На выходных я перевел и разместил большую интересную статью Блумберг подробно рассматривающую текущее состояние участников (больше дюжины компаний) в гонке за право первым произвести коммерческий полностью автономный автомобиль. ( Блумберг: Кто выиграет технологическую гонку по созданию автономных автомобилей ) Разумеется, в комментарий началась дискуссия – «А зачем это вообще надо?». Выдвигались стандартные темы обоснования: «Чтобы автомобиль отвез ребенка в... Полный текст статьи
Разумеется, в комментарий началась дискуссия – «А зачем это вообще надо?». Выдвигались стандартные темы обоснования:
«Чтобы автомобиль отвез ребенка в школу»
«Чтобы возить пьяную тушку из кабака домой»
«Чтобы автомобиль сам уехал на парковку»
«Чтобы блондинки представляли бы меньше опасности на дорогах»
Ну и прочие влажные и не очень мрии… Так вот весь этот хомячковый теслобред пожуйте и выплюньте, и забудьте. Не при вашей жизни, личные автомобили будут возить усредненную пьяную тушку из кабака домой. И может даже этого не будет никогда.
На ближайшие пятнадцать лет автономность будет развиваться в двух направлениях:
Относительно массовая технология, являющаяся дальнейшим развитиям адаптивного круиз-контроля, и системы предотвращения аварии. Начнется внедрение этих систем на дорогих машинах и постепенно будет спускаться в более дешевые сектора. Реальная автономность на личных машинах среднего класса не будет еще долгие годы, то есть как минимум лет пятнадцать, так как соотношение стоимость «честного» оборудования и технологии к полезности, будет являться крайне невыгодным. Очень немногие будут готовы переплатить за автомобиль вдвое, втрое (на первом этапе) или даже на 50% больше лет через десять-пятнадцать.
Реальная автономность – «без колеса и педалей», предназначенная для автомобилей такси, доставки и магистральных грузовиков. Вот о развитии и внедрении этих технологий я хочу поговорить в этой статье.
С чем же связан весь этот хайп, вой, давка и крики? Почему инвесторы «кидают деньги в потенциальных победителей»? Откуда возникла эта очередная «золотая лихорадка»? Это реальный прорыв или очередной приступ «доткомизма»?
Нужно понимать, что все это движение возникает прежде всего именно в Америке, и на первом этапе оно будет ориентировано на рынок Америки. Это совсем не обозначает, что Америка является самой технологически развитой страной. Это всего-навсего обозначает, что Америка является страной, в которой реальный уровень жизни объективно является самым завышенным.
Как я ранее писал в своих статьях, причиной является:
- возможность печатать необеспеченную мировую валюту;
- «успешное» использование этой возможности.
Таким образом, на сегодня в Америке [временно] задержалось только производство, которое отвечает следующим критериям:
- По логистическим факторам дешевле производить товар рядом с источником сырья или с основным рынком сбыта (энергетика, пищевое производство, автопромышленность, строительные материалы и подобное);
- Производство почти полностью автоматизировано (процессоры, химия);
- Производство спонсируется и дотируется государством, при условии его локализации (ВПК, авиапромышленность, альтернативная энергетика).
Причем желательно, чтобы для надежности действовали сразу два или три фактора. Но и это все равно не помогает в процессе сохранения промышленности в Америке, или, точнее сказать, в деле сохранение производительных рабочих мест в Америке. Автопромышленность стремится сбежать в Мексику (так же как многие другие отрасли), роботы завозятся из Европы и Китая, комплектующие, даже такие как крылья самолетов везут из-за рубежа, и даже огромная часть вооружения полностью или частично производится за границей.
Можно сказать, что производство «хоть чучелом, хоть тушкой» стремится сбежать из Америки за границу, и процесс этот никоим образом не связан с «зюгановской пропагандой». Американские корпорации стремятся максимизировать свою прибыль, и им абсолютно плевать, на тот факт, что при этом они убивают свою родину территорию. Это происходит в соответствии с естественными законами политэкономии [паразитизма] и поэтому никакие твитты Трампа ничего в этом процессе не остановят.
