Источник — Материал №70087:
О старых убытках и новых сияющих перспективах Теслы

  • Станислав Безгин Автор

    25.07.2019 14:17

    О старых убытках и новых сияющих перспективах Теслы
    Вышли квартальные результаты деятельности компании Илона Маска Тесла. Можно подвести некоторые итоги и сделать некоторый анализ. Но прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению данных – хотелось бы рассмотреть ряд вопросов, без понимания которых, невозможно правильно понимать результаты компании и прогнозы её жизнедеятельности. Прежде всего нужно понимать, что ожидаемые и широко распространяемые «квартальные результаты» в документе называемом «письмом к акционерам»... Полный текст статьи
    О старых убытках и новых сияющих перспективах Теслы

    Вышли квартальные результаты деятельности компании Илона Маска Тесла. Можно подвести некоторые итоги и сделать некоторый анализ. Но прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению данных – хотелось бы рассмотреть ряд вопросов, без понимания которых, невозможно правильно понимать результаты компании и прогнозы её жизнедеятельности.

    Прежде всего нужно понимать, что ожидаемые и широко распространяемые «квартальные результаты» в документе называемом «письмом к акционерам» являются лживыми или даже Лживыми (с большой буквы). Любая отчётность Теслы является лживой по умолчанию, и я уверен, что аудиторская компания PricewaterhouseCoopers идёт проторённой кривой дорожкой компании Arthur Andersen, но данные, публикуемые в кратком документе, являются лживыми в квадрате. Более-менее, относительно, отдалённо полной и объективной информацией является форма 10Q, которая будет подана компанией в SEC примерно через месяц. Там многие из бухгалтерских подтасовок, фейков и «методов варки книги» станут понятными. Но широкая публика журналистов, аналитиков и верующих смотрят только на первоначальный, краткий вариант отчётности. Пользуясь этим, Илон Маск не стесняется приукрашивать действительность в этом документе всеми доступными легальными и не очень способами.

    Какие бы ни были результаты отчётности, опубликованной вчера, нужно учитывать, что действительность во многом, по некоторым показателям в разы хуже показанной.

    Во-вторых, как это ни парадоксально – нет никакой разницы, какие результаты вчера опубликовала компания, и какие результаты у неё на самом деле. Дело в том, что для компании Тесла, совершенно официально, не имеют никакого значения результаты пройденных, закрытых, прошлых этапов жизни.

    Во многих религиозных сектах – основой культа является вера в некое мистическое событие (иногда хорошее, иногда катастрофическое), которое должно наступить в скором будущем. Для многих сект таким событием, например, является скорое наступление конца света. То, что при наступлении назначенной даты, лидеры секты в очередной раз сдвигают срок события в будущее, никого особо не напрягает и не мешает верить в неизбежное и скорое наступление этого события.

    Маск использует схожую технологию, но он не может бесконечно сдвигать в будущее свои мистические спасительные «бизнес-проекты». Поэтому сдвинув сроки два-три раза, он плавно «забывает» о закрытом проекте, и показывает верующим новое ещё более блестящее, грандиозное событие, новый великолепный бизнес-проект, который в «следующем году» спасёт компанию.

    Напомню, что на разных этапах «жизненного пути» компании Тесла, такими проектами последовательно были Модель Роадстер, Модель S, Модель Х, батареи PowerWall, солнечные панели SolarRoof (и в целом приобретение компании SolarSity) и модель 3.

    Каждый из этих проектов в какой момент признавался провальным, и заменялся следующим…

    Этой весной, Маск официально и неофициально признал, что проект «Модель 3» оказался пустышкой, что компания Тесла неспособна и не будет зарабатывать на ней прибыль, и что в лучшем случае «компания постарается быть кеш-фло позитивной в некоторых будущих кварталах».

    Но… внимание теслохомячки… не расходимся…Таки у Илона Маска ещё есть что вам предложить. В первом полугодии были представлены целых три проекта, которые обязательно спасут компанию – правильно – «в следующем году».

    Мыло мочало начинай сначала…Пользуясь полным отсутствием мозгов у верующих, и соответственно памятью, как у рыбки Дори, Маск ,не мудрствуя, обувает публику уже пятый или шестой раз подряд по одной и той же схеме.

