администрацию.

Укажите причину