Америка теряет свою долю в мировом производстве и теряет производительные рабочие места за счет двух процессов:
- Перевода производительных рабочих мест за границу;
- Замену производительных рабочих мест на роботов, произведенных на производительных рабочих местах за границей.
При этом вчерашние рабочие становятся либо безработными, либо фейковыми работниками фейковой экономики. Они как бы ходят на работу, и там даже как будто чего-то делают, но их деятельность либо не имеет смысла («собачьи стилисты», «певцы ртом»), либо откровенно вредна («профессиональные гей активисты», «альтернативные энергетики», лоеры). Так как что-то не возникает из ничего, то их существование становится возможным только за счет постоянного притока дармовых ресурсов из-за границы в обмен на необеспеченные доллары (механизм там более сложен, но это сейчас не принципиально).
На сегодня экономика Америки почти на 80% состоит из услуг, и значит для дальнейшего повышения прибылей корпорации нужно выводить за границу уже и сервисные рабочие места. Разумеется, этот процесс и сейчас, в принципе, идет параллельно с бегством промышленности. Идет массовый аутсорсинг за границу услуг программистов, колл-центров, диспетчерских служб и подобного бизнеса.
Но есть огромный пласт услуг, которые оказываются «здесь и сейчас» и которые невозможно перевести в условную Индию. Их можно только заменить на услуги, оказываемые роботами. И среди подобных услуг, чуть ли не на первом месте, стоят услуги водителей. Я где-то читал, что профессия дальнобойщика — это сегодня одна из самых распространенных мужских профессий в штатах. Почти 3% всех работающих американцев - водители того или иного сорта, в том числе 2% водители дальнобойщики. Если мы посчитаем таксистов, и водителей минигрузовиков локальной доставки, то мы получим миллионы рабочих мест, выкинув которые можно получить огромную экономию. Причем острая необходимость этого возникает именно в Америке, когда соотношении затрат на рабочую силу к затратам на оборудование, или к стоимости перевезенного товара, в два-три раза превышает аналогичное соотношение в других регионах земли (кроме некоторых районов Европы), то корпорации, действую в своей логике, обязаны искать способы снизить эти затраты.
Процент работающих на водительских специальностях
Именно поэтому и именно сегодня процесс поиска способа выкинуть из-за руля американца, и заменить его на оборудование, сделанное в Китае, является таким актуальным и сулящим миллиарды тому, кто «добьется успеха».
Теоретически данный процесс является для общества полезным, так как ведет к дальнейшему увеличение совокупной производительности труда. Борьба с этим процессом дело глупое, и столь же бесцельное как борьба луддитов против внедрения станков. Действительно, в замкнутой, нормально функционирующей капиталистической системе, люди, потеряв рабочие места в сфере транспорта, должны найти новые рабочие места в сфере производства роботов, обслуживания роботов или сфере услуг, получающей дальнейшее развитие, за счет роста производительности труда общества и совокупного богатства. Но это в теории, в виртуальной, так сказать, реальности…в теории «вчерашнего дня». В реальной реальности, сегодня, действуют законы политэкономии паразитизма, и поэтому процесс будет происходить совсем по-другому.
В глобальном мире отдельные экономические системы (Америки, Китая и прочие) являются не замкнутыми, следовательно, рабочие места в сфере транспорта будут теряться в паразитических постиндустриальных странах, тогда как новые производительные места в основном будут создаваться в странах промышленной периферии (Китай, ЮВА, Мексика, Север Европы). Процесс этот будет усиливаться за счет того, что профессиональные таксисты и дальнобойщики, и тем более с ублюдочным американским средним и «высшим» образованием, в массе своей не будут способны переучиться на программистов, инженеров-наладчиков роботов и ремонтников роботов. Производительных «честных» рабочих мест для них не найдется, еще и потому, что процесс уничтожения рабочих мест в транспортных секторах, будет идти параллельно с идущим сейчас процессом уничтожения рабочих мест в целом по промышленности. На каждое свободное место найдутся двое-трое желающих, в том числе с профильным образованием и опытом работы.
