ГОЛОСОВАНИЕ



Считаете ли вы достойными звания Героя России Ахмата и Рамзана Кадыровых?




Источник — Материал №74731:
Белорусский олигарх стал поставщиком российского угля на Украину

  • ИА «АВРОРА» Редакция

    12.12.2019 07:05

    Белорусский олигарх стал поставщиком российского угля на Украину
    NT Marine, близкая к белорусскому бизнесмену Николаю Воробью, получила квоты на поставку более 600 тыс. т российского угля на Украину. Ранее уголь из России продавали сами производители, получая разрешения Минэкономразвития, сообщает «РБК» Кто стал посредником при поставках Компания NT Marine, зарегистрированная в Эстонии, получила разрешение на поставку более 600 тыс. т коксующегося и энергетического угля из России на Украину (чуть меньше 50% всех поставок) в декабре 2019 года. Это... Полный текст статьи
    Белорусский олигарх стал поставщиком российского угля на Украину

    NT Marine, близкая к белорусскому бизнесмену Николаю Воробью, получила квоты на поставку более 600 тыс. т российского угля на Украину. Ранее уголь из России продавали сами производители, получая разрешения Минэкономразвития, сообщает «РБК»

    Кто стал посредником при поставках

    Компания NT Marine, зарегистрированная в Эстонии, получила разрешение на поставку более 600 тыс. т коксующегося и энергетического угля из России на Украину (чуть меньше 50% всех поставок) в декабре 2019 года. Это следует из данных об объеме квот, которые Минэкономразвития согласовывает с грузоотправителями. Копию списка квот предоставил источник, близкий к одной из российских угольных компаний.

    В списке квот на ноябрь, NT Marine не фигурировала, а квоты на поставки угля и кокса небольшими объемами были распределены между российскими производителями, включая «Кузбассразрезуголь» Андрея Бокарева и Искандера Махмудова, Evraz Романа Абрамовича и партнеров, Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) Владимира Лисина и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Виктора Рашникова.

    По данным эстонского реестра, владельцем NT Marine является Алексей Чулец, который вместе с российским партнером владел Северным портом Палдиски в Эстонии. Согласно базе данных СПАРК, у NT Marine есть российская «дочка» «Юларус», которая занимается торговлей топливом.

    NT Marine занимается перевозкой нефти и угля на Украину и входит в сферу интересов белорусского олигарха Николая Воробья, сообщили три источника в крупных угольных компаниях России и угольный трейдер, специализирующийся на странах СНГ. Это подтвердил глава украинского Независимого союза горняков и депутат Верховной рады Украины от партии «Батькивщина» Михаил Волынец. Источник в одной из крупных российских угольных компаний сообщил, что контракт на поставку угля она заключила не с NT Marine, а с другой компанией Воробья, «Интерсервисом», которая является крупнейшим частным нефтетрейдером в Белоруссии.

    «РЖД выполняет заявки на перевозку угля в основном только этой компании — NT Marine AS. Она связана с интересами Николая Воробья, белорусского олигарха», — заявил Волынец, по данным которого Воробей поддерживает отношения с украинским политиком Виктором Медведчуком

    По его словам, NT Marine будет поставлять на Украину около 500 тыс. т угля разных марок, включая антрацит, в месяц.

    «Зарабатывать она будет так: цена тонны угля на станции потребителя плюс $10» — пояснил Волынец

    По данным списка квот на ноябрь и декабрь, Россия поставляет на предприятия Украины 1,2–1,3 млн т угля и кокса в месяц. При текущих ценах на уголь ($85–100 за т) выручка NT Marine в случае поставок российского угля в течение года может составить $50 млн, а доналоговая прибыль EBITDA — $5–8 млн при 10–15% рентабельности, подсчитал руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

    Представители Минэкономразвития, аппарата вице-премьера Дмитрия Козака (курирует вопросы топливно-энергетического комплекса в правительстве), Минэнерго и РЖД не ответили на запросы.