    Итак, эти три проекта – это:

    • «Один миллион роботакси Тесла через год»;
    • Шанхайская Гигафабрика;
    • Ну и следующая Модель Y.

    Давайте рассмотрим эти мистические события последовательно…

    Один миллион роботакси Тесла


    Концепция этого проекта заключается в том, что через год (к апрелю 2020 года) компания Тесла продаст один миллион машин Тесла, удаленно включит на всех ранее проданных машинах полный автопилот (Level 5), и собственники («люксовых машин») будут «отпускать на заработки» свою машину тогда, когда она им не нужна. Тесла будет зарабатывать трижды: продавая машины счастливым собственникам (по цене в двести тысяч!!! Долларов), оказывая услуги Tesla-network по организации такси-бизнеса, по схеме Убера, и выпуская на дорогу собственные автомобили.

    Весной состоялся «День инвестора», посвященный «полному автономному вождению». Так в терминологии секты называются периодические сборища верующих, на которых Маск читает проповеди и рассказывает о том, как в будущем будет хорошо жить каждый истинно верующий в Маска «инвестор». После этого происходит сбор пожертвований, и публика расходится до следующего аналогичного события. Нужно сказать, что в этом году Маск весьма удачно произвёл развод кроликов и под будущий миллион роботакси Тесла, собрал порядка двух с половиной миллиардов долларов.

    Это тем более поразительно, что бредовость концепции «миллиона роботакси» просто зашкаливает. Достаточно сказать, что даже те кто верил в солнечную крышу, не всегда способны заставить себя поверить  в «миллион роботакси через год».

    Рассматривая, почему миллиона роботакси Тесла никогда не будет, можно отвечать примерно так, как солдат отвечал Петру на вопрос «почему не стреляли пушки?». «У меня есть десять причин. Во-первых, у меня нет пороха…».

    Существуют десятки причин, почему это невозможно и первая причина, потому что компания Тесла успешно борется за последние места в гонке за автономность. У неё принципиально отсутствует аппаратная и программная возможность добиться пятого уровня автономности в своих машинах. Я не говорю о сроках в один год, я говорю о принципиальной ущербности технического подхода Тесла, которая в целях экономии, отказалась от лидаров. И, разумеется, лучше всего это понимают те, кто занимаются разработкой автономности в компании Тесла. Или, точнее сказать, те, кто получают деньги в компании Тесла, за то, что они делают вид, что разрабатывают автономность. За два месяца после «дня инвестора» компанию покинули не менее одиннадцати человек из команды разработки автономности, в том числе ряд ключевых руководителей и тим-лидеров направлений. Это примерно 10% команды , и наверно, 30-40% руководящего состава.

    Можно подробно рассуждать о том, что ни в одной стране мира не существует юридической базы, позволяющей распределить ответственность за аварии и жертвы между компаниями производителями и собственниками автономных машин. О том, что владельцы «люксовых» автомобилей не захотят вычищать по утрам продукты жизнедеятельности, оставленные ночью в их машинах [пьяными] пассажирами. Что ставки страхования будут космические. Что миллион роботакси, одновременно выходящих на охоту за клиентами (например, ночью, или днём, когда теслохомячки сидят в офисе), будут сбивать цену ниже уровня плинтуса. Но, как я сказал, обсуждать всё это не имеет смысла, так как, даже если через десяток лет на дорогах будут бегать миллион роботакси, ни на одном из них не будет лейбла Теслы.

    Тем не менее теслохомячью на полном серьёзе предлагается верить в то, что их машина будет через год стоить двести тысяч долларов, после того как Маск чудесным образом превратит её в роботакси. Многие верят…

    Как и положено Маск уже начал двигать в будущее момент счастливого наступления события, по последним твиттам это счастье сдвинули на девять месяцев на конец 2020 г.

    Шанхайская Гигафабрика

    (Обязательно надо говорить: «Гига», если сказать просто шанхайская автосборочная фабрика, то можно попасть под статью закона об оскорблении религиозных чувств верующих)

    Китайская Гигафабрика это еще один сияющий проект, который в следующем году спасёт Теслу.

    Китай сейчас один из самых больших рынков электроавтомобилей в мире. Связано это, разумеется, только с тем, что на государственном и муниципальном уровне раздаются щедрые субсидии производителям и покупателям китайских электроповозок. Так как бизнес Маск в основном связан с получением прямых и косвенных субсидий с разных государств мира, то он считает себя обязанным поучаствовать в этом празднике жизни.