В большей части водители станут безработными, ну и кому повезет станут барменами, брутальными «собачьими стилистами» или преступниками. «Высокотехнологичные» рабочие места в новой сфере обслуживания автономных автомобилей роботов, во-первых, будут создаваться в количестве меньше потерянных мест, во-вторых, в основном заниматься эмигрантами из Индии, ЮВА, России и Украины и уж точно не дальнобойщиками с двадцатилетним стажем.
С точки зрения рассмотрения энерго-ресурсных потоков, это приведет к дальнейшему увеличению торгового дефицита Америки, так как дорогостоящее оборудование для роботизации автомобилей будет завозиться из-за рубежа, как в виде датчиков и готовых комплексов, так и виде новых автомобилей с установленным оборудованием. Продажи за рубеж подобной американской техники и оборудования будет ограниченным по следующим причинам:
- Как уже сказано, проблема завышенной стоимости труда водителей является острой только для Америки. Для Китая, крупного и растущего рынка, еще долго «живые водители» будут экономически предпочтительней;
- К 22 году все крупные мировые автопроизводители будут иметь собственную технологию автономного вождения;
- Из-за неконкурентоспособности американской промышленности, американская техника не пользуется высоким спросом на мировых рынках.
При этом, хайли лайкли, что денежный поток получаемой Америкой за лицензионные отчисления и прочую «интеллектуальную собственность» значительно увеличатся. Только вот деньги напрямую жрать не будешь, и при формальном росте «прибылей» американских корпораций, перед страной в целом более серьезно встанет задача отжима дополнительных реальных ресурсов в объеме достаточном, чтобы прокормить новую армию безработных.
Ну и нельзя исключать, что мечты транспортных компаний о высоких прибылях после всеобщей роботизации перевозок, окажутся напрасными. Как известно, у планеты уже есть один гений, который пытался внедрить роботы в смежной области, в производстве электроавтомобилей. Как оказалось, реальность его серьезно ударила фейсом об тейбл, заставила выкинуть роботов на помойку и срочно набирать вместо них мексиканцев.(Новости Илона нашего Маска: Роботы убивают Теслу) Возможно, что такой же будет и последовательность действий компаний, которые первыми ринутся на рынок «перевозок» без водителей.
Ну и еще один фактор – Возможность выкинуть на улицу сотню водил с зарплатой в десять-двадцать долларов в час, кажется чертовски привлекательной, до тех пор, пока не окажется, что ты должен вместо них нанять два десятка наладчиков, инженеров, программистов, безопасников и ремонтников. И что характерно, каждый из этих сволочей, чувствует свою дефицитность, и хочет зарплату в сотню долларов в час.
Тем не менее при сохранении текущих трендов, вполне возможно, что в двадцатые годы в Америке начнется массовое внедрение автономных автомобилей. Я, кстати, думаю, что начнется оно все-таки с магистральных грузовиков – лучше отношение сокращаемой зарплаты к стоимости оборудования, проще задача управления на хайвеях, езда по заранее прописанным маршрутам, возможность размещения складов недалеко от хайвеев и прочее. Ну а далее начнется массовое уничтожение американских водителей как класса.
Но при этом все-таки среднему американцу не стоит мечтать о том, как его пьяную тушку будет отвозить из кабака домой личный автомобиль-робот. Зато многие могут начинать мечтать о том, как лежа дома на диване, в статусе безработного, они будут смотреть соккер на большом LCD телевизоре, сосать дешевое баночное пиво и жрать дешевую пиццу, привезенную роботом доставщиком. Здорово же! Светлое паразитическое постиндустриальное будущее…
2018, Станислав Безгин (also known as Тояма Токанава)
"Водить" автономный автомобиль все равно, что ездить в троллейбусе. И зачем мне тогда такой личный автомобиль? Не нужен он мне, буду ездить в троллейбусе. А если упадут продажи автомобилей, это вопрос не мне ...
