Источник — Материал №69033:
«Оранжевая ветка» и другие аспекты угрозы

  • Михаил Хазин Учитель

    27.06.2019 17:57

    «Оранжевая ветка» и другие аспекты угрозы
    Провал сразу трёх «оранжевых» революций на прошлой неделе настраивает на оптимистический лад. Типа, значит и у нас всё будет хорошо! Тут я немножко сомневаюсь, поскольку, во-первых, не исключено, что эти революции были демонстрацией (типа, смотрите, мы и у вас так можем), а, во-вторых, Россия, всё-таки, сильно важнее, чем Грузия, Молдавия или даже Чехия. И анализ событий последних месяцев показывает, что либеральное крыло российской элиты эту самую «оранжевую» революцию активно... Полный текст статьи
    «Оранжевая ветка» и другие аспекты угрозы

    Провал сразу трёх «оранжевых» революций на прошлой неделе настраивает на оптимистический лад. Типа, значит и у нас всё будет хорошо! Тут я немножко сомневаюсь, поскольку, во-первых, не исключено, что эти революции были демонстрацией (типа, смотрите, мы и у вас так можем), а, во-вторых, Россия, всё-таки, сильно важнее, чем Грузия, Молдавия или даже Чехия.

    И анализ событий последних месяцев показывает, что либеральное крыло российской элиты эту самую «оранжевую» революцию активно готовит, причём сегодня уже даже понятно на какой срок — на осень, под выборы. У нас есть несколько очень сложных регионов (например, город Санкт-Петербург, где организация выборов и вытаскивание «фаворита» выглядит крайне спорно и опасно), но ситуацию расшатывают и в целом.

    И повышение цен на топливо, и возможная девальвация (особого смысла в ней нет, но Минфин обещал), и ужесточение налогового администрирования, и всякие другие действия, направленные на рост цен для потребителей. Вот только не нужно объяснять, что это случайности: кампания в «защиту» журналиста Голунова показала явные признаки «оранжевых» технологий, более того, даже на Западе были определённые признаки, я про это писал.

    Но есть и специальные операции, направленные на конкретные регионы. Ну, например, вот (специально оставляю цитаты, чтобы меня не обвинили в клевете и очернительстве):

    «Две аварии в конце мая привлекли внимание СМИ и общественности к вопросу безопасности столичной подземки. В первом случае причиной остановки поездов стала потеря напряжения на контактном рельсе. Вторая авария возникла из-за неисправного поезда «Ока».

    Производитель, мытищинский «Метровагонмаш», заплатит штраф в 1,5 миллиона рублей. Входящее в «Трансмашхолдинг» предприятие является единственным поставщиком вагонов для метро.

    Тверской вагоностроительный завод, также дочка «Трансмашхолдинга», получил заказы и на поезда «Иволга» от Центральной пригородной пассажирской кампании для Московских центральных диаметров на сумму почти 11 миллиардов рублей. Несмотря на то, что к надежности этих электропоездов есть вопросы. В РЖД обнаружили, что в I квартале этого года число отказов «Иволг» выросло почти в 4 раза по сравнению с тем, что было годом раньше»

    Кто-то скажет, дело житейское! Ну, монополизировала компания крупные поставки, вытеснив конкурентов. «А, например, поезда «Ласточка», которые выпускают «Уральские локомотивы», напротив, зарекомендовали себя неплохо. За тот же период количество их отказов снизилось в полтора раза. Об этом говорится в письме главы РЖД Белозерова мэру Москвы Собянину, сообщило издание «Вгудок».

    Конечно, все эти заказы были получены по результатам конкурсов и тендеров. Но есть впечатление, что их условия были специально прописаны так, чтобы им соответствовал лишь один поставщик. Объясняет президент Молодежного союза юристов России Маргарита Пальцева.

    Маргарита Пальцева — президент Молодежного союза юристов России: 

    «Изначально требования заявлялись одни. Даже если рассматривать по одному критерию, что ширина дверного проема сначала предполагалась одна, потом, соответственно, поменялась документация на другую. И если в принципе рассматривать, как они меняют требования, какие они предъявляют требования, то изначально зарабатывают под конкретного поставщика. По документам, по признакам видно, что есть нарушение антимонопольного законодательства»

    Интерес к контракту на 200 с лишним миллиардов рублей, по данным газеты «Коммерсантъ», проявляли испанская Talgo и швейцарская Stadler. А «Уральские локомотивы» вполне могли бы поставлять дочке РЖД те же «Ласточки». Но, видимо, конкуренты «Трансмашхолдинга» не вписались в условия конкурса.

