ГОЛОСОВАНИЕ



Как вы считаете, в какую страну (объединение) совершит свой первый визит новый президент Украины?






Источник — Материал №66955:
Курс на Север. Как «русская Арктика» меняет карты Европы

  • Дмитрий Лекух Автор

    20.04.2019 08:05

    Курс на Север. Как «русская Арктика» меняет карты Европы
    Российский НОВАТЭК и французский энергетический гигант Total намерены углубить сотрудничество в арктических регионах России, в том числе и подписав соглашение о продаже французской компании десяти процентов в проектах по строительству перегрузочных терминалов на Камчатке и в Мурманске. При этом французам уже так или иначе принадлежит аналогичная доля в проекте НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ-2», и останавливаться на достигнутом французский гигант не намерен — по крайней мере,... Полный текст статьи
    Курс на Север. Как «русская Арктика» меняет карты Европы

    Российский НОВАТЭК и французский энергетический гигант Total намерены углубить сотрудничество в арктических регионах России, в том числе и подписав соглашение о продаже французской компании десяти процентов в проектах по строительству перегрузочных терминалов на Камчатке и в Мурманске. При этом французам уже так или иначе принадлежит аналогичная доля в проекте НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ-2», и останавливаться на достигнутом французский гигант не намерен — по крайней мере, так видит сотрудничество с русскими в этой сфере рассказавший об этом проекте журналистам глава Total Патрик Пуянне.

    Стратегия французов понятна.

    Total, уже сейчас имеющая портфельные контракты объемом 6,1 миллиона тонн СПГ в год, крайне заинтересована в получении нового газа на условиях FOB (дословно переводится как «Free On Board», то есть продавец может считать выполнившим свои обязательства после того, как товар «перешел» поручни судна и оказался на корабле, дальше за все отвечает исключительно покупатель). Именно на таких условиях предварительный контракт с НОВАТЭК в начале месяца уже подписал швейцарско-голландский монстр Vitol, самый крупный нефтетрейдер в мире, и Total не намерена отставать. Но для этого французам, стремящимся выстроить как можно более долгосрочное и надежное сотрудничество, нужно так или иначе иметь возможности контроля над всей цепочкой отгрузок.

    «Мы только что объявили, что инвестируем в «Арктик СПГ-2», но мы также инвестируем в терминалы в Мурманске и на Камчатке. Это часть соглашения с НОВАТЭК. Чтобы развивать «Арктик СПГ-2», нам нужны два хаба: один в Мурманске, другой на Камчатке. И Total будет партнером в этих двух хабах» — резюмировал глава французской компании

    Тема вхождения в проекты перегрузочных хабов в Мурманске и на Камчатке становится для Total, исторически претендующей на «особые отношения» с Россией (напомним, головной танкер класса Yamalmax носит имя трагически погибшего главы компании Кристофа де Марджери, убежденного сторонника сближения), уже настолько актуальной, что никому не надо ничего объяснять и никого ни в чем убеждать. К тому же потенциальные инвестиции французской стороны в проекты перевалочных хабов еще и довольно «бюджетны»: за десять процентов они вкладывают в каждый хаб по оценкам аналитиков «всего» от семи до десяти миллиардов рублей.

    Поясним, о чем тут идет речь.

    С места отгрузки на Ямале СПГ развозят по Северному морскому пути сравнительно дорогие как в производстве, так и в обслуживании танкеры ледового класса Arc-7 (подкласс Yamalmax, позволяющий пройти через подходной канал порта Сабетта). И отправлять эти «тяжелые» суда, способные к самостоятельному плаванию в однолетних арктических льдах толщиной почти до полутора метров (весной-осенью до 1,7) развозить товар по всему свету как минимум несколько неразумно.

    Поэтому они будут доставлять сжиженный русский арктический газ только до незамерзающих вод Баренцева моря и Петропавловска-Камчатского, откуда газ уже пойдет к покупателям на обычных СПГ-танкерах. Проектируемый объем перевалки в мурманской бухте Ура составит 20 миллионов тонн СПГ в год, в Петропавловске — столько же, но с возможностью увеличения почти в два раза: азиатские рынки СПГ все равно на сегодняшний момент времени выглядят куда более перспективными.