Вы будете смеяться, но я в некотором смысле присутствовал при зарождении этого проекта на мировом уровне. Чтобы не прослыть болтуном поясню. У моего американского партнера, человека очень значительного был еще более значительный приятель. Он американец японского происхождения и был личным финансовым советником семьи Тойода. Мы тогда частично занимались распознаванием образом и хотя мы с ним познакомились в США, он специально прилетел в Москву и объяснил, что ему нужно. Шел 1992 г., т.е. было это почти 30 лет назад. Он сказал: мы уже 4 года ведем работы по созданию автоматического автомобиля будущего и т.д. Идея и пути реализации были понятны уже тогда. Эта система начала внедряться постепенно. Кто следит за новинками, последняя Ауди А8 уже оснащена системой автоматического вождения 3-го уровня.
Вся проблема заключается в следующем. Это не вопрос технического исполнения, для этого все готово. Вопросы и проблемы чисто юридические.
-кого должны страховать страховые компании?
-кто виноват при любой катастрофе, особенно с жертвами, а их немало? Пассивный водитель, производители автомобиля, подрядчики и проиводители систем распознавания и датчиков, строители дорог и пр. Вопросов миллион и они не решены.
А без этого все это остается только хорошим помощником водителю.
Речь идет о системе ADAS, штука очень сложная и еще не проработанная, в ней много технических нюансов, которые еще не решены. Если говорить просто о помощнике -то достигнуто много, а если говорить о безопасности участников движения, в том числе пешеходов -вопрос очень не простой и решения пока нет.
Автомобиль должен понимать не только знаки, но распознавать кучу объектов, не только знаки и пешеходов. Робот должен ориентироваться в пространстве и понимать ассоциацию объектов - автомобиль, стоящий под углом распознать не просто, посторонние предметы, габариты которых (как груз) выходят за рамки автомобиля и т.д. Именно поэтому нет и подвижек в юридических вопросах, потому что система - это комплекс, работает единой системой. Если будет доказана техническая реализация системы с точки зрения надежности работы и реакции на события -то процесс резко пойдет в гору.
При яркости современных технологий и гаджетов, это поверхностные и популяристические достижения. Прорывных технологий по-прежнему нет. Кто или что их тормозит вопрос не простой. Возможно это решается очень высоко. Вот думаю когда поставят ядерный мини-реактор в машину и он будет работать безопасно, это будет прорыв. Или технологии энергии из эфира или окружающей среды, не уступающие, а вернее превосходящие ядерные во многих аспектах. Тогда можно говорить об автопилотах или летающих в несколько этажей по воздуху авто и такси. Думаю такие технологии зарождались несколько тысячелетий назад и они привели к коллапсу планетарного масштаба. Иных причин не вижу, хотя может просто кучка нефтяников или ватиканян и тормозят весь прогресс, а до нас были тока обезьяны. В любом случае модель будущего, в т.ч. экономическая, зависит от таких технологий.
Работающий человек будет исчезать, но надеюсь это пройдёт безобидно. Хотя может наоборот понадобится куча рабочих рук и всевозможнейших специалистов. Кто знает, кто знает...
Данная тема очень тесно переплетена с военными разработками. И не только в автостроении. Но и в авиастроении. Поэтому вопрос политический. И скорее всего имеет место регулирование. Прорыв в таком вопросе означает военное преимущество. А оно должно быть у того, у кого надо. И точно не у Америки. Думаю, что существует согласование разработок, чтобы не повторяться.