    Ну, всяко бывает. Ещё раз повторю, дело житейское. Если бы не одно обстоятельство. Представьте себе, что в самом конце августа или начале сентября, когда нагрузка на метрополитен и всю транспортную систему Москвы резко вырастет, начнут останавливаться поезда … Оно, конечно, можно сослаться на диверсию, но статистику-то куда денешь? Кто будет отвечать за последствия? Трансмашхолдинг? И за политические последствия тоже?

    Фокус тут вот в чём. Система хозяйствования и освоения бюджетов в России, которая сложилась в 90-2000-е годы как последствия идеологии приватизации (а приватизировать можно не только государственное имущество, но и должностные функции) сегодня, в условиях резко выросшей политической напряженности, становится крайне опасной. И с ней нужно что-то делать.

    Разумеется, не исключено, что тут дело просто в коррупции. Любой, кто начинает просмотр интернета или телеграм-каналов немедленно натыкается на информацию, что к Трансмашхолдингу имеет отношение бывшая жена господина Лискутова, который как раз и отвечает за соответствующие закупки в Москве. Для современной России такое поведение чиновника даже особым грехом не считается (ну, почти). Но если в нынешней ситуации в начале осени начнутся проблемы, кто будет отвечать? Вы уверены, что Ликсутов всерьёз занимается качеством подвижного состава и защитой его от возможных диверсий, а не организацией тендеров? Вот и я не уверен…

    В общем, как только начинаешь смотреть по сторонам (ну, в интернет), то получается, что для тех, кто хочет организовать у нас «оранжевую» революцию даже делать ничего особо не надо, чиновники уже всё сделали. Но, повторю ещё раз, кому-то всё равно придётся отвечать…


    Оцените статью

    Ваш комментарий   Открыть диалоги   Последний комментарий

+
  • Виктор Шубин 570 место

    27.06.2019 18:56

    44.5% 1.8

    +
  • Akela Старый 116 место

    27.06.2019 19:03

    90.8% 1.9

    +
    • Alex 126 место

      27.06.2019 21:24

      46.6% 0.8

  • Исупов Степан 27 место

    27.06.2019 19:16

    75.9% 1.0

    +
  • Илья Лопатин 4 место

    27.06.2019 19:30

    92.1% 1.7

    +
  • Сергей Туральников 21 место

    27.06.2019 19:59

    86.7% 2.2

    +
  • Антон Березовский 20 место

    27.06.2019 20:01

    86% 2.5

    +
    • Михаил Хазин Учитель

      27.06.2019 21:37

      92.5% 5.8

      +
      • Антон Березовский 20 место

        27.06.2019 21:44

        86% 2.5

        +
        • Михаил Хазин Учитель

          28.06.2019 06:12

          92.5% 5.8

          +
          • Исупов Степан 27 место

            28.06.2019 06:20

            75.9% 1.0

            +
      • Казанцев Сергей 34 место

        28.06.2019 04:56

        90.1% 1.2

      • Астрорадар 353 место

        28.06.2019 07:59

        87.7% 0.6

  • Владислав Головин 1058 место

    27.06.2019 20:06

    100% 2.3

    +
  • Kurt 40 место

    27.06.2019 20:34

    86% 1.3

    +
  • Алексей Горшков 261 место

    27.06.2019 20:36

    88.9% 1.6

  • Alex Бородин 111 место

    27.06.2019 20:36

    87.9% 2.1

    +
  • Вадим Мальцев 522 место

    27.06.2019 20:38

    96.3% 2.9

    +
  • Konrad Karlovich Mikhaelson 11 место

    27.06.2019 20:47

    86.6% 2.8

    +
  • Иванов Александр 413 место

    27.06.2019 21:00

    72.1% 0.5

    +
    • Alex Бородин 111 место

      27.06.2019 21:11

      87.9% 2.1

    • Jamal 190 место

      28.06.2019 11:29

      89.4% 1.2

    • stago KK 1389 место

      30.06.2019 21:37

      100% 0.4

  • Леонид Альбрехт 150 место

    27.06.2019 21:02

    86.2% 1.7

  • Добрострог 47 место

    27.06.2019 21:03

    86.8% 6.3

    +
  • Таксист Правый 56 место

    27.06.2019 21:15

    90.6% 4.1

  • Александр Русинов 1018 место

    27.06.2019 21:15

    76.9% 0.8

    +
  • Игорь Barutkin 831 место

    27.06.2019 21:31

    77.8% 0.4

    +
  • Василий Кроликов 226 место

    27.06.2019 21:45

    55.4% 0.5

  • Роман Хрусталев 452 место

    27.06.2019 21:49

    79.6% 1.3

    +


Ответить



Спасибо за обращение

Вам запрещено оценивать комментарии.
Обратитесь в администрацию.

Укажите причину