    Почему Киев не закупает уголь напрямую

    Волынец напомнил, что украинские компании не могут покупать российский уголь напрямую: с 1 июня 2019 года вывоз из России угля и нефтепродуктов на территорию Украины осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Минэкономразвития (квот). Это ответные санкции на решение Украины ограничить импорт российских товаров. Согласно списку квот на декабрь, NT Marine получила право на перевозку коксующегося угля Evraz, «Талтэка» (владеет угольной компанией «Северный Кузбасс»), «Кузбассразрезугля» и «Северстали» на Авдеевский коксохимический завод, входящий в «Метинвест» Рината Ахметова, а также антрацита с предприятий Ростовской области (конечный покупатель в документах не указан).

    По данным украинской Государственной службы статистики, в 2018 году Украина импортировала из России 15 млн т угля на $1,8 млрд. Россия, крупнейший поставщик угля на Украину, в 2018 году обеспечила 70% его импорта.

    По информации угольного трейдера, специализирующегося на странах СНГ, украинские предприятия пока не покупают уголь у NT Marine, так как ждут результатов первых очных переговоров президентов России и Украины Владимира Путина и Владимира Зеленского, которые состоялись в Париже в понедельник, 9 декабря, в рамках саммита «нормандской четверки». Они надеются на нормализацию отношений, что позволит закупать российский уголь без посредников, поясняет собеседник.

    Как Белоруссия оказалась в схеме поставок

    Около половины украинских тепловых электростанций (ТЭС) работают в основном на антраците, который исторически поставлялся с шахт на востоке Украины. Но из-за войны в Донбассе, начавшейся в 2014 году, эти шахты перешли под контроль властей самопровозглашенных республик — ДНР и ЛНР.

    После того как ДТЭК Рината Ахметова в марте 2017 года заявила о потере контроля над 11 предприятиями в ДНР и ЛНР, Киев стал считать экспорт угля, добываемого на территории этих республик, незаконным. В связи с этим Украина оказалась вынуждена искать замену в других странах, например в США и ЮАР, еще одним поставщиком угля оказалась Россия.

    В феврале 2019 источники рассказали, что российский уголь попадает на Украину через Белоруссию, которая сама его не добывает. Как следует из данных Национального статистического комитета Белоруссии (Белстат), экспорт начался в конце 2018 года, и в январе—сентябре 2019 года Белоруссия экспортировала на Украину 2,2 млн т, 91% всего импортированного Белоруссией угля, около 3 млн т ввезли из России, часть этого топлива Минск использует для собственных нужд.

    Николаю Воробью в Белоруссии принадлежит крупнейший частный нефтетрейдер «Интерсервис». По данным местных СМИ, его партнер по бизнесу — украинский политик Виктор Медведчук, который является кумом президента Владимира Путина и выступает за восстановление экономических отношений между Россией и Украиной. «Интерсервис» в 2016 году поставлял на Украину из Белоруссии дизель российского производства. Входящий в «Интерсервис» Нефтебитумный завод в начале 2019 года приобрел контрольный пакет в украинском нефтепродуктопроводе «Прикарпатзападтранс», который ранее принадлежал «Транснефти».

    «Мы намерены предоставлять услуги по транспортировке нефтепродуктов из экспортного ресурса белорусских НПЗ, и в первую очередь Мозырского НПЗ, который имеет непосредственный выход в трубопроводную систему с возможностью дальнейшей транспортировки в системе «Прикарпатзападтранс», а это поставки в Украину и возможность транзита в другие страны Европы» — говорил Воробей в интервью

    Нефтебитумный завод в прошлом году участвовал в приватизации одной из крупнейших на Украине энергогенерирующих компаний «Центрэнерго», в которую входит три ТЭС, но конкурс в итоге признали несостоявшимся. Воробью также принадлежат логистический оператор «Бремино групп», Абсолют Банк, недвижимость и охотничье хозяйство в Белоруссии. Он занимает 17-ю строчку в списке самых успешных и влиятельных бизнесменов Белоруссии за 2018 год.


    Оцените статью

    Ваш комментарий   Открыть диалоги   Последний комментарий

+


Ответить



Спасибо за обращение

Вам запрещено оценивать комментарии.
Обратитесь в администрацию.

Укажите причину