Что касается проблемы безработицы в контексте роста производительности труда, то это вопрос идеологии. А совсем не технологии. Все зависит целеполагания и примата ценностей. При примате денег и капиталистической идеологии явный тупик. Рост производительности ведет к невозможности реализовать произведенное и получить прибыль.
Но стоит поменять идеологию и приматы ценностей, то никакого тупика нет. Если вместо примата денег будет примат человека и его гармоничное развитие, то и сверх производительный труд и труд ручной находят свою нишу. Один служит для удовлетворения массовых базовых потребностей, второй для развития личности и удовлетворения потребности в труде.
Надо понимать,что вся эта "автоматика" внедряется не для хорошей жизни всех, а для хорошей жизни избранных,мечтающих избавиться от "человеческого балласта".
Станислав Безгин Автор
05.06.2018 04:00
На выходных я перевел и разместил большую интересную статью Блумберг подробно рассматривающую текущее состояние участников (больше дюжины компаний) в гонке за право первым произвести коммерческий полностью автономный автомобиль. ( Блумберг: Кто выиграет технологическую гонку по созданию автономных автомобилей )
Разумеется, в комментарий началась дискуссия – «А зачем это вообще надо?». Выдвигались стандартные темы обоснования:
Ну и прочие влажные и не очень мрии… Так вот весь этот хомячковый теслобред пожуйте и выплюньте, и забудьте. Не при вашей жизни, личные автомобили будут возить усредненную пьяную тушку из кабака домой. И может даже этого не будет никогда.
На ближайшие пятнадцать лет автономность будет развиваться в двух направлениях:
С чем же связан весь этот хайп, вой, давка и крики? Почему инвесторы «кидают деньги в потенциальных победителей»? Откуда возникла эта очередная «золотая лихорадка»? Это реальный прорыв или очередной приступ «доткомизма»?
Нужно понимать, что все это движение возникает прежде всего именно в Америке, и на первом этапе оно будет ориентировано на рынок Америки. Это совсем не обозначает, что Америка является самой технологически развитой страной. Это всего-навсего обозначает, что Америка является страной, в которой реальный уровень жизни объективно является самым завышенным.
Как я ранее писал в своих статьях, причиной является:
Таким образом, на сегодня в Америке [временно] задержалось только производство, которое отвечает следующим критериям:
Причем желательно, чтобы для надежности действовали сразу два или три фактора. Но и это все равно не помогает в процессе сохранения промышленности в Америке, или, точнее сказать, в деле сохранение производительных рабочих мест в Америке. Автопромышленность стремится сбежать в Мексику (так же как многие другие отрасли), роботы завозятся из Европы и Китая, комплектующие, даже такие как крылья самолетов везут из-за рубежа, и даже огромная часть вооружения полностью или частично производится за границей.
Можно сказать, что производство «хоть чучелом, хоть тушкой» стремится сбежать из Америки за границу, и процесс этот никоим образом не связан с «зюгановской пропагандой». Американские корпорации стремятся максимизировать свою прибыль, и им абсолютно плевать, на тот факт, что при этом они убивают свою
родинутерриторию. Это происходит в соответствии с естественными законами политэкономии [паразитизма] и поэтому никакие твитты Трампа ничего в этом процессе не остановят.Америка теряет свою долю в мировом производстве и теряет производительные рабочие места за счет двух процессов:
При этом вчерашние рабочие становятся либо безработными, либо фейковыми работниками фейковой экономики. Они как бы ходят на работу, и там даже как будто чего-то делают, но их деятельность либо не имеет смысла («собачьи стилисты», «певцы ртом»), либо откровенно вредна («профессиональные гей активисты», «альтернативные энергетики», лоеры). Так как что-то не возникает из ничего, то их существование становится возможным только за счет постоянного притока дармовых ресурсов из-за границы в обмен на необеспеченные доллары (механизм там более сложен, но это сейчас не принципиально).