    В январе было объявлено, что на болоте недалеко от Шанхая, Маск начинает строительство нового завода новой Гигафабрики, и первые машины на китайский рынок пойдут уже в конце 2019 года. К концу мая, китайские строители закончили черновое строительство здания, и компания, вероятно, начала спешное наполнение здания оборудованием. В следующем году компания начнёт производить несколько сотен тысяч машин Модель 3, и потенциально, по словам Маска, продавать до 15 000 машин в неделю. Всё, конечно же, с колоссальной маржой и прибылью, стремительным домкратом взмывающей в небеса.

    Давай посмотрим подробней…

    Прежде всего нужно мысленно разделить Существующую компанию – назовём ее Тесла интернейшнл, и будущую китайскую компанию – Тесла Чайна.

    Сейчас продажи компании Тесла в Китае составляют порядка 20% от общих объёмов продаж. При этом судя по последовательному снижению цен на машины, производственные возможности (сколько бы убогими они не были) компании Тесла превосходят её возможности продавать машины. Это было заметно в первом квартале, и думаю будет ещё более заметно в третьем квартале. Следовательно, падение потенциального рынка сбыта Тесла интернейшнл на 20% даст соответствующее увеличение убытков компании.

    Теперь в деятельности Тесла Чайна

    То что китайские рабочие могут быстро строить здания знают все.  В то что они по дендрофекальной технологии могут очень быстро построить большой промышленный сарай тем более никто не сомневается.

    Подробней можно будет увидеть через месяц в квартальной отчётности компании (10Q), но уже сейчас по завышенной сумме наличного кеша на конец квартала , видно что Тесла почти не тратила денег на приобретение современного и дорогостоящего оборудования для китайской Гигафабрики. Также в течение квартала не было сообщений о заключении крупных лизинговых сделок по оборудованию. Такого рода сообщения в SEC являются обязательными и кроме того положительно повлияли бы на цену акций.

    Тесла вполне способна за несколько месяцев организовать там «сборочное производство» примерно по той же технологии, как реализована в ГигаПалатке во Фремонте. Эдакая смесь китайского труда и технологий Генри Форда, начала прошлого века.

    Будет ли это экономически рентабельным и даже приближенно похожими на фантастические производства лидеров авторынка, например,Тойоты? Разумеется - нет…

    Сейчас Тесла продаёт на китайском рынке порядка сорока тысяч машин модель 3 в год. Из-за высоких пошлин, работает она, скорее всего, на этом рынке с минимальной рентабельностью.

    Может ли она продавать машины дороже ? Нет… иначе продавала бы.

    Может ли она продавать машин больше? Опять же – нет. Иначе она продавала бы столько же, но дороже.

    То есть сейчас сложилось определённое равновесие цены и спроса, при котором Тесла ничего не зарабатывает.

    Предположим, что тесла начнёт производить машины дешевле. Сможет ли она их продавать больше. Как я уже сказал – нет. Это зависит только от соотношения цены и спроса. Следовательно, Тесла должна производить много, продавать дешевле, и… опять иметь минимальную наценку. Возможно, даже компания будет продавать машины в убыток (ей не привыкать) и зарабатывать исключительно на получении государственных дотаций. Может быть…

    Во сколько раз Маск сможет увеличить сбыт при снижении цены, учитывая, что она и так уже много раз опускалась в этом году. Очевидно, что не очень сильно, и, следовательно, роста рынка в разы не будет…

    Ну и далее…

    • Будет ли получение государственных дотаций в Китае прибыльным для Маска в расчёте на машину?– Вероятно  да;
    • Будет ли этих прибылей хватать на покрытие китайских расходов по продажам, рекламе, сервису? – Возможно да. (хотя тут уже вероятность стремится к нулю);
    • Будет ли этих прибылей хватать на обслуживание и возврат кредитов взятых на строительство Гигафабрики ? – Возможно да, но так же как и в предыдущем пункте;
    • Будет ли этих прибылей хватать на то, чтобы компенсировать рост убытков условной «Тесла интернейшенл» от потери китайского рынка? Крайне маловероятно, но возможно;
    • Будет ли этих прибылей хватать на то, чтобы компенсировать «обычные», текущие убытки «Тесла Интернейшнл» ? – Конечно же нет. Тесла в целом будет по-прежнему убыточна в размере около полумиллиарда в квартал;
    • Будет ли этих прибылей хватать на то, чтобы возвращать долги «Тесла интернейшнел» и оправдать капитализацию на уровне Форда и Генерал Моторс? – Разумеется нет, даже близко…

    Таким образом, китайский проект Тесла, сколь успешным бы он не был локально, (Хотя позвольте мне усомниться и в его успешности так же) никак не повлияет на успешность компании в целом.

