Форум / Экономика  / Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов / Обсуждение | Информационное агентство «АВРОРА»
		
	
	
	
	
	
	
				
		
		
		
					
				
		
					
				
	
	
	
	
	
	

	
	


Источник — Материал №72465:
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов

  • Александр Волобуев Автор

    07.10.2019 08:29

    Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
    Для сдерживания цен на билеты авиакомпании просят правительство выделить им из бюджета 8 – 9 млрд в рамках демпфера – нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина, а также единовременно еще 23 млрд рублей. Эти предложения, которые направила в кабмин Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, уже поддержал Минтранс. По итогам года отрасль может получить рекордный убыток, который за шесть месяцев уже составил почти 52 млрд рублей, – больше, чем... Полный текст статьи
    Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов

    Для сдерживания цен на билеты авиакомпании просят правительство выделить им из бюджета 8 – 9 млрд в рамках демпфера – нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина, а также единовременно еще 23 млрд рублей. Эти предложения, которые направила в кабмин Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, уже поддержал Минтранс. По итогам года отрасль может получить рекордный убыток, который за шесть месяцев уже составил почти 52 млрд рублей, – больше, чем за весь прошлый год. Впрочем, самим авиакомпаниям стоит поработать над долгосрочными стратегиями развития, внедрить риск-менеджмент и не раздувать парк самолетов

    Демпфер невозврата

    Авиакомпании предложили правительству несколько сценариев, позволяющих стабилизировать их финансовое состояние и не допустить резкого подорожания билетов. Все варианты предусматривают помощь из бюджета. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) на прошлой неделе направила инициативы вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху, сообщили несколько источников на авиарынке. В аппарате Максима Акимова подтвердили получение письма.

    «Перевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация из казны стоимости керосина.) с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну – установить ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо» — рассказал собеседник, знакомый с текстом документа.

    Такой шаг считают правильным в Минтрансе. Это позволит задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива, заявили в пресс-службе ведомства.

    Глава АЭВТ Владимир Тасун подтвердил, что предложения направлены в кабмин, но от дальнейших комментариев воздержался.

    Запущенный правительством с 1 августа механизм демпфера разрешает перевозчикам получать субсидии из бюджета, если экспортная стоимость авиакеросина с учетом таможенной пошлины и затрат на логистику превысит 48,3 тыс. рублей за тонну.

    При нынешней цене горючего за рубежом у авиакомпаний нет шансов на материальную поддержку ни в этом году, ни в будущем, полагают перевозчики. В августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7–43,9 тыс. за тонну. В документе, направленном в кабмин, говорится: если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8–9 млрд в последующие годы.

    В документе также предлагается альтернативный вариант господдержки, о котором уже говорили в декабре 2018-го, — увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. В этом случае возмещение авиакомпаниям вырастет с нынешних 3024 до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива. Компенсацию части расходов на приобретение керосина авиакомпании получают с 2015 года.

    «Оба механизма возможны, — сказал главный эксперт института экономики транспорта НИУ ВШЭ Федор Борисов. — Авиакомпаниям более выгоден второй вариант с повышением выплат по акцизам, а с точки зрения регулирования цен на авиатопливо – первый со снижением планки демпфера»

    На всех, но не поровну

    Минтранс в октябре представит свои предложения по новым мерам поддержки авиакомпаний, заявлял на ВЭФ в начале сентября глава ведомства Евгений Дитрих. Во время форума президент РФ Владимир Путин в очередной раз обратил внимание на рост стоимости перелетов в стране, опережающий темпы инфляции.

    За шесть месяцев 2019-го цена авиабилетов, по подсчетам Минтранса, выросла на 7%. В целом за год они могут подорожать на 9–10% к прошлогодним показателям, такой прогноз ранее давали в АЭВТ. По итогам мониторинга ФАС, за восемь месяцев рост составил около 6%, что выше инфляции.