На сегодня экономика Америки почти на 80% состоит из услуг, и значит для дальнейшего повышения прибылей корпорации нужно выводить за границу уже и сервисные рабочие места. Разумеется, этот процесс и сейчас, в принципе, идет параллельно с бегством промышленности. Идет массовый аутсорсинг за границу услуг программистов, колл-центров, диспетчерских служб и подобного бизнеса.
Но есть огромный пласт услуг, которые оказываются «здесь и сейчас» и которые невозможно перевести в условную Индию. Их можно только заменить на услуги, оказываемые роботами. И среди подобных услуг, чуть ли не на первом месте, стоят услуги водителей. Я где-то читал, что профессия дальнобойщика — это сегодня одна из самых распространенных мужских профессий в штатах. Почти 3% всех работающих американцев - водители того или иного сорта, в том числе 2% водители дальнобойщики. Если мы посчитаем таксистов, и водителей минигрузовиков локальной доставки, то мы получим миллионы рабочих мест, выкинув которые можно получить огромную экономию. Причем острая необходимость этого возникает именно в Америке, когда соотношении затрат на рабочую силу к затратам на оборудование, или к стоимости перевезенного товара, в два-три раза превышает аналогичное соотношение в других регионах земли (кроме некоторых районов Европы), то корпорации, действую в своей логике, обязаны искать способы снизить эти затраты.
Именно поэтому и именно сегодня процесс поиска способа выкинуть из-за руля американца, и заменить его на оборудование, сделанное в Китае, является таким актуальным и сулящим миллиарды тому, кто «добьется успеха».
Теоретически данный процесс является для общества полезным, так как ведет к дальнейшему увеличение совокупной производительности труда. Борьба с этим процессом дело глупое, и столь же бесцельное как борьба луддитов против внедрения станков. Действительно, в замкнутой, нормально функционирующей капиталистической системе, люди, потеряв рабочие места в сфере транспорта, должны найти новые рабочие места в сфере производства роботов, обслуживания роботов или сфере услуг, получающей дальнейшее развитие, за счет роста производительности труда общества и совокупного богатства. Но это в теории, в виртуальной, так сказать, реальности…в теории «вчерашнего дня». В реальной реальности, сегодня, действуют законы политэкономии паразитизма, и поэтому процесс будет происходить совсем по-другому.
В глобальном мире отдельные экономические системы (Америки, Китая и прочие) являются не замкнутыми, следовательно, рабочие места в сфере транспорта будут теряться в паразитических постиндустриальных странах, тогда как новые производительные места в основном будут создаваться в странах промышленной периферии (Китай, ЮВА, Мексика, Север Европы). Процесс этот будет усиливаться за счет того, что профессиональные таксисты и дальнобойщики, и тем более с ублюдочным американским средним и «высшим» образованием, в массе своей не будут способны переучиться на программистов, инженеров-наладчиков роботов и ремонтников роботов. Производительных «честных» рабочих мест для них не найдется, еще и потому, что процесс уничтожения рабочих мест в транспортных секторах, будет идти параллельно с идущим сейчас процессом уничтожения рабочих мест в целом по промышленности. На каждое свободное место найдутся двое-трое желающих, в том числе с профильным образованием и опытом работы.
В большей части водители станут безработными, ну и кому повезет станут барменами, брутальными «собачьими стилистами» или преступниками. «Высокотехнологичные» рабочие места в новой сфере обслуживания автономных автомобилей роботов, во-первых, будут создаваться в количестве меньше потерянных мест, во-вторых, в основном заниматься эмигрантами из Индии, ЮВА, России и Украины и уж точно не дальнобойщиками с двадцатилетним стажем.