    Что ж, мы не против сотрудничества с французами, а совсем даже и наоборот.

    «Total является нашим партнером в проектах «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», и мы считаем намерения Total приобрести десятипроцентные доли в обоих перевалочных пунктах стратегически верными и эффективными» — прокомментировали РИА «Новости» слова Патрика Пуянне в российской компании НОВАТЭК

    Что тут можно сказать.

    Так уж случилось, что проекты по добыче, сжижению и транспортировке готового СПГ по Северному морскому пути постепенно становятся для русской Арктики, так сказать, образцовыми. То есть на их примере становится понятно, как именно наша страна собирается осваивать эти негостеприимные, но фантастически богатые и географически необъятные регионы. И мы вполне готовы там к международному сотрудничеству и интеграции (в разумных пределах, разумеется).

    При выходе СМП на проектную мощность он станет одной из самых оживленных «морских трасс» в глобальной мировой логистике. Именно поэтому, кстати, так напрягаются по поводу данного «каботажного» (то есть большей частью проходящего через российские воды) транзитного маршрута из Азии в северную Атлантику наши заокеанские друзья. У их «морского господства» в глобальной торговле появляется весьма весомый и весьма неуступчивый конкурент. И желание французов, да и не только французов, — в частности, об интересе к вхождению в хаб на Камчатке заявляли также японские Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL) и корейская Kogas, — «войти в долю», причем, уже на первом этапе системных работ, вполне понятно.

    Это будет славная охота.

    По сути дела, за счет «северных маршрутов» будет меняться сама энергетическая и логистическая карта Европы: богатства и возможности русской Арктики выглядят впечатляющими, а работы по реализации данных возможностей все более и более реалистичными.


    Оцените статью

    Ваш комментарий   Открыть диалоги   Последний комментарий

+
  • Александр Богач 160 место

    20.04.2019 08:37

    88.1% 1.6

    +
    • Дмитрий Линейцев 128 место

      23.04.2019 10:14

      82.8% 0.9

      +
      • Александр Богач 160 место

        28.04.2019 19:25

        88.1% 1.6

  • mmklok 132 место

    20.04.2019 08:58

    89.9% 1.8

    +
    • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

      20.04.2019 22:21

      97.8% 5.5

      +
      • QQ Кукушонок 9 место

        21.04.2019 01:14

        93.4% 1.0

        +
        • mmklok 132 место

          21.04.2019 09:31

          89.9% 1.8

          +
          • QQ Кукушонок 9 место

            21.04.2019 23:44

            93.4% 1.0

        • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

          21.04.2019 13:02

          97.8% 5.5

          +
          • QQ Кукушонок 9 место

            21.04.2019 23:17

            93.4% 1.0

            +
            • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

              22.04.2019 09:33

              97.8% 5.5

              +
              • QQ Кукушонок 9 место

                22.04.2019 11:09

                93.4% 1.0

  • Red Riot 17 место

    20.04.2019 10:18

    83.4% 4.6

    +
    • Владимир Половой 299 место

      20.04.2019 16:25

      73.2% 1.1

  • Василий Кроликов 93 место

    20.04.2019 10:19

    80.3% 0.8

    +
    • Yu_Trinity 38 место

      20.04.2019 10:23

      89.3% 2.0

      +
      • Alex 77 место

        20.04.2019 11:24

        62% 0.9

        +
        • Yu_Trinity 38 место

          20.04.2019 11:38

          89.3% 2.0

        • QQ Кукушонок 9 место

          21.04.2019 01:35

          93.4% 1.0

      • mmklok 132 место

        20.04.2019 13:27

        89.9% 1.8

      • vladimir 29 место

        21.04.2019 20:32

        86.4% 1.4

  • Владимир Маркив 107 место

    20.04.2019 10:24

    78.9% 0.9

  • Борис Митрофанов МОДЕРАТОР

    20.04.2019 12:11

    97.8% 5.5

  • Андрей М 30 место

    20.04.2019 13:59

    89.5% 5.7

  • _alex 27 место

    20.04.2019 21:30

    87.4% 2.3

  • QQ Кукушонок 9 место

    21.04.2019 02:26

    93.4% 1.0


Ответить



Спасибо за обращение

Вам запрещено оценивать комментарии.
Обратитесь в администрацию.

Укажите причину