    По подсчетам ассоциации, которые приводятся в письме Максиму Акимову, за шесть месяцев 2019-го операционные убытки авиакомпаний уже составили 51,9 млрд рублей против около 50 млрд за весь прошлый год. Одна из самых затратных статей перевозчиков, составляющая порядка трети стоимости билета, – авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цены керосина за прошлый год превысил 30%.

    Для того чтобы частично возместить прошлогодние потери, перевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в 23 млрд рублей.

    В Министерстве транспорта поддерживают эту позицию, сказал  представитель ведомства. В прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.

    «Минтранс считает правильным разделить эту сумму на три года и распределить деньги среди 34 крупнейших авиакомпаний, на которые приходится более 90% перевозок. В письме АЭВТ говорится, что деньги нужно выделить в этом году и направить всем авиакомпаниям, пропорционально потребленному топливу» — сказал источник, знакомый с ходом дискуссии

    ФАС, которая также участвует в обсуждении господдержки для авиакомпаний, не считает нужным предпринимать какие-либо меры до конца года, добавил он.

    Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин пояснил, что сейчас нет оснований для поддержки компаний из-за дорогого горючего. По итогам девяти месяцев этого года цена авиакеросина выросла всего на 2,5–2,8% к аналогичному периоду 2018-го. Доля других расходов, включая обслуживание в аэропортах и фонд оплаты труда, в общей структуре затрат перевозчиков осталась прежней, пояснил он. По его мнению, необходимо обсуждать другие меры поддержки – субсидирование региональных рейсов и внутренних чартерных перелетов для развития туризма. Анатолий Голомолзин также напомнил, что с 1 октября был отменен НДС на перелеты в обход Москвы.

    В Минфине сказали, что распределением субсидий авиакомпаниям в рамках утвержденных лимитов занимается Минтранс, поэтому вопросы следует адресовать ему.

    Региональный вектор

    В Utair и Nordwind сказали, что любая поддержка от государства в сложившейся ситуации будет полезна для авиаотрасли и экономики страны в целом.

    При этом глава «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков сказал, что было бы правильно ориентировать финансовую помощь на региональные рынки, которые «слабее большого и конкурентного московского». Это будет стимулировать перевозчиков перераспределять емкости из столицы в провинцию и заложит хороший базис для развития регионов, добавил топ-менеджер.

    В «Уральских авиалиниях» обратили внимание на то, что в рамках демпфера при нынешних условиях компенсации станут возможны, если цены на энергоносители на мировом рынке взлетят на 15–20%. В то же время механизм возврата по акцизам «зарекомендовал себя как наиболее действенный», и компания заинтересована в увеличении коэффициентов.

    По мнению Федора Борисова, финансовые проблемы перевозчиков кроются не только в высоких ценах на керосин.

    «Им неплохо было бы внедрить риск-менеджмент и не раздувать парк самолетов, ведь лизинговые платежи также закладываются в цену билета, то есть перекладываются на пассажира» — считает он

    Представитель Максима Акимова сообщил, что доклад по итогам анализа результатов деятельности авиакомпаний за III квартал 2019 года будет представлен премьер-министру Дмитрию Медведеву.


    Оцените статью

    Ваш комментарий   Открыть диалоги   Последний комментарий

+
  • Andrey Sorokin 42 место

    07.10.2019 10:36

    82.7% 0.6

  • Александр Фоменко КРИТИК

    07.10.2019 13:52

    86.1% 3.9

  • Светлана Калашникова 12 место

    07.10.2019 14:41

    87.5% 2.9

  • Эдуард Соколов МОДЕРАТОР

    07.10.2019 15:56

    88.6% 2.2

  • Елена 21 место

    07.10.2019 17:59

    86.2% 1.3

  • Олег 13 место

    07.10.2019 19:38

    93.4% 3.6

  • Николай Кулагин 182 место

    08.10.2019 09:17

    80% 0.7


Ответить



Спасибо за обращение

Вам запрещено оценивать комментарии.
Обратитесь в администрацию.

Укажите причину