С точки зрения рассмотрения энерго-ресурсных потоков, это приведет к дальнейшему увеличению торгового дефицита Америки, так как дорогостоящее оборудование для роботизации автомобилей будет завозиться из-за рубежа, как в виде датчиков и готовых комплексов, так и виде новых автомобилей с установленным оборудованием. Продажи за рубеж подобной американской техники и оборудования будет ограниченным по следующим причинам:
При этом, хайли лайкли, что денежный поток получаемой Америкой за лицензионные отчисления и прочую «интеллектуальную собственность» значительно увеличатся. Только вот деньги напрямую жрать не будешь, и при формальном росте «прибылей» американских корпораций, перед страной в целом более серьезно встанет задача отжима дополнительных реальных ресурсов в объеме достаточном, чтобы прокормить новую армию безработных.
Ну и нельзя исключать, что мечты транспортных компаний о высоких прибылях после всеобщей роботизации перевозок, окажутся напрасными. Как известно, у планеты уже есть один гений, который пытался внедрить роботы в смежной области, в производстве электроавтомобилей. Как оказалось, реальность его серьезно ударила фейсом об тейбл, заставила выкинуть роботов на помойку и срочно набирать вместо них мексиканцев.(Новости Илона нашего Маска: Роботы убивают Теслу) Возможно, что такой же будет и последовательность действий компаний, которые первыми ринутся на рынок «перевозок» без водителей.
Ну и еще один фактор – Возможность выкинуть на улицу сотню водил с зарплатой в десять-двадцать долларов в час, кажется чертовски привлекательной, до тех пор, пока не окажется, что ты должен вместо них нанять два десятка наладчиков, инженеров, программистов, безопасников и ремонтников. И что характерно, каждый из этих сволочей, чувствует свою дефицитность, и хочет зарплату в сотню долларов в час.
Тем не менее при сохранении текущих трендов, вполне возможно, что в двадцатые годы в Америке начнется массовое внедрение автономных автомобилей. Я, кстати, думаю, что начнется оно все-таки с магистральных грузовиков – лучше отношение сокращаемой зарплаты к стоимости оборудования, проще задача управления на хайвеях, езда по заранее прописанным маршрутам, возможность размещения складов недалеко от хайвеев и прочее. Ну а далее начнется массовое уничтожение американских водителей как класса.
Но при этом все-таки среднему американцу не стоит мечтать о том, как его пьяную тушку будет отвозить из кабака домой личный автомобиль-робот. Зато многие могут начинать мечтать о том, как лежа дома на диване, в статусе безработного, они будут смотреть соккер на большом LCD телевизоре, сосать дешевое баночное пиво и жрать дешевую пиццу, привезенную роботом доставщиком. Здорово же! Светлое
паразитическоепостиндустриальное будущее…2018, Станислав Безгин (also known as Тояма Токанава)
Мой твиттер: StanislavBezgin
Канал в Telegram: StanislavBezgin
мировой кризис, америка, станислав безгин, тояма токанава
Открыть диалоги Последний комментарий
Konrad Karlovich Mikhaelson 11 место
05.06.2018 08:27
"Водить" автономный автомобиль все равно, что ездить в троллейбусе. И зачем мне тогда такой личный автомобиль? Не нужен он мне, буду ездить в троллейбусе. А если упадут продажи автомобилей, это вопрос не мне ...
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Евгений Реутов Автор
05.06.2018 10:42
Вы будете смеяться, но я в некотором смысле присутствовал при зарождении этого проекта на мировом уровне. Чтобы не прослыть болтуном поясню. У моего американского партнера, человека очень значительного был еще более значительный приятель. Он американец японского происхождения и был личным финансовым советником семьи Тойода. Мы тогда частично занимались распознаванием образом и хотя мы с ним познакомились в США, он специально прилетел в Москву и объяснил, что ему нужно. Шел 1992 г., т.е. было это почти 30 лет назад. Он сказал: мы уже 4 года ведем работы по созданию автоматического автомобиля будущего и т.д. Идея и пути реализации были понятны уже тогда. Эта система начала внедряться постепенно. Кто следит за новинками, последняя Ауди А8 уже оснащена системой автоматического вождения 3-го уровня.