    Разумеется, теслохомячье будет с упорством маньяков перемножать на своих айфонах цифры 15 000 штук на 53 недели на 50 000 долларов на 20% рентабельности и получать оргазм глядя на полученный результат.

    И это продлится ровно до того момента, пока Маск не объявит, что «Китайский проект по выпуску Модель 3 - оказался пустышкой, он всегда будет убыточным, но зато послушайте сюда, сейчас я вам расскажу про новый проект, который в следующем году сделает компанию Тесла прибыльной». Думаю, это произойдёт в 2021 году, если компания до этого доживёт.

    Следующая Модель Y

    Пребывая в первом квартале в перманентном состоянии паники, и бросаясь из крайности в крайность, Маск в ускоренном режиме слепил модель Y. Назвал её кроссовером (SUV), пообещал, что её продажи будут в разы больше чем продажи Модель 3, в следующем году, разумеется, и уж Модель Y точно то будет прибыльной и сделает компанию успешной.

    Давайте посмотрим какие проблемы встанут на этом тернистом пути…

    Первое – Действительно в штатах огромный рынок джипов и кроссоверов. Народ там массово отказывается от седанов, и способность Маска продавать там Модель 3, объяснятся только тем, что из его рук хомячье готов брать даже яд…Но… Модель Y, или как местный остряки её назвали модель «whY ?» (в адекватном переводе можно сказать модель «что за хрень ?»), не является кроссовером. Это хетчбэк версия седана и бороться она будет за гораздо более скромный рынок хэтчбеков.

    Второе – Модель Y почти неотличима от версии модель 3, и сложно себе представить людей, массово «сидящих на заборе» в ожидании, когда же Маск выпустит эту машину. Кто хочет машину Тесла сейчас, они покупают модель 3. После появления на рынке новой модели, продажи модель 3 резко упадут, и хомячье начнёт покупать новую машину. Общий рост рынка не будет огромным, без огромных и привычных снижений цены.

    (найдите отличия между Модель 3 и Модель «Че за хрень?»

    Кроме того, так же как сейчас модель 3, канибализирует продажи седана модель S, также продажи модели Y будут снижать продажи модели X. А ведь это были единственные высокомаржинальные продукты в линейке компании.

    О том, что Маск не ожидает особого роста рынка говорит и тот факт, что производство новой машины будут вести на мощностях старого завода. Снизят выпуск существующих машин (с соответствующим ростом убытков за счёт распределения фиксированных затрат на меньший объём) и увеличат выпуск будущей модели.

    По информации на пресс-конференции, модель Y будет только осенью 2020 г. Ой... как не скоро... к тому же в переводе на русский это обзначает весна-лето 2021 г. Трудно будет дожить Тесле до этого спасения.

    Так же как и в части любых других машин Тесла, выпуск новой модели ничего не решит в структурной, принципиально убыточной бизнес-модели компании.

    Тесла неспособна дёшево производить много машин, и неспособна дорого продавать мало машин.

    То, что производство модель Y является очередной убыточной «пустышкой» лучше всего характеризуется тем фактом, что уже после объявления о скором начале производства этой модели Маск был вынужден рассказывать фантастические сказки о миллионе роботакси Тесла.

    Квартальные результаты за второй квартал

    Ну собственно вот теперь можно сказать несколько слов о ничего незначащих квартальных результатах Теслы.

    Ну что сказать? Результаты ожидаемо ужасны…

    Количество проданных автомобилей 95 356 штук

    (это примерно на 5 тыс. больше чем в четвертом квартале прошлого года)

    Доходы от продажи автомобилей 5, 376 млрд. долларов.