Вся проблема заключается в следующем. Это не вопрос технического исполнения, для этого все готово. Вопросы и проблемы чисто юридические.
-кого должны страховать страховые компании?
-кто виноват при любой катастрофе, особенно с жертвами, а их немало? Пассивный водитель, производители автомобиля, подрядчики и проиводители систем распознавания и датчиков, строители дорог и пр. Вопросов миллион и они не решены.
А без этого все это остается только хорошим помощником водителю.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Terminal79 123 место
05.06.2018 15:02
Речь идет о системе ADAS, штука очень сложная и еще не проработанная, в ней много технических нюансов, которые еще не решены. Если говорить просто о помощнике -то достигнуто много, а если говорить о безопасности участников движения, в том числе пешеходов -вопрос очень не простой и решения пока нет.
Автомобиль должен понимать не только знаки, но распознавать кучу объектов, не только знаки и пешеходов. Робот должен ориентироваться в пространстве и понимать ассоциацию объектов - автомобиль, стоящий под углом распознать не просто, посторонние предметы, габариты которых (как груз) выходят за рамки автомобиля и т.д. Именно поэтому нет и подвижек в юридических вопросах, потому что система - это комплекс, работает единой системой. Если будет доказана техническая реализация системы с точки зрения надежности работы и реакции на события -то процесс резко пойдет в гору.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Дмитрий Казаков ГОСТЬ
05.06.2018 15:37
Спасибо!
Очень интересная переводная статья по ссылке и ваш к ней комментарий с картинкой.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Андрей 110 место
07.06.2018 12:40
При яркости современных технологий и гаджетов, это поверхностные и популяристические достижения. Прорывных технологий по-прежнему нет. Кто или что их тормозит вопрос не простой. Возможно это решается очень высоко. Вот думаю когда поставят ядерный мини-реактор в машину и он будет работать безопасно, это будет прорыв. Или технологии энергии из эфира или окружающей среды, не уступающие, а вернее превосходящие ядерные во многих аспектах. Тогда можно говорить об автопилотах или летающих в несколько этажей по воздуху авто и такси. Думаю такие технологии зарождались несколько тысячелетий назад и они привели к коллапсу планетарного масштаба. Иных причин не вижу, хотя может просто кучка нефтяников или ватиканян и тормозят весь прогресс, а до нас были тока обезьяны. В любом случае модель будущего, в т.ч. экономическая, зависит от таких технологий.
Работающий человек будет исчезать, но надеюсь это пройдёт безобидно. Хотя может наоборот понадобится куча рабочих рук и всевозможнейших специалистов. Кто знает, кто знает...
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Исупов Степан 2385 место
14.03.2019 10:13
Данная тема очень тесно переплетена с военными разработками. И не только в автостроении. Но и в авиастроении. Поэтому вопрос политический. И скорее всего имеет место регулирование. Прорыв в таком вопросе означает военное преимущество. А оно должно быть у того, у кого надо. И точно не у Америки. Думаю, что существует согласование разработок, чтобы не повторяться.
Что касается проблемы безработицы в контексте роста производительности труда, то это вопрос идеологии. А совсем не технологии. Все зависит целеполагания и примата ценностей. При примате денег и капиталистической идеологии явный тупик. Рост производительности ведет к невозможности реализовать произведенное и получить прибыль.
Но стоит поменять идеологию и приматы ценностей, то никакого тупика нет. Если вместо примата денег будет примат человека и его гармоничное развитие, то и сверх производительный труд и труд ручной находят свою нишу. Один служит для удовлетворения массовых базовых потребностей, второй для развития личности и удовлетворения потребности в труде.
Поддерживаю Не в тему Не согласен
Антон Александрович ГОСТЬ
14.03.2019 10:28
Надо понимать,что вся эта "автоматика" внедряется не для хорошей жизни всех, а для хорошей жизни избранных,мечтающих избавиться от "человеческого балласта".
Поддерживаю Не в тему Не согласен