    (это примерно на миллиард ниже чем в четвёртом квартале прошлого года)

    Фейковая маржинальная прибыль – 18,9%

    (я называю её фейковой, потому что эта величина рассчитывается по эксклюзивной тесло методологии и её нельзя сравнивать с маржинальной прибылью других автокомпаний)

    Квартальный убыток компании 408 млн. долларов.

    Нужно понимать, что особый ужас у этих результатов в том, что они достигнуты на максимальных, рекордных результатах продаж. Если при максимальных продажах, вы имеет порядка полумиллиарда убытков, то когда позвольте будут прибыли?

    Собственно это и все... остальные цифры будет смысл изучать через месяц.

    Компания при «рекордных» продажах в штуках, как обычно получила убыток около полумиллиарда долларов в месяц. Говоря о перспективах, нужно сказать, что уже в этом месяце Тесла в очередной раз снизила цены на 3-5 % почти по всей своей линейки, и это снижение даст дополнительный убыток в третьем квартале в размере 150-200 млн. долларов. При том, что микс продаж в очередной раз сдвинется в сторону малоприбыльных версий SR+.

    Желающие посмотреть подробней могут это сделать -  здесь

    Наличных на конец квартала примерно 5 млрд. долларов,

    Это произошло благодаря тому, что были размещены новые займы на 2,4 млрд. долларов. Кроме того за счёт продажи складских остатков. (примерно 8 000 машин) получен позитивный кэш фло поток на 600 млн. долларов.  Ну и компания практически ничего не тратила на шанхайскую Гигафабрику, развитие сетей зарядки и будущее производство модель Y.

    Из крайне интересного на пресс-конференции можно отметить уход из компании, последнего из старых руководителей Джи Би Штробеля. Напомню, что предпоследний (финансовый директор Deepak Ahuja) сбежал на январской аналогичной пресс-конференции. Разумеется, это при выражении полной поддержки и уверенности в сияющем будущем компании. Конечно же он в это верит... Правда от руководства уходит (причем в реальности он уже давно ушел) и акции активно распродает, а так в остальном он, конечно же, верит... Разве же такие глаза могут врать...

    Собственно, можно констатировать, что во главе компании Маск остался в гордом одиночестве. (Юнного Захария сложно считать руководителем компании, его воткнули на позицию финансового директора, как раз полгода назад, после бегства Дипака)

    В остальном пресс-конференции была посвящена бла-бла-бла, про то, как три вышеперечисленные проекта компании спасут её «в следующем году».

    «В то время как автомобили Тесла бороздят просторы Шанхайской оперы...»

    На постмаркет торговле - акции упали более чем на десять процентов,  что как бы намекает о сегодняшнем жёстком открытии дня. Будем посмотреть….

    Как и ожидалось забой быков (или в данном случае - баранов ) идет весьма успешно. Вот тот же (примерно) график но в другом масштабе:

    ​​​​​​​

    Интересна также реакция средств массовой дезинформации. Вот, например, заголовок в одной из ведущих газет «Уолт Стрит джорнал» «История роста компании Тесла приблизилась к своей последней главе»

    Обозначает ли всё вышесказанное, что компания Тесла обанкротится в обозримом будущем ? Нет, Да, не знаю, может быть…

    Если бы мы говорили бы о компании, занимающейся производством и продажей энергооборудования и автомобилей, я безусловно сказал бы -  «да».

    Но мы с вами говорим о религиозном культе, довольно неприятном, умело эксплуатирующем крайне низкий интеллектуальный и образовательный уровень части населения. Это усугубляется заточенностью современных людей на узкое специализированное образование и отсутствие навыков критического мышления.

    В нашей стране потенциальная база верующих во многом формируется ещё и за счёт больных людей с комплексами неполноценности, так называемыми либерастами. Они готовы верить в любой бред при условии, что он высказан белым иностранцем и желательно имеет русофобскую основу.

    Поэтому компания Тесла обанкротится не тогда, когда у неё закончатся деньги, а тогда, когда деньги закончатся у паствы. Либо когда у паствы закончится вера, но по вышеописанным причинам это как раз маловероятно. Я думаю, мы ещё узнаем о случаях, когда люди будут продавать почку для того, чтобы «помочь» компании Тесла.

    Сидим, грызем семечки, смотрим этот цирк….

    Хотя для тех, кто думает, что это нечто далёкое и не имеющее отношения к России, скажу следующее…

    Нужно понимать, что весь этот цирк (так же как и весь американский фондовый рынок) – это всего лишь один из механизмов, который существует для того, чтобы перекачивать наши ресурсы на запад, и который существует именно потому, что есть возможность забирать за центы наши ресурсы, устраивать в калифорнии весь этот цирк с конями и педерастами.

    Поэтому я очень надеюсь, что банкротство этой компании произойдёт скорее раньше, чем позже, и желательно вместе со всей системой. Иначе на место компании Тесла придёт очерёдное чудо, например, Beyond Meat (BYND чудная компания, которая при доходах в несколько десятков миллионов долларов имеет капитализацию в 12 млрд. долларов)

    Twitter: StanislavBezgin


    Оцените статью

    Ваш комментарий   Открыть диалоги   Последний комментарий

+
  • Как-то Так 25 место

    25.07.2019 15:02

    90.3% 2.4

  • Kurt 34 место

    25.07.2019 15:05

    86.7% 1.3

    +
    • Коля Васечкин 474 место

      26.07.2019 17:51

      91.9% 0.7

  • Пан Вотруба, счетовод 60 место

    25.07.2019 16:14

    87% 1.8

    +
    • Станислав Безгин Автор

      25.07.2019 16:30

      100% 2.5

      +
      • Вадим Мижинский 13 место

        25.07.2019 16:34

        93.5% 2.3

        +
        • Станислав Безгин Автор

          25.07.2019 17:02

          100% 2.5

          +
      • Пан Вотруба, счетовод 60 место

        26.07.2019 11:06

        87% 1.8

  • СанСаныч Фоменко 3 место

    25.07.2019 16:18

    87% 4.2

  • mezon 93 место

    25.07.2019 17:11

    89.6% 1.3

  • Сергей Федулов 132 место

    25.07.2019 17:26

    90.7% 1.8

  • Тимур Воробьёв 9 место

    25.07.2019 19:57

    86.2% 2.3

  • Игорь Березин 444 место

    25.07.2019 21:23

    97.2% 1.9

    +
    • idubov 1799 место

      30.07.2019 17:34

      100% 0.3

      +
      • Игорь Березин 444 место

        30.07.2019 23:54

        97.2% 1.9

  • Михаил Бахтерев 87 место

    25.07.2019 22:42

    91.9% 2.0

  • darkace darkace@mail.ru 44 место

    26.07.2019 02:29

    81.5% 0.9

    +
  • Коля Васечкин 474 место

    26.07.2019 17:37

    91.9% 0.7

    +
    • Павел Моллекер 189 место

      27.07.2019 02:21

      92.2% 0.7

      +
      • Коля Васечкин 474 место

        27.07.2019 12:14

        91.9% 0.7

        +
        • Samuel Pickwick 8 место

          27.07.2019 14:07

          79.4% 2.3

          +
          • Коля Васечкин 474 место

            27.07.2019 15:04

            91.9% 0.7

            +
            • Samuel Pickwick 8 место

              28.07.2019 10:19

              79.4% 2.3

              +
              • Павел Моллекер 189 место

                01.08.2019 12:17

                92.2% 0.7

        • Павел Моллекер 189 место

          28.07.2019 06:59

          92.2% 0.7

          +
          • Коля Васечкин 474 место

            28.07.2019 12:22

            91.9% 0.7

            +
            • Павел Моллекер 189 место

              28.07.2019 12:29

              92.2% 0.7

              +
              • Коля Васечкин 474 место

                29.07.2019 16:31

                91.9% 0.7

                +
                • Павел Моллекер 189 место

                  30.07.2019 10:46

                  92.2% 0.7

  • Сергей Туральников 29 место

    27.07.2019 06:34

    86.6% 2.1

    +
    • С.А. Садовский 241 место

      27.07.2019 22:18

      97.5% 1.2

      +
      • Сергей Туральников 29 место

        28.07.2019 06:41

        86.6% 2.1

        +
        • Виктор Шкурин 103 место

          29.07.2019 20:02

          66.4% 0.7

  • Борис Митрофанов Администратор

    28.07.2019 20:23

    97.1% 5.1

  • Ксент 51 место

    28.07.2019 23:30

    94.9% 2.9


Ответить



Спасибо за обращение

Вам запрещено оценивать комментарии.
Обратитесь в администрацию.

